File:  [Local Repository] / db / baza / Attic / w0393_2.txt
Revision 1.1.1.1 (vendor branch): download - view: text, annotated - select for diffs - revision graph
Sat Oct 28 19:56:45 2000 UTC (23 years, 9 months ago) by stepanov
Branches: baza
CVS tags: start
put under cvs

    1: Мета:
    2: 21
    3: 
    4: Чемпионат:
    5: Тренировка клуба "Эрудит".
    6: 
    7: Дата:
    8: 02-Mar-1993
    9: 
   10: Тур:
   11: Тур 1
   12: 
   13: 
   14: Вопрос 1:
   15: Ангелы не имеют пола. Однако сам Бог - мужчина. Докажите это.
   16: 
   17: Ответ:
   18: именно Адама Бог создал "по образу и подобию своему", а Еву уже так 
   19: себе, из ребра.
   20: 
   21: Источник:
   22: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.13.
   23: 
   24: Вопрос 2:
   25: Какими двумя словами в русском каноническом переводе Библии 
   26: переводятся слова "Элохим" и "Яхве"?
   27: 
   28: Ответ:
   29: "Бог" и "Господь".
   30: 
   31: Источник:
   32: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.14.
   33: 
   34: Вопрос 3:
   35: Согласно Библии, Бог сотворил Еву из Адамова ребра. А вот лебедские 
   36: татары из Сибири считают,  что материал для сотворения Евы в Библии 
   37: указан правильно,  а вот с тем, кто сотворил, маленькая ошибочка вышла. 
   38: Кто же, по их мнению, сотворил Еву?
   39: 
   40: Ответ:
   41: дьявол, конечно.
   42: 
   43: Источник:
   44: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.18.
   45: 
   46: Вопрос 4:
   47: Согласно мнению аборигенов острова Целебес, бог и-Комбенджи изготовил 
   48: эталонные образцы мужчины и  женщины, которые были утверждены  
   49: прочими богами на подобии худсовета. Как и любой худсовет, этот сделал 
   50: чисто техническое замечание, которое и было удовлетворено. Какое?
   51: 
   52: Ответ:
   53: мужскую фигуру чуть увеличили, а женскую - уменьшили.
   54: 
   55: Источник:
   56: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.19.
   57: 
   58: Вопрос 5:
   59: По легендам даяков, всех людей до их рождения лепит из глины бог 
   60: Салампандаи. Слепив человечка,  он обязательно предлагает ему меч и 
   61: прялку. Зачем?
   62: 
   63: Ответ:
   64: если он выберет меч - будет мужчиной,  прялку - женщиной.
   65: 
   66: Источник:
   67: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.20.
   68: 
   69: Вопрос 6:
   70: Племя била-ан с острова Минданао считает, что в начале времен жил бог 
   71: Мелу, отличавшийся невероятно огромными размерами, которые даже 
   72: вообразить невозможно.  Какой предмет, по их мнению, мог дать 
   73: представление о размерах бога Мелу?
   74: 
   75: Ответ:
   76: никакой - так он был огромен.
   77: 
   78: Источник:
   79: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.21.
   80: 
   81: Вопрос 7:
   82: Согласно Платону, ранее у людей было по две головы, четыре руки  и 
   83: четыре ноги. Почему же теперь у нас всего этого вдвое меньше?
   84: 
   85: Ответ:
   86: боги разделили людей пополам - на мужчин и женщин.
   87: 
   88: Источник:
   89: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.27.
   90: 
   91: Вопрос 8:
   92: По словам туземцев острова Фиджи,  луна и крыса заспорили об участи 
   93: людей,  причем каждый хотел,  чтоб она была подобна  их собственной 
   94: участи. В споре победила крыса. Что в результате произошло?
   95: 
   96: Ответ:
   97: люди стали умирать. Если бы этого не было - люди бы возрождались к 
   98: жизни, как луна после новолуния.
   99: 
  100: Источник:
  101: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.45.
  102: 
  103: Вопрос 9:
  104: Согласно законам Аттики, изгнанный убийца, против которого в его 
  105: отсутствие  возбуждали  новое обвинение,  имел право вернуться в 
  106: Аттику для защиты, но не сходить на ее землю, а говорить только с 
  107: борта корабля,  на котором он приплыл. Реальный смысл этого понятен - 
  108: в случае осуждения убийца мог уплыть. А мистический?
  109: 
  110: Ответ:
  111: это делалось для того, чтобы он не ступил на землю Аттики, чтоб 
  112: прикосновением не навести порчу на ее землю.
  113: 
  114: Источник:
  115: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.50.
