Мета:
21
Чемпионат:
Тренировка клуба "Эрудит".
Дата:
02-Mar-1993
Тур:
Тур 1
Вопрос 1:
Ангелы не имеют пола. Однако сам Бог - мужчина. Докажите это.
Ответ:
именно Адама Бог создал "по образу и подобию своему", а Еву уже так
себе, из ребра.
Источник:
Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.13.
Вопрос 2:
Какими двумя словами в русском каноническом переводе Библии
переводятся слова "Элохим" и "Яхве"?
Ответ:
"Бог" и "Господь".
Источник:
Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.14.
Вопрос 3:
Согласно Библии, Бог сотворил Еву из Адамова ребра. А вот лебедские
татары из Сибири считают, что материал для сотворения Евы в Библии
указан правильно, а вот с тем, кто сотворил, маленькая ошибочка вышла.
Кто же, по их мнению, сотворил Еву?
Ответ:
дьявол, конечно.
Источник:
Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.18.
Вопрос 4:
Согласно мнению аборигенов острова Целебес, бог и-Комбенджи изготовил
эталонные образцы мужчины и женщины, которые были утверждены
прочими богами на подобии худсовета. Как и любой худсовет, этот сделал
чисто техническое замечание, которое и было удовлетворено. Какое?
Ответ:
мужскую фигуру чуть увеличили, а женскую - уменьшили.
Источник:
Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.19.
Вопрос 5:
По легендам даяков, всех людей до их рождения лепит из глины бог
Салампандаи. Слепив человечка, он обязательно предлагает ему меч и
прялку. Зачем?
Ответ:
если он выберет меч - будет мужчиной, прялку - женщиной.
Источник:
Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.20.
Вопрос 6:
Племя била-ан с острова Минданао считает, что в начале времен жил бог
Мелу, отличавшийся невероятно огромными размерами, которые даже
вообразить невозможно. Какой предмет, по их мнению, мог дать
представление о размерах бога Мелу?
Ответ:
никакой - так он был огромен.
Источник:
Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.21.
Вопрос 7:
Согласно Платону, ранее у людей было по две головы, четыре руки и
четыре ноги. Почему же теперь у нас всего этого вдвое меньше?
Ответ:
боги разделили людей пополам - на мужчин и женщин.
Источник:
Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.27.
Вопрос 8:
По словам туземцев острова Фиджи, луна и крыса заспорили об участи
людей, причем каждый хотел, чтоб она была подобна их собственной
участи. В споре победила крыса. Что в результате произошло?
Ответ:
люди стали умирать. Если бы этого не было - люди бы возрождались к
жизни, как луна после новолуния.
Источник:
Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.45.
Вопрос 9:
Согласно законам Аттики, изгнанный убийца, против которого в его
отсутствие возбуждали новое обвинение, имел право вернуться в
Аттику для защиты, но не сходить на ее землю, а говорить только с
борта корабля, на котором он приплыл. Реальный смысл этого понятен -
в случае осуждения убийца мог уплыть. А мистический?
Ответ:
это делалось для того, чтобы он не ступил на землю Аттики, чтоб
прикосновением не навести порчу на ее землю.
Источник:
Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.50.
Вопрос 10:
Алкмеон, убивший свою мать Эрифилу, долго скитался по земле, пока не
поселился на Эхинандских островах в устье Ахелоя, образованных речными
наносами. Почему?
Ответ:
он не мог жить на земле, существовавшей в момент его убийства. А эти
острова возникли после.
Источник:
Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.52.
Вопрос 11:
У конголезского племени баякка убийц обязывают красить себе лоб в
красный цвет. Как это красное пятно называется в Библии?
Ответ:
Каинова печать.
Источник:
Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.57.
Вопрос 12:
Как мы знаем, самая распространенная фамилия в мире - Кузнецовы и ее
вариации - Смиты, Шмидты и т.д. А кого же известный исследователь
Библии Фрэзер назвал "первый мистер Смит"?
Ответ:
Каина (по-арабски и по-сирийски до сих пор "каин" значит "кузнец").
Источник:
Дж.Дж. Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986,
с.61.
Вопрос 13:
Одиннадцатый месяц в вавилонском году приходится на сезон дождей. Эпос
о Гильгамеше тоже состоит из 12 песен. О чем повествуется в
одиннадцатой песне эпоса?
Ответ:
о всемирном потопе.
Источник:
Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.67.
Вопрос 14:
Как известно, Ной брал в ковчег по семи пар чистых и по две пары
нечистых. Но это явный анахронизм, и если бы Библию редактировал
Моисей, он бы это обязательно исправил. Почему?
Ответ:
именно Моисею Бог впервые открыл, какие животные чистые, а какие
нечистые. Откуда Ною это знать?
Источник:
Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.79.
Вопрос 15:
Согласно еврейским преданиям Ной не пустил Ложь в ковчег одну, а только
вместе со Злосчастьем. Почему?
Ответ:
в ковчег пускали только супружеские пары.
Источник:
Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.83.
Вопрос 16:
По словам аборигенов Австралии, некогда гигантская лягушка проглотила
всю воду и все живые существа начали умирать с голоду. Чтобы спасти
мир, угорь рассмешил лягушку и она лопнула от смеха. Все были спасены...
А что еще произошло?
Ответ:
всемирный потоп.
Источник:
Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.107
Вопрос 17:
Туземцы острова Мбенга считают, что они в безопасности от всемирного
потопа. Что они делают, чтобы не бояться этого бедствия?
Ответ:
держат наготове лодки.
Источник:
Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.109.
Вопрос 18:
По преданиям мексиканских индейцев хучиоль, ковчег плыл после потопа
пять лет. Первый год - на юг, второй - на север, третий - на запад,
четвертый - на восток... А пятый?
Ответ:
поднимался кверху на волнах.
Источник:
Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.125.
Вопрос 19:
В Ноттингемшире в XII века существовали две системы владения землей:
"Borough English" и "Borough French". Если бы прижилась не вторая, а
первая из них, многие народные сказки рассказывались бы по-иному. Как
бы, например, рассказывалось бы в этом случае начало сказки об
Иване-дураке?
Ответ:
было у царя три сына: двое умных, а старший дурак.
Источник:
Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.196.
Вопрос 20:
Этот царь был высоким, статным, любезным в обращении, искусным
военачальником и беззаветно храбрым. Но и недостатки его были
значительны: ревность, подозрительность, слабоволие, нерешительность и
граничащие с помешательством приступы меланхолии, которые
преодолевались только торжественной музыкой. Назовите его имя.
Ответ:
Саул.
Источник:
Дж.Дж.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. М., Политиздат, 1986, с.321.
FreeBSD-CVSweb <freebsd-cvsweb@FreeBSD.org>