version 1.5, 2002/01/27 00:55:17
|
version 1.6, 2002/10/16 21:25:43
|
Line 4
|
Line 4
|
Дата: |
Дата: |
14-Nov-1998 |
14-Nov-1998 |
|
|
Вид: |
|
Ч |
|
|
|
URL: |
URL: |
http://kulichki.rambler.ru/znatoki/boris/reports/199811EmailVII.html |
/znatoki/boris/reports/199811EmailVII.html |
|
|
Тур: |
Автор: |
Тур 7 |
Борис Бурда |
|
|
Вопрос 1: |
Вопрос 1: |
Если вы заблудились в лесу - всегда есть возможность определить, где |
Если вы заблудились в лесу - всегда есть возможность определить, где |
север, хотя бы по той стороне, с которой дерево обросло мхом. Но даже |
север, хотя бы по той стороне, с которой дерево обросло мхом. Но даже |
если вы идете под жарким солнцем пустыни Каракум, где нет ни деревца, |
если вы идете под жарким солнцем пустыни Каракум, где нет ни деревца, вы |
вы без особого труда можете найти и увидеть то, что направлено прямо |
без особого труда можете найти и увидеть то, что направлено прямо на |
на север. Что же это? |
север. Что же это? |
|
|
|
|
Ответ: |
Ответ: |
ваша тень. Все ответы, подразумевающие тень, засчитываются. |
Ваша тень. (Все ответы, подразумевающие тень, засчитываются.) |
|
|
|
|
Автор: |
|
Борис Бурда |
|
|
|
Вопрос 2: |
Вопрос 2: |
Эта поговорка заканчивается словами: "язык не лопатка, знает, что |
Эта поговорка заканчивается словами: "язык не лопатка, знает, что |
горько, что сладко". Но от всей поговорки остались только пропущенные |
горько, что сладко". Но от всей поговорки остались только пропущенные |
нами три слова. Восстановите их. |
нами три слова. Восстановите их. |
|
|
|
|
Ответ: |
Ответ: |
губа не дура. |
Губа не дура. |
|
|
|
|
Автор: |
|
Борис Бурда |
|
|
|
Вопрос 3: |
Вопрос 3: |
Об этом существе говорил Аристотель в своем трактате "О |
Об этом существе говорил Аристотель в своем трактате "О небесах". Овидий |
небесах". Овидий упоминал о нем в "Метаморфозах". Даже Данте в "Раю" |
упоминал о нем в "Метаморфозах". Даже Данте в "Раю" (гл. 4, ст. 1-3) |
(гл. 4, ст. 1--3) упоминал о нем, и это было почти за 100 лет до того, |
упоминал о нем, и это было почти за 100 лет до того, кому это |
кому это приписывается. Но и приписывать это ему стали лет через 250 |
приписывается. Но и приписывать это ему стали лет через 250 после его |
после его смерти. А Шопенгауэр утверждает, что об этом существе |
смерти. А Шопенгауэр утверждает, что об этом существе говорили другие, а |
говорили другие, а в его сочинениях об этом существе даже не |
в его сочинениях об этом существе даже не упоминается. Назовите его и |
упоминается. Назовите его и это существо. |
это существо. |
|
|
|
|
Ответ: |
Ответ: |
Буридан, осел. |
Буридан, осел. |
|
|
|
|
Автор: |
|
Борис Бурда |
|
|
|
Вопрос 4: |
Вопрос 4: |
Жители Таиланда в свое время, чтоб узнать на суде, на чьей стороне |
Жители Таиланда в свое время, чтоб узнать на суде, на чьей стороне |
правда, давали тяжущимся сторонам проглотить нечто и ожидали |
правда, давали тяжущимся сторонам проглотить нечто и ожидали |
Line 66 http://kulichki.rambler.ru/znatoki/boris
|
Line 48 http://kulichki.rambler.ru/znatoki/boris
|
действовало первым, и объявлялся виновным. Что же это за таинственное |
действовало первым, и объявлялся виновным. Что же это за таинственное |
нечто? |
нечто? |
|
|
|
|
Ответ: |
Ответ: |
слабительное. |
Слабительное. |
|
|
|
|
Автор: |
|
Борис Бурда |
|
|
|
Вопрос 5: |
Вопрос 5: |
