version 1.16, 2004/02/09 02:09:14
|
version 1.17, 2004/02/27 23:35:48
|
Line 1658 http://www.imdb.com/title/tt0119345/user
|
Line 1658 http://www.imdb.com/title/tt0119345/user
|
Автор: |
Автор: |
Евгений Рубашкин |
Евгений Рубашкин |
|
|
|
|
|
Тур: |
|
5 тур |
|
|
|
Вопрос 1: |
|
Андре Моруа писал, что ремарки в пьесах Чехова напоминают ЭТО. Например: |
|
"Сцена пуста. Слышно, как на ключ запирают все двери, как потом |
|
отъезжают экипажи. Становится тихо, среди тишины раздается глухой стук |
|
топора по дереву, звучащий одиноко и грустно". Или: "Вечер. Горит одна |
|
лампа под колпаком. Полумрак. Слышно, как шумят деревья и воет ветер в |
|
трубах. Стучит сторож". Вспомнив великого режиссера, назовите ЭТО одним |
|
словом. |
|
|
|
Ответ: |
|
Хокку. |
|
|
|
Комментарий: |
|
Великий режиссер - В.Я.Ворошилов, очень любивший хокку. |
|
|
|
Источник: |
|
А.Моруа. Собрание сочинений в 6-ти томах. Том 6. М.:Пресса, 1992, с.305. |
|
|
|
Автор: |
|
Денис Гончар (Одесса). |
|
|
|
Вопрос 2: |
|
Небезызвестная Валерия Новодворская, ставя в одной из своих статей знак |
|
равенства между Николаем Ежовым и Лаврентием Берией, использовала для |
|
этого русский фразеологизм, изменив в нем первую букву одного из слов со |
|
строчной на прописную. Как же она их назвала? |
|
|
|
Ответ: |
|
... одного поля Ягоды. |
|
|
|
Источник: |
|
Журнал "Новое время",?3, 2001, с.15. |
|
|
|
Автор: |
|
Константин Науменко (Киев). |
|
|
|
Вопрос 3: |
|
По воспоминаниям современников, в так и не поставленном Сергеем |
|
Параджановым спектакле "Гамлет" она должна была висеть на заднем плане |
|
сцены, служа фоном для происходящих действий. В финале же в нее |
|
заворачивали и уносили со сцены мертвого Гамлета. Назовите ее. |
|
|
|
Ответ: |
|
Карта Дании. |
|
|
|
Источник: |
|
Литературная газета,?34, 1991 г., с.7. |
|
|
|
Автор: |
|
Константин Науменко (Киев). |
|
|
|
Вопрос 4: |
|
Марина Цветаева и Анна Ахматова - вершины, восьмитысячники в Гималаях |
|
русской культуры. А назовем ли мы Эверест Эверестом или Джомолунгмой, |
|
все равно он останется крышей мира. Употребление каких двух слов |
|
иллюстрирует этим примером критик Майя Туровская? |
|
|
|
Ответ: |
|
Поэт и поэтесса. |
|
|
|
Источник: |
|
Журнал "Искусство кино",?6, 1991, с.134. |
|
|
|
Автор: |
|
Константин Науменко (Киев). |
|
|
|
Вопрос 5: |
|
Один из создателей известного художественного произведения вспоминал: "С |
|
языками сразу не заладилось: писать четвертую надпись по логике |
|
следовало на несуществующем языке". На каком? |
|
|
|
Ответ: |
|
На закавказском. |
|
|
|
Комментарий: |
|
Речь идет о гербе СССР, первоначально образованном РСФСР, УССР, БССР и |
|
Закавказской СФСР. |
|
|
|
Источник: |
|
http://archive.1september.ru/his/2001/04/4.htm. |
|
|
|
Автор: |
|
Алексей Богословский (СПб). |
|
|
|
Вопрос 6: |
|
Рассказывают, что, когда Сергея Эйзенштейна спросили, какова его военная |
|
специальность, он ответил двумя словами. С недавних пор эту |
|
"специальность" нельзя приписать парнокопытному животному. Что же это за |
|
"специальность"? |
|
|
|
Ответ: |
|
Движущаяся мишень. |
|
|
|
Комментарий: |
|
В стрелковом спорте в этом качестве перестали использовать "бегущего |
|
кабана". |
|
|
|
Источник: |
|
1. Гаспаров М. Л. Записи и выписки. - М.: Новое литературное |
|
обозрение, 2000, стр. 346 |
|
2. Энциклопедия для детей. Т. 20. Спорт. - М.: Аванта+, 2001, стр. |
|
427. |
|
|
|
Автор: |
|
Максим Руссо (Москва). |
|
|
|
Вопрос 7: |
|
