Annotation of db/baza/w0393_2.txt, revision 1.3
1.2 roma7 1: Чемпионат:
2: Тренировка клуба "Эрудит".
3:
4: Дата:
5: 02-Mar-1993
6:
7: Тур:
8: Тур 1
9:
10:
11: Вопрос 1:
12: Ангелы не имеют пола. Однако сам Бог - мужчина. Докажите это.
13:
14: Ответ:
15: именно Адама Бог создал "по образу и подобию своему", а Еву уже так
16: себе, из ребра.
17:
18: Источник:
19: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.13.
20:
21: Вопрос 2:
22: Какими двумя словами в русском каноническом переводе Библии
23: переводятся слова "Элохим" и "Яхве"?
24:
25: Ответ:
26: "Бог" и "Господь".
27:
28: Источник:
29: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.14.
30:
31: Вопрос 3:
32: Согласно Библии, Бог сотворил Еву из Адамова ребра. А вот лебедские
33: татары из Сибири считают, что материал для сотворения Евы в Библии
34: указан правильно, а вот с тем, кто сотворил, маленькая ошибочка вышла.
35: Кто же, по их мнению, сотворил Еву?
36:
37: Ответ:
38: дьявол, конечно.
39:
40: Источник:
41: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.18.
42:
43: Вопрос 4:
44: Согласно мнению аборигенов острова Целебес, бог и-Комбенджи изготовил
45: эталонные образцы мужчины и женщины, которые были утверждены
46: прочими богами на подобии худсовета. Как и любой худсовет, этот сделал
47: чисто техническое замечание, которое и было удовлетворено. Какое?
48:
49: Ответ:
50: мужскую фигуру чуть увеличили, а женскую - уменьшили.
51:
52: Источник:
53: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.19.
54:
55: Вопрос 5:
56: По легендам даяков, всех людей до их рождения лепит из глины бог
57: Салампандаи. Слепив человечка, он обязательно предлагает ему меч и
58: прялку. Зачем?
59:
60: Ответ:
61: если он выберет меч - будет мужчиной, прялку - женщиной.
62:
63: Источник:
64: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.20.
65:
66: Вопрос 6:
67: Племя била-ан с острова Минданао считает, что в начале времен жил бог
68: Мелу, отличавшийся невероятно огромными размерами, которые даже
69: вообразить невозможно. Какой предмет, по их мнению, мог дать
70: представление о размерах бога Мелу?
71:
72: Ответ:
73: никакой - так он был огромен.
74:
75: Источник:
76: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.21.
77:
78: Вопрос 7:
79: Согласно Платону, ранее у людей было по две головы, четыре руки и
80: четыре ноги. Почему же теперь у нас всего этого вдвое меньше?
81:
82: Ответ:
83: боги разделили людей пополам - на мужчин и женщин.
84:
85: Источник:
86: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.27.
87:
88: Вопрос 8:
89: По словам туземцев острова Фиджи, луна и крыса заспорили об участи
90: людей, причем каждый хотел, чтоб она была подобна их собственной
91: участи. В споре победила крыса. Что в результате произошло?
92:
93: Ответ:
94: люди стали умирать. Если бы этого не было - люди бы возрождались к
95: жизни, как луна после новолуния.
96:
97: Источник:
98: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.45.
99:
100: Вопрос 9:
101: Согласно законам Аттики, изгнанный убийца, против которого в его
102: отсутствие возбуждали новое обвинение, имел право вернуться в
103: Аттику для защиты, но не сходить на ее землю, а говорить только с
104: борта корабля, на котором он приплыл. Реальный смысл этого понятен -
105: в случае осуждения убийца мог уплыть. А мистический?
106:
107: Ответ:
108: это делалось для того, чтобы он не ступил на землю Аттики, чтоб
109: прикосновением не навести порчу на ее землю.
110:
111: Источник:
112: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.50.
113:
114: Вопрос 10:
115: Алкмеон, убивший свою мать Эрифилу, долго скитался по земле, пока не
116: поселился на Эхинандских островах в устье Ахелоя, образованных речными
117: наносами. Почему?