Странное дело: для персов читать "Книгу царей" - занятие крайне |
Странное дело: для персов читать "Книгу царей" - занятие крайне |
почтенное, а вот для немцев читать "Книгу королей" - занятие крайне |
почтенное, а вот для немцев читать "Книгу королей" - занятие крайне |
неуважаемое. О каких царях идет речь в персидской книге царей - мы |
неуважаемое. О каких царях идет речь в персидской книге царей - мы |
знаем: Джемшиде, Заххаке, Афросиабе, Каваде, Йезигерде... А сможете ли |
знаем: Джемшиде, Заххаке, Афросиабе, Каваде, Йезигерде... А сможете ли |
вы перечислить всех королей, о которых идет речь в немецкой "Книге |
вы перечислить всех королей, о которых идет речь в немецкой "Книге |
королей"? Если уж не всех, то не менее двух - иначе ответ не зачтут. |
королей"? Если уж не всех, то не менее двух - иначе ответ не зачтут. |
|
|
|
|
Ответ: |
Ответ: |
речь идет о червонном, бубновом, трефовом и пиковом. "Читать "Книгу |
Речь идет о червонном, бубновом, трефовом и пиковом. |
королей" - играть в карты. |
|
|
|
|
|
Автор: |
Комментарий: |
Борис Бурда |
"Читать 'Книгу королей'" - играть в карты. |
|
|
Вопрос 6: |
Вопрос 6: |
Как вы понимаете, на картине Леонардо "Тайная вечеря" главный образ |
Как вы понимаете, на картине Леонардо "Тайная вечеря" главный образ зла |
зла и раздора - это предатель Иуда. Вспомните картину - он как раз |
и раздора - это предатель Иуда. Вспомните картину - он как раз совершает |
совершает на ней действие, подтверждающее эту его символическую |
на ней действие, подтверждающее эту его символическую роль. Что же это |
роль. Что же это за действие? |
за действие? |
|
|
|
|
Ответ: |
Ответ: |
он опрокидывает солонку ("рассыпает соль" засчитывается тоже). |
Он опрокидывает солонку ("рассыпает соль" тоже засчитывается). |
|
|
|
|
Автор: |
|
Борис Бурда |
|
|
|
Вопрос 7: |
Вопрос 7: |
Рассказывают, что как-то раз немецкий барон поспорил с российским |
Рассказывают, что как-то раз немецкий барон поспорил с российским |
крестьянином, и крестьянин умело осадил барона, хвастающего знатностью |
крестьянином, и крестьянин умело осадил барона, хвастающего знатностью |
своего рода, доказав ему без труда, что троекратно его |
своего рода, доказав ему без труда, что троекратно его превосходит. |
превосходит. Назовите литературное произведение, главным героем |
Назовите литературное произведение, главным героем которого является |
которого является тезка этого крестьянина. |
тезка этого крестьянина. |
|
|
|
|
Ответ: |
Ответ: |
"Тришкин кафтан", а крестьянина зовут Трифон (три-фон). Немец |
"Тришкин кафтан" |
хвастал, что он "фон", а крестьянин ответил: "А я Трифон!". |
|
|
|
|
|
Автор: |
Комментарий: |
Борис Бурда |
Крестьянина зовут Трифон (три-фон). Немец хвастал, что он "фон", а |
|
крестьянин ответил: "А я Трифон!". |
|
|
Вопрос 8: |
Вопрос 8: |
Посмотрите на клавиатуру своей пишущей машинки или персонального |
Посмотрите на клавиатуру своей пишущей машинки или персонального |
компьютера. На клавишу с буквой "Э" нажимают всего в 0,3% случаев, на |
компьютера. На клавишу с буквой "Э" нажимают всего в 0,3% случаев, на |
клавишу с буквой "Я" - уже в 1,8%, а с буквой "К" - в 2,8% случаев. А |
клавишу с буквой "Я" - уже в 1,8%, а с буквой "К" - в 2,8% случаев. А на |
на какую же клавишу нажимают чаще всего? |
какую же клавишу нажимают чаще всего? |
|
|
|
|
Ответ: |
Ответ: |
на клавишу "пробел" - в 17,5% случаев. |