  116: 
  117: Вопрос 10:
  118: Алкмеон, убивший свою мать Эрифилу, долго скитался по земле,  пока не 
  119: поселился на Эхинандских островах в устье Ахелоя, образованных речными 
  120: наносами. Почему?
  121: 
  122: Ответ:
  123: он не мог жить на земле, существовавшей в момент его убийства. А эти 
  124: острова возникли после.
  125: 
  126: Источник:
  127: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.52.
  128: 
  129: Вопрос 11:
  130: У конголезского племени баякка убийц обязывают красить себе лоб в 
  131: красный цвет. Как это красное пятно называется в Библии?
  132: 
  133: Ответ:
  134: Каинова печать.
  135: 
  136: Источник:
  137: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.57.
  138: 
  139: Вопрос 12:
  140: Как мы знаем, самая распространенная фамилия в мире - Кузнецовы и ее 
  141: вариации - Смиты,  Шмидты и т.д. А кого же известный исследователь 
  142: Библии Фрэзер назвал "первый мистер Смит"?
  143: 
  144: Ответ:
  145: Каина  (по-арабски и по-сирийски до сих пор "каин" значит "кузнец").
  146: 
  147: Источник:
  148: Дж.Дж. Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986,
  149: с.61.
  150: 
  151: Вопрос 13:
  152: Одиннадцатый месяц в вавилонском году приходится на сезон дождей. Эпос
  153: о Гильгамеше тоже состоит из 12 песен. О чем повествуется в 
  154: одиннадцатой песне эпоса?
  155: 
  156: Ответ:
  157: о всемирном потопе.
  158: 
  159: Источник:
  160: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.67.
  161: 
  162: Вопрос 14:
  163: Как известно, Ной брал в ковчег по семи пар чистых и по две пары 
  164: нечистых.  Но это явный анахронизм,  и если бы Библию редактировал 
  165: Моисей, он бы это обязательно исправил. Почему?
  166: 
  167: Ответ:
  168: именно  Моисею  Бог  впервые  открыл, какие животные чистые, а какие 
  169: нечистые. Откуда Ною это знать?
  170: 
  171: Источник:
  172: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.79.
  173: 
  174: Вопрос 15:
  175: Согласно еврейским преданиям Ной не пустил Ложь в ковчег одну, а только 
  176: вместе со Злосчастьем. Почему?
  177: 
  178: Ответ:
  179: в ковчег пускали только супружеские пары.
  180: 
  181: Источник:
  182: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.83.
  183: 
  184: Вопрос 16:
  185: По словам аборигенов Австралии, некогда гигантская лягушка проглотила 
  186: всю воду и все живые существа начали умирать с голоду.  Чтобы спасти 
  187: мир, угорь рассмешил лягушку и она лопнула от смеха. Все были спасены... 
  188: А что еще произошло?
  189: 
  190: Ответ:
  191: всемирный потоп.
  192: 
  193: Источник:
  194: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.107
  195: 
  196: Вопрос 17:
  197: Туземцы острова Мбенга считают,  что они в безопасности  от всемирного  
  198: потопа. Что они делают,  чтобы не бояться этого бедствия?
  199: 
  200: Ответ:
  201: держат наготове лодки.
  202: 
  203: Источник:
  204: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.109.
  205: 
  206: Вопрос 18:
  207: По преданиям мексиканских индейцев хучиоль, ковчег плыл после потопа 
  208: пять лет. Первый год - на юг, второй - на север, третий - на запад, 
  209: четвертый - на восток... А пятый?
  210: 
  211: Ответ:
  212: поднимался кверху на волнах.
  213: 
  214: Источник:
  215: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.125.
  216: 
  217: Вопрос 19:
  218: В Ноттингемшире в XII века существовали две системы  владения землей: 
  219: "Borough English" и "Borough French". Если бы прижилась не вторая, а 
  220: первая из них, многие народные сказки рассказывались бы по-иному. Как 
  221: бы,  например, рассказывалось бы в этом случае начало сказки об 
  222: Иване-дураке?
  223: 
  224: Ответ:
  225: было у царя три сына: двое умных, а старший дурак.
  226: 
  227: Источник:
  228: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.196.
  229: 
  230: Вопрос 20:
  231: Этот царь был высоким, статным, любезным в обращении, искусным 
  232: военачальником и беззаветно храбрым. Но и недостатки его были 
  233: значительны:  ревность, подозрительность, слабоволие, нерешительность и 
  234: граничащие с помешательством приступы меланхолии,  которые 
  235: преодолевались только торжественной музыкой. Назовите его имя.
  236: 
  237: Ответ:
  238: Саул.
  239: 
  240: Источник:
  241: Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.321.

FreeBSD-CVSweb <freebsd-cvsweb@FreeBSD.org>