File:  [Local Repository] / db / baza / el7.txt
Revision 1.6: download - view: text, annotated - select for diffs - revision graph
Wed Oct 16 21:25:43 2002 UTC (21 years, 8 months ago) by rubashkin
Branches: MAIN
CVS tags: HEAD
Formatted

    1: Чемпионат:
    2: 7-й электронный турнир клуба "Эрудит"
    3: 
    4: Дата:
    5: 14-Nov-1998
    6: 
    7: URL:
    8: /znatoki/boris/reports/199811EmailVII.html
    9: 
   10: Автор:
   11: Борис Бурда
   12: 
   13: Вопрос 1:
   14: Если вы заблудились в лесу - всегда есть возможность определить, где
   15: север, хотя бы по той стороне, с которой дерево обросло мхом. Но даже
   16: если вы идете под жарким солнцем пустыни Каракум, где нет ни деревца, вы
   17: без особого труда можете найти и увидеть то, что направлено прямо на
   18: север. Что же это?
   19: 
   20: Ответ:
   21: Ваша тень. (Все ответы, подразумевающие тень, засчитываются.)
   22: 
   23: Вопрос 2:
   24: Эта поговорка заканчивается словами: "язык не лопатка, знает, что
   25: горько, что сладко". Но от всей поговорки остались только пропущенные
   26: нами три слова. Восстановите их.
   27: 
   28: Ответ:
   29: Губа не дура.
   30: 
   31: Вопрос 3:
   32: Об этом существе говорил Аристотель в своем трактате "О небесах". Овидий
   33: упоминал о нем в "Метаморфозах". Даже Данте в "Раю" (гл. 4, ст. 1-3)
   34: упоминал о нем, и это было почти за 100 лет до того, кому это
   35: приписывается. Но и приписывать это ему стали лет через 250 после его
   36: смерти. А Шопенгауэр утверждает, что об этом существе говорили другие, а
   37: в его сочинениях об этом существе даже не упоминается. Назовите его и
   38: это существо.
   39: 
   40: Ответ:
   41: Буридан, осел.
   42: 
   43: Вопрос 4:
   44: Жители Таиланда в свое время, чтоб узнать на суде, на чьей стороне
   45: правда, давали тяжущимся сторонам проглотить нечто и ожидали
   46: последствий. Их логика была основана на том, что страх разоблачения
   47: действует так же, как это нечто. Поэтому тот, на кого это нечто
   48: действовало первым, и объявлялся виновным. Что же это за таинственное
   49: нечто?
   50: 
   51: Ответ:
   52: Слабительное.
   53: 
   54: Вопрос 5:
   55: Странное дело: для персов читать "Книгу царей" - занятие крайне
   56: почтенное, а вот для немцев читать "Книгу королей" - занятие крайне
   57: неуважаемое. О каких царях идет речь в персидской книге царей - мы
   58: знаем: Джемшиде, Заххаке, Афросиабе, Каваде, Йезигерде... А сможете ли
   59: вы перечислить всех королей, о которых идет речь в немецкой "Книге
   60: королей"? Если уж не всех, то не менее двух - иначе ответ не зачтут.
   61: 
   62: Ответ:
   63: Речь идет о червонном, бубновом, трефовом и пиковом.
   64: 
   65: Комментарий:
   66: "Читать 'Книгу королей'" - играть в карты.
   67: 
   68: Вопрос 6:
   69: Как вы понимаете, на картине Леонардо "Тайная вечеря" главный образ зла
   70: и раздора - это предатель Иуда. Вспомните картину - он как раз совершает
   71: на ней действие, подтверждающее эту его символическую роль. Что же это
   72: за действие?
   73: 
   74: Ответ:
   75: Он опрокидывает солонку ("рассыпает соль" тоже засчитывается).
   76: 
   77: Вопрос 7:
   78: Рассказывают, что как-то раз немецкий барон поспорил с российским
   79: крестьянином, и крестьянин умело осадил барона, хвастающего знатностью
   80: своего рода, доказав ему без труда, что троекратно его превосходит.