118:
119: Ответ:
120: он не мог жить на земле, существовавшей в момент его убийства. А эти
121: острова возникли после.
122:
123: Источник:
124: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.52.
125:
126: Вопрос 11:
127: У конголезского племени баякка убийц обязывают красить себе лоб в
128: красный цвет. Как это красное пятно называется в Библии?
129:
130: Ответ:
131: Каинова печать.
132:
133: Источник:
134: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.57.
135:
136: Вопрос 12:
137: Как мы знаем, самая распространенная фамилия в мире - Кузнецовы и ее
138: вариации - Смиты, Шмидты и т.д. А кого же известный исследователь
139: Библии Фрэзер назвал "первый мистер Смит"?
140:
141: Ответ:
142: Каина (по-арабски и по-сирийски до сих пор "каин" значит "кузнец").
143:
144: Источник:
145: Дж.Дж. Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986,
146: с.61.
147:
148: Вопрос 13:
149: Одиннадцатый месяц в вавилонском году приходится на сезон дождей. Эпос
150: о Гильгамеше тоже состоит из 12 песен. О чем повествуется в
151: одиннадцатой песне эпоса?
152:
153: Ответ:
154: о всемирном потопе.
155:
156: Источник:
157: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.67.
158:
159: Вопрос 14:
160: Как известно, Ной брал в ковчег по семи пар чистых и по две пары
161: нечистых. Но это явный анахронизм, и если бы Библию редактировал
162: Моисей, он бы это обязательно исправил. Почему?
163:
164: Ответ:
165: именно Моисею Бог впервые открыл, какие животные чистые, а какие
166: нечистые. Откуда Ною это знать?
167:
168: Источник:
169: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.79.
170:
171: Вопрос 15:
172: Согласно еврейским преданиям Ной не пустил Ложь в ковчег одну, а только
173: вместе со Злосчастьем. Почему?
174:
175: Ответ:
176: в ковчег пускали только супружеские пары.
177:
178: Источник:
179: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.83.
180:
181: Вопрос 16:
182: По словам аборигенов Австралии, некогда гигантская лягушка проглотила
183: всю воду и все живые существа начали умирать с голоду. Чтобы спасти
184: мир, угорь рассмешил лягушку и она лопнула от смеха. Все были спасены...
185: А что еще произошло?
186:
187: Ответ:
188: всемирный потоп.
189:
190: Источник:
191: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.107
192:
193: Вопрос 17:
194: Туземцы острова Мбенга считают, что они в безопасности от всемирного
195: потопа. Что они делают, чтобы не бояться этого бедствия?
196:
197: Ответ:
198: держат наготове лодки.
199:
200: Источник:
201: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.109.
202:
203: Вопрос 18:
204: По преданиям мексиканских индейцев хучиоль, ковчег плыл после потопа
205: пять лет. Первый год - на юг, второй - на север, третий - на запад,
206: четвертый - на восток... А пятый?
207:
208: Ответ:
209: поднимался кверху на волнах.
210:
211: Источник:
212: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.125.
213:
214: Вопрос 19:
215: В Ноттингемшире в XII века существовали две системы владения землей:
216: "Borough English" и "Borough French". Если бы прижилась не вторая, а
217: первая из них, многие народные сказки рассказывались бы по-иному. Как
218: бы, например, рассказывалось бы в этом случае начало сказки об
219: Иване-дураке?
220:
221: Ответ:
222: было у царя три сына: двое умных, а старший дурак.
223:
224: Источник:
225: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.196.
226:
227: Вопрос 20:
228: Этот царь был высоким, статным, любезным в обращении, искусным
229: военачальником и беззаветно храбрым. Но и недостатки его были
230: значительны: ревность, подозрительность, слабоволие, нерешительность и
231: граничащие с помешательством приступы меланхолии, которые
232: преодолевались только торжественной музыкой. Назовите его имя.
233:
234: Ответ:
235: Саул.
236:
237: Источник:
238: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.321.
FreeBSD-CVSweb <freebsd-cvsweb@FreeBSD.org>