На клавишу "пробел" - в 17,5% случаев. |
|
|
|
|
Автор: |
|
Борис Бурда |
|
|
|
Вопрос 9: |
Вопрос 9: |
Согласно римским обычаям, только четыре старших сына получали личные |
Согласно римским обычаям, только четыре старших сына получали личные |
имена. Остальные назывались просто Квинт (Пятый), Секст (Шестой) и |
имена. Остальные назывались просто Квинт (Пятый), Секст (Шестой) и т.д. |
т.д. Представьте себе, что вы - римский гражданин по имени Аппий |
Представьте себе, что вы - римский гражданин по имени Аппий Вергилий |
Вергилий Лепид. А какое имя вы дадите, согласно с римскими обычаями, |
Лепид. А какое имя вы дадите, согласно с римскими обычаями, своему |
своему старшему сыну? |
старшему сыну? |
|
|
|
|
Ответ: |
Ответ: |
Аппий - первое имя давалось такое же, как у отца. |
Аппий - первое имя давалось такое же, как у отца. |
|
|
|
|
Автор: |
|
Борис Бурда |
|
|
|
Вопрос 10: |
Вопрос 10: |
В 1169 году Генрих разделил свои владения между сыновьями. Младший, |
В 1169 году Генрих разделил свои владения между сыновьями. Младший, |
Генрих, получил Нормандию и Анжу, Ричард - Аквитанию, Пуату и Овернь, |
Генрих, получил Нормандию и Анжу, Ричард - Аквитанию, Пуату и Овернь, |
Жоффруа - Бретань... А что получил Джон? |
Жоффруа - Бретань... А что получил Джон? |
|
|
|
|
Ответ: |
Ответ: |
ничего - он же будущий Иоанн Безземельный. |
Ничего - он же будущий Иоанн Безземельный. |
|
|
|
|
Автор: |
|
Борис Бурда |
|
|
|
Вопрос 11: |
Вопрос 11: |
Это великолепное, внушительное лондонское здание в очень бойком районе |
Это великолепное, внушительное лондонское здание в очень бойком районе |
Мурфилд случайно или намеренно выстроено по образцу знаменитого |
Мурфилд случайно или намеренно выстроено по образцу знаменитого |
Тюильрийского дворца - великолепной резиденции Людовика XIV. Говорят, |
Тюильрийского дворца - великолепной резиденции Людовика XIV. Говорят, |
что узнав об этом, Людовик распорядился соорудить специальную |
что узнав об этом, Людовик распорядился соорудить специальную пристройку |
пристройку к своему дворцу для уборных - копию лондонского |
к своему дворцу для уборных - копию лондонского Сент-Джеймского дворца. |
Сент-Джеймского дворца. О каком же здании идет речь? |
О каком же здании идет речь? |
|
|
|
|
Ответ: |
Ответ: |
о здании Бедлама - больницы св.Марии Вифлеемской. |
О здании Бедлама - больницы св.Марии Вифлеемской. |
|
|
|
|
Автор: |
|
Борис Бурда |
|
|
|
Вопрос 12: |
Вопрос 12: |
Во времена Карла II Английского по инициативе английских торговцев |
Во времена Карла II Английского по инициативе английских торговцев |
сукном был принят закон, который должен был увеличить сбыт их изделий. |
сукном был принят закон, который должен был увеличить сбыт их изделий. |
Согласно этому закону, каждый английский подданный при определенных |
Согласно этому закону, каждый английский подданный при определенных |
обстоятельствах был должен быть одет в одежду из сукна. Ни один |
обстоятельствах должен был быть одет в одежду из сукна. Ни один человек, |
человек, одевший эту одежду, не сказал о ней ни одного доброго слова. |
одевший эту одежду, не сказал о ней ни одного доброго слова. Но тем не |
Но тем не менее закон не отменяли довольно долго. Что же это была за |
менее закон не отменяли довольно долго. Что же это была за одежда? |
одежда? |
|
|
|
|
|
Ответ: |
Ответ: |
саван. |
Саван. |
|
|
|
|
Автор: |