Автору этого вопрос на строительном рынке встретился остроумный |
|
рекламный плакат. На нем нарисованы схематические мальчик и девочка. |
|
Девочка нежно обнимает мальчика. Подпись на плакате: "Пленка..." |
|
Закончите подпись двумя словами. |
|
|
|
Ответ: |
|
Клеится сама. |
|
|
|
Источник: |
|
Наблюдения автора. |
|
|
|
Автор: |
|
Наталья Райбман (Москва). |
|
|
|
Вопрос 8: |
|
В роковом полете самолета "Максим Горький", в котором тот разбился, |
|
должен был участвовать и один журналист. Но ему разрешили прокатиться |
|
днем раньше, что продлило ему жизнь на 9 лет. Назовите этого журналиста. |
|
|
|
Ответ: |
|
Антуан де Сент-Экзюпери. |
|
|
|
Комментарий: |
|
Корреспондент газеты "Paris Suar". |
|
|
|
Источник: |
|
Популярная механика, 9/2003, с. 52. |
|
|
|
Автор: |
|
Алексей Паевский (Одесса). |
|
|
|
Вопрос 9: |
|
Цитата из записок писателя Сергея Штерна, сделанных им во время |
|
посещения музея: "Здесь можно полностью проследить хронологию болезни - |
|
или гениальности. То, что почти все картины, в том числе и очень |
|
известные, представлены в нескольких вариантах, помогает ясно понять, |
|
что происходило с Рафаэлем... в период его увлечения элем. (Прошу |
|
прощения за невольную рифму Рафаэль - эль)". Конец цитаты. Уважаемые |
|
знатоки, как вы наверно догадались, словами "Рафаэль" и "эль" мы |
|
заменили другие два слова, которые вам и предстоит назвать. |
|
|
|
Ответ: |
|
Винсент и абсент. |
|
|
|
Источник: |
|
Журнал "Звезда"?3, 2003, с. 77. |
|
|
|
Автор: |
|
Константин Науменко (Киев). |
|
|
|
Вопрос 10: |
|
Переходя улицу, настоящий английский джентльмен, как впрочем, и любой |
|
его соотечественник, посмотрит сначала на правую ее часть, а потом на |
|
левую. А на правую сторону чего, по остроумному замечанию писателя |
|
Петера Эстерхази, настоящий джентльмен никогда не смотрит? |
|
|
|
Ответ: |
|
Меню. |
|
|
|
Источник: |
|
http://magazines.russ.ru/inostran/2002/10/ester.html. |
|
|
|
Автор: |
|
Константин Науменко (Киев). |
|
|
|
Вопрос 11: |
|
По одной из версий, ОНИ совершали обряд омовения, по другой - держали |
|
яблоко. Назовите ИХ тремя словами. |
|
|
|
Ответ: |
|
Руки Венеры Милосской. |
|
|
|
Источник: |
|
Радио "Мелодия", 12. 08.03. программа "Как это было" 10.30. |
|
|
|
Автор: |
|
Константин Науменко (Киев). |
|
|
|
Вопрос 12: |
|
ЕГО названием стало слегка искаженное слово, придуманное девятилетним |
|
племянником одного американского математика. По-видимому, это название |
|
подчеркивает его претензии на лидерство. И, надо сказать, он |
|
действительно занимает ведущие позиции в мире среди себе подобных. |
|
Назовите его. |
|
|
|
Ответ: |
|
Google. |
|
|
|
Комментарий: |
|
Google - искаженное googol (гугол), 10 в степени 100. |
|
|
|
Источник: |
|
1. http://xsuseless.narod.ru/u852.htm |
|
2. http://www.google.com/press/facts.html |
|
|
|
Автор: |
|
Мишель Матвеев (Санкт-Петербург). |
|
|
|
Вопрос 13: |
|
Этот англичанин - тезка испанского адмирала и русского мореплавателя. |
|
Возможно, мы ничего не знали бы о нем, если бы не литературный дар его |
|
отца. Вы, вероятно, уже поняли, как его зовут. Назовите произведение, на |
|
титульном листе которого его имя по праву стоит рядом с именем отца. |
|
|
|
Ответ: |
|
Сильмариллион. |
|
|
|
Комментарий: |
|
Он - Кристофер Толкиен (а не Кристофер Робин), тезка Христофора Колумба |
|
и Христофора Бонифатьевича Врунгеля. "Сильмариллион" - сборник записей |
|
Джона Толкиена о Средиземье, изданных под редакцией его сына, что всегда |
|