   81: Назовите литературное произведение, главным героем которого является
   82: тезка этого крестьянина.
   83: 
   84: Ответ:
   85: "Тришкин кафтан"
   86: 
   87: Комментарий:
   88: Крестьянина зовут Трифон (три-фон). Немец хвастал, что он "фон", а
   89: крестьянин ответил: "А я Трифон!".
   90: 
   91: Вопрос 8:
   92: Посмотрите на клавиатуру своей пишущей машинки или персонального
   93: компьютера. На клавишу с буквой "Э" нажимают всего в 0,3% случаев, на
   94: клавишу с буквой "Я" - уже в 1,8%, а с буквой "К" - в 2,8% случаев. А на
   95: какую же клавишу нажимают чаще всего?
   96: 
   97: Ответ:
   98: На клавишу "пробел" - в 17,5% случаев.
   99: 
  100: Вопрос 9:
  101: Согласно римским обычаям, только четыре старших сына получали личные
  102: имена. Остальные назывались просто Квинт (Пятый), Секст (Шестой) и т.д.
  103: Представьте себе, что вы - римский гражданин по имени Аппий Вергилий
  104: Лепид. А какое имя вы дадите, согласно с римскими обычаями, своему
  105: старшему сыну?
  106: 
  107: Ответ:
  108: Аппий - первое имя давалось такое же, как у отца.
  109: 
  110: Вопрос 10:
  111: В 1169 году Генрих разделил свои владения между сыновьями. Младший,
  112: Генрих, получил Нормандию и Анжу, Ричард - Аквитанию, Пуату и Овернь,
  113: Жоффруа - Бретань... А что получил Джон?
  114: 
  115: Ответ:
  116: Ничего - он же будущий Иоанн Безземельный.
  117: 
  118: Вопрос 11:
  119: Это великолепное, внушительное лондонское здание в очень бойком районе
  120: Мурфилд случайно или намеренно выстроено по образцу знаменитого
  121: Тюильрийского дворца - великолепной резиденции Людовика XIV. Говорят,
  122: что узнав об этом, Людовик распорядился соорудить специальную пристройку
  123: к своему дворцу для уборных - копию лондонского Сент-Джеймского дворца.
  124: О каком же здании идет речь?
  125: 
  126: Ответ:
  127: О здании Бедлама - больницы св.Марии Вифлеемской.
  128: 
  129: Вопрос 12:
  130: Во времена Карла II Английского по инициативе английских торговцев
  131: сукном был принят закон, который должен был увеличить сбыт их изделий.
  132: Согласно этому закону, каждый английский подданный при определенных
  133: обстоятельствах должен был быть одет в одежду из сукна. Ни один человек,
  134: одевший эту одежду, не сказал о ней ни одного доброго слова. Но тем не
  135: менее закон не отменяли довольно долго. Что же это была за одежда?
  136: 
  137: Ответ:
  138: Саван.
  139: 
  140: Вопрос 13:
  141: В большинстве городов Древней Эллады можно было найти статую в цепях.
  142: Чья это была статуя?
  143: 
  144: Ответ:
  145: Бога-покровителя данного города. Чтоб не убег.
  146: 
  147: Комментарий:
  148: Конкретного бога или героя засчитывать нельзя.
  149: 
  150: Вопрос 14:
  151: Известный путешественник Виталий Волович рекомендует при необходимости
  152: изготовить себе аварийную укладку для чрезвычайных обстоятельств из
  153: корпуса отжившей свой век авторучки. В ней можно разместить 2-3 швейные
  154: иголки, сапожную иглу с продетой суровой ниткой, 5-6 мелких рыболовных
  155: крючков, 8-10 метров тоненькой лески, половинку лезвия безопасной бритвы
  156: и несколько спичек. Со спичками при этом нужно сделать три вещи:
  157: обмакнуть их головки в расплавленный стеарин, закатать в полиэтилен... А
  158: что еще?