|
Борис Бурда |
|
|
|
Вопрос 13: |
Вопрос 13: |
В большинстве городов Древней Эллады можно было найти статую в |
В большинстве городов Древней Эллады можно было найти статую в цепях. |
цепях. Чья это была статуя? |
Чья это была статуя? |
|
|
|
|
Ответ: |
Ответ: |
бога-покровителя данного города. Чтоб не убег. Конкретного |
Бога-покровителя данного города. Чтоб не убег. |
бога или героя засчитывать нельзя. |
|
|
|
|
|
Автор: |
Комментарий: |
Борис Бурда |
Конкретного бога или героя засчитывать нельзя. |
|
|
Вопрос 14: |
Вопрос 14: |
Известный путешественник Виталий Волович рекомендует при необходимости |
Известный путешественник Виталий Волович рекомендует при необходимости |
изготовить себе аварийную укладку для чрезвычайных обстоятельств из |
изготовить себе аварийную укладку для чрезвычайных обстоятельств из |
корпуса отжившей свой век авторучки. В ней можно разместить 2-3 |
корпуса отжившей свой век авторучки. В ней можно разместить 2-3 швейные |
швейные иголки, сапожную иглу с продетой суровой ниткой, 5-6 мелких |
иголки, сапожную иглу с продетой суровой ниткой, 5-6 мелких рыболовных |
рыболовных крючков, 8-10 метров тоненькой лески, половинку лезвия |
крючков, 8-10 метров тоненькой лески, половинку лезвия безопасной бритвы |
безопасной бритвы и несколько спичек. Со спичками при этом нужно |
и несколько спичек. Со спичками при этом нужно сделать три вещи: |
сделать три вещи: обмакнуть их головки в расплавленный стеарин, |
обмакнуть их головки в расплавленный стеарин, закатать в полиэтилен... А |
закатать в полиэтилен... А что еще? |
что еще? |
|
|
|
|
Ответ: |
Ответ: |
обломать половинку (или просто часть) для экономии места. |
Обломать половинку (или просто часть) для экономии места. |
|
|
|
|
Автор: |
|
Борис Бурда |
|
|
|
Вопрос 15: |
Вопрос 15: |
Однажды к дзенскому наставнику Кейто, настоятелю одного из главных |
Однажды к дзенскому наставнику Кейто, настоятелю одного из главных |
храмов Киото, пришел губернатор Киото Китагаки и передал ему через |
храмов Киото, пришел губернатор Киото Китагаки и передал ему через |
послушника свою визитную карточку. Старец ответил: "Я не хочу видеть |
послушника свою визитную карточку. Старец ответил: "Я не хочу видеть |
этого человека, пусть он уйдет". Когда послушник с извинениями вернут |
этого человека, пусть он уйдет". Когда послушник с извинениями вернут |
карточку, тот сказал: "Это была моя ошибка", взял письменные |
карточку, тот сказал: "Это была моя ошибка", взял письменные |
принадлежности и внес в карточку некие исправления. Когда карточку |
принадлежности и внес в карточку некие исправления. Когда карточку |
передали еще раз, Кейто сказал, что охотно примет Китагаки. А теперь |
передали еще раз, Кейто сказал, что охотно примет Китагаки. А теперь |
подайте записку с вашим ответом - достаточно точным вариантом |
подайте записку с вашим ответом - достаточно точным вариантом |
изображения визитной карточки Китагаки, получив которую, Кейто его |
изображения визитной карточки Китагаки, получив которую, Кейто его |
принял. Можно по-русски. |
принял. Можно по-русски. |
|
|
|
|
Ответ: |
Ответ: |
на карточке должны быть ЗАЧЕРКНУТЫЕ слова "Губернатор Киото". |
На карточке должны быть ЗАЧЕРКНУТЫЕ слова "Губернатор Киото". |
|
|
|
|
Автор: |
|
Борис Бурда |
|
|
|
Вопрос 16: |
Вопрос 16: |
В средние века в прирейнских городах Германии был обычай выставлять |