указывается на титульном листе. На титульном листе "Винни-Пуха" никаких |
|
упоминаний про Кристофера Робина нет. |
|
|
|
Источник: |
|
1. Дж.Р.Р.Толкиен "Сильмариллион" и комментарии к нему |
|
2. БЭКМ-2003. |
|
|
|
Автор: |
|
Мишель Матвеев (Санкт-Петербург). |
|
|
|
Вопрос 14: |
|
В одном из изданий некой древнерусской летописи была допущена опечатка в |
|
словосочетании, описывавшем количество татар, шедших на Русь войной. В |
|
результате образное описание превратилось в утверждение, вероятность |
|
истинности которого равна 1/2. Напишите прилагательное, получившееся в |
|
результате опечатки. |
|
|
|
Ответ: |
|
Нечетное. |
|
|
|
Комментарий: |
|
В оригинале - "... и было татар несчетное количество.." |
|
|
|
Источник: |
|
Рассказ Максима Когана. |
|
|
|
Автор: |
|
Мишель Матвеев (Санкт-Петербург). |
|
|
|
Вопрос 15: |
|
Потрясение его от собственного открытия было столь велико, что едва |
|
переступив порог рабочего кабинета брата со словами "я добился", он |
|
лишился чувств. По воспоминаниям современников, после этого в Париже |
|
появилась мода на любовные послания, написанные... Как? |
|
|
|
Ответ: |
|
Иероглифами. Зачет: По-древнеегипетски и т.п. |
|
|
|
Комментарий: |
|
Он - Шампольон. |
|
|
|
Источник: |
|
Энциклопедия для детей "Аванта+", Языкознание. Русский язык. М.: 2002, |
|
с. 23. |
|
|
|
Автор: |
|
Алексей Паевский (Одесса). |
|
|
|
Вопрос 16: |
|
Их пищевой рацион составляется очень тщательно, раз в неделю они |
|
проходят медосмотр в элитной клинике, их тренируют знаменитые |
|
специалисты. Во время соревнований их состояние и местоположение |
|
контролируют специальные микрочипы. Спорт этот считается одним из самых |
|
дорогих, а приз за победу в чемпионате мира составляет 50000 евро. О |
|
каких "спортсменах" идет речь? |
|
|
|
Ответ: |
|
Голуби. |
|
|
|
Источник: |
|
Журнал "Спортклуб", 2003.N11. С. 44. |
|
|
|
Автор: |
|
Ольга Хворова (Москва). |
|
|
|
Вопрос 17: |
|
В Евангелиях от Матфея и Луки утверждается, что это невозможно. Однако |
|
герою классической пьесы это, хотя и не без труда, успешно удалось. |
|
Назовите его имя. |
|
|
|
Ответ: |
|
Труфальдино. |
|
|
|
Комментарий: |
|
Евангелие от Матфея, (6, 24): "Никто не может служить двум господам: ибо |
|
или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет |
|
усердствовать, а о другом нерадеть". Евангелие от Луки, (16, 13): |
|
"Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет |
|
ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о |
|
другом нерадеть". |
|
|
|
Источник: |
|
1. http://xlib.narod.ru/rst/mat6.htm24 |
|
2. http://xlib.narod.ru/rst/luk16.htm13 |
|
|
|
Автор: |
|
Максим Поташев (Москва). |
|
|
|
Вопрос 18: |
|
Один персонаж любимого многими знатоками романа делал это в уборной, а |
|
другой - в Харькове. В том же романе попытка использовать для этого сад |
|
служит объяснением убийства. А где советовал это делать персонаж другого |
|
произведения того же автора? |
|
|
|
Ответ: |
|
В сберегательной кассе. |
|
|
|
Комментарий: |
|
Н.И.Босой хранил деньги в уборной, С.Г.Дунчиль - у любовницы в Харькове. |
|
По версии Афрания, Иуду выследили и убили, когда он пытался спрятать |
|
деньги в Гефсиманском саду. Жорж Милославский советовал хранить деньги в |
|
сберегательной кассе. Правда, он дает этот совет не в книге, а в фильме, |
|
но из-за этого не перестает быть персонажем пьесы Булгакова. |
|
|
|
Источник: |
|
http://www.lib.ru/BULGAKOW/master.txt. |
|
|
|
Автор: |
|
Владимир Степанов (Москва). |
|
|