В средние века в прирейнских городах Германии был обычай выставлять |
девушку, родившую дитя вне брака, на всеобщий позор с венком на |
девушку, родившую дитя вне брака, на всеобщий позор с венком на голове. |
голове. Из чего же был сделан этот венок? |
Из чего же был сделан этот венок? |
|
|
|
|
Ответ: |
Ответ: |
из соломы - отсюда "соломенная вдова". |
Из соломы - отсюда "соломенная вдова". |
|
|
|
|
Автор: |
|
Борис Бурда |
|
|
|
Вопрос 17: |
Вопрос 17: |
Немцы и итальянцы обвиняют в этом множество поваров, турки - множество |
Немцы и итальянцы обвиняют в этом множество поваров, турки - множество |
петухов, а также двух кормчих. Солидарны с турками, что редко бывает, |
петухов, а также двух кормчих. Солидарны с турками, что редко бывает, и |
и греки, предъявляющие сходные претензии к множеству врачей. Карийцы |
греки, предъявляющие сходные претензии к множеству врачей. Карийцы же |
же винят в этом большую группу полководцев. А кого обвиняют в подобных |
винят в этом большую группу полководцев. А кого обвиняют в подобных |
грехах в России? |
грехах в России? |
|
|
|
|
Ответ: |
Ответ: |
семь нянек. |
Семь нянек. |
|
|
|
|
Автор: |
|
Борис Бурда |
|
|
|
Вопрос 18: |
Вопрос 18: |
Какое максимальное число вы можете записать римскими цифрами, не |
Какое максимальное число вы можете записать римскими цифрами, не нарушая |
нарушая правил записи римских цифр - т.н. правил Шварцмана, в |
правил записи римских цифр - т.н. правил Шварцмана, в настоящее время |
настоящее время общепринятых? |
общепринятых? |
|
|
|
|
Ответ: |
Ответ: |
3999 (MMMCMXCIX) - больше 3 цифр подряд писать нельзя. |
3999 (MMMCMXCIX) - больше 3 цифр подряд писать нельзя. |
|
|
|
|
Автор: |
|
Борис Бурда |
|
|
|
Вопрос 19: |
Вопрос 19: |
В начале войны ходивших по Киеву военных из XI пехотного полка |
В начале войны ходивших по Киеву военных из XI пехотного полка принимали |
принимали за пленных австрийцев. Именно киевляне вследствие своих |
за пленных австрийцев. Именно киевляне вследствие своих этнокультурных |
этнокультурных отличий от прочих жителей Российской Империи и |
отличий от прочих жителей Российской Империи и приходили к такому |
приходили к такому неверному выводу на основании номера полка, |
неверному выводу на основании номера полка, изображенного римскими |
изображенного римскими цифрами на их погонах. Каковы же были их доводы |
цифрами на их погонах. Каковы же были их доводы в пользу этой гипотезы? |
в пользу этой гипотезы? |
|
|
|
|
|
Ответ: |
Ответ: |
киевляне думали, что XI - это аббревиатура "Хранц-Iосиф". |
Киевляне думали, что XI - это аббревиатура "Хранц-Iосиф". Там, где есть |
Там, где есть слова "Хранц-Iосиф" - там и правильный ответ. |
слова "Хранц-Iосиф" - там и правильный ответ. |
|
|
|
|
Автор: |
|
Борис Бурда |
|
|
|
Вопрос 20: |
Вопрос 20: |
Скептики утверждают, что "Илиада" написана гораздо позже Троянской |
Скептики утверждают, что "Илиада" написана гораздо позже Троянской войны |
войны человеком, который даже не в курсе истинных реалий жизни того |
человеком, который даже не в курсе истинных реалий жизни того времени - |
времени - в частности, потому, что в "Илиаде" наиболее грозное боевое |
в частности, потому, что в "Илиаде" наиболее грозное боевое средство тех |
средство тех времен используется только, как транспорт. В какой песне, |
времен используется только, как транспорт. В какой песне, написанном в |
написанном в XX веке, используется название этого боевого средства |
XX веке, используется название этого боевого средства трехтысячелетней |
трехтысячелетней давности? |
давности? |
|
|
|
|
Ответ: |
Ответ: |
"Тачанка" ("боевая колесница, пулеметчик молодой"). |
"Тачанка" ("боевая колесница, пулеметчик молодой"). |
|
|
|
|
Автор: |
|
Борис Бурда |
|
|
|
Вопрос 21: |
Вопрос 21: |
Об одном французском короле рассказывают, что он обратился к одному |
Об одном французском короле рассказывают, что он обратился к одному |
мудрецу с просьбой направить ему письмо, содержащее лучшее из |
мудрецу с просьбой направить ему письмо, содержащее лучшее из |
существующих слов, и получил письмо с этим словом. На вопрос "Почему?" |
существующих слов, и получил письмо с этим словом. На вопрос "Почему?" |
он ответил: "Без этого ты бессилен, ты ничто". Да и Тургенев говорил |
он ответил: "Без этого ты бессилен, ты ничто". Да и Тургенев говорил об |
об этом, что это - последний и лучший дар богов человеку. Назовите это |
этом, что это - последний и лучший дар богов человеку. Назовите это |
слово. |
слово. |
|
|
|
|
Ответ: |
Ответ: |
мера. |
Мера. |
|
|
|
|
Автор: |
|
Борис Бурда |
|
|
|
Вопрос 22: |
Вопрос 22: |
Этого человека в германском племени франков было принято поставить на |
Этого человека в германском племени франков было принято поставить на |
перекресток дорог, ведущий, таким образом, на все четыре стороны, и |
перекресток дорог, ведущий, таким образом, на все четыре стороны, и |
сказать: "Пусть идет, куда хочет". Ответьте достаточно точно, что это |
сказать: "Пусть идет, куда хочет". Ответьте достаточно точно, что это за |
за человек. |
человек. |
|
|
|
|
Ответ: |
Ответ: |
освобождаемый раб. |
Освобождаемый раб. |
|
|
|
|
Автор: |
|
Борис Бурда |
|
|
|
Вопрос 23: |
Вопрос 23: |
Фридрих II говорил, что от него идет вся культура, Наполеон I - что от |
Фридрих II говорил, что от него идет вся культура, Наполеон I - что от |
него происходят все революции, а Карамзин говорил, что жить только им |
него происходят все революции, а Карамзин говорил, что жить только им - |
- это жить без смысла. Кто же этот герой басен с древнейших времен? |
это жить без смысла. Кто же этот герой басен с древнейших времен? |
|
|
|
|
Ответ: |
Ответ: |
желудок. |
Желудок. |
|
|
|
|
Автор: |
|
Борис Бурда |
|
|
|
Вопрос 24: |
Вопрос 24: |
Высказывая эту мысль, немцы вспоминают богатую и праздничную ярмарку. |
Высказывая эту мысль, немцы вспоминают богатую и праздничную ярмарку. |
Римляне, высказывая эту мысль, вспоминали веселые и разгульные |
Римляне, высказывая эту мысль, вспоминали веселые и разгульные |
сатурналии. А русские, высказывая эту мысль, вспоминают одно животное |
сатурналии. А русские, высказывая эту мысль, вспоминают одно животное и |
и два религиозных праздника. Назовите это животное и два этих |
два религиозных праздника. Назовите это животное и два этих праздника. |
праздника. |
|
|
|
|
|
Ответ: |
Ответ: |
кот, масленица, великий пост - не все коту масленица, будет и великий |
Кот, масленица, великий пост - не все коту масленица, будет и великий |
пост. Немцы говорят: "Не каждый день ярмарка", римляне - "не всегда |
пост. |
празднуют Сатурналии"... |
|
|
|
Автор: |
Комментарий: |
Борис Бурда |
Немцы говорят: "Не каждый день ярмарка", римляне - "не всегда празднуют |
|
Сатурналии"... |