  159: 
  160: Ответ:
  161: Обломать половинку (или просто часть) для экономии места.
  162: 
  163: Вопрос 15:
  164: Однажды к дзенскому наставнику Кейто, настоятелю одного из главных
  165: храмов Киото, пришел губернатор Киото Китагаки и передал ему через
  166: послушника свою визитную карточку. Старец ответил: "Я не хочу видеть
  167: этого человека, пусть он уйдет". Когда послушник с извинениями вернут
  168: карточку, тот сказал: "Это была моя ошибка", взял письменные
  169: принадлежности и внес в карточку некие исправления. Когда карточку
  170: передали еще раз, Кейто сказал, что охотно примет Китагаки. А теперь
  171: подайте записку с вашим ответом - достаточно точным вариантом
  172: изображения визитной карточки Китагаки, получив которую, Кейто его
  173: принял. Можно по-русски.
  174: 
  175: Ответ:
  176: На карточке должны быть ЗАЧЕРКНУТЫЕ слова "Губернатор Киото".
  177: 
  178: Вопрос 16:
  179: В средние века в прирейнских городах Германии был обычай выставлять
  180: девушку, родившую дитя вне брака, на всеобщий позор с венком на голове.
  181: Из чего же был сделан этот венок?
  182: 
  183: Ответ:
  184: Из соломы - отсюда "соломенная вдова".
  185: 
  186: Вопрос 17:
  187: Немцы и итальянцы обвиняют в этом множество поваров, турки - множество
  188: петухов, а также двух кормчих. Солидарны с турками, что редко бывает, и
  189: греки, предъявляющие сходные претензии к множеству врачей. Карийцы же
  190: винят в этом большую группу полководцев. А кого обвиняют в подобных
  191: грехах в России?
  192: 
  193: Ответ:
  194: Семь нянек.
  195: 
  196: Вопрос 18:
  197: Какое максимальное число вы можете записать римскими цифрами, не нарушая
  198: правил записи римских цифр - т.н. правил Шварцмана, в настоящее время
  199: общепринятых?
  200: 
  201: Ответ:
  202: 3999 (MMMCMXCIX) - больше 3 цифр подряд писать нельзя.
  203: 
  204: Вопрос 19:
  205: В начале войны ходивших по Киеву военных из XI пехотного полка принимали
  206: за пленных австрийцев. Именно киевляне вследствие своих этнокультурных
  207: отличий от прочих жителей Российской Империи и приходили к такому
  208: неверному выводу на основании номера полка, изображенного римскими
  209: цифрами на их погонах. Каковы же были их доводы в пользу этой гипотезы?
  210: 
  211: Ответ:
  212: Киевляне думали, что XI - это аббревиатура "Хранц-Iосиф". Там, где есть
  213: слова "Хранц-Iосиф" - там и правильный ответ.
  214: 
  215: Вопрос 20:
  216: Скептики утверждают, что "Илиада" написана гораздо позже Троянской войны
  217: человеком, который даже не в курсе истинных реалий жизни того времени -
  218: в частности, потому, что в "Илиаде" наиболее грозное боевое средство тех
  219: времен используется только, как транспорт. В какой песне, написанном в
  220: XX веке, используется название этого боевого средства трехтысячелетней
  221: давности?
  222: 
  223: Ответ:
  224: "Тачанка" ("боевая колесница, пулеметчик молодой").
  225: 
  226: Вопрос 21:
  227: Об одном французском короле рассказывают, что он обратился к одному
  228: мудрецу с просьбой направить ему письмо, содержащее лучшее из
  229: существующих слов, и получил письмо с этим словом. На вопрос "Почему?"
  230: он ответил: "Без этого ты бессилен, ты ничто". Да и Тургенев говорил об
  231: этом, что это - последний и лучший дар богов человеку. Назовите это
  232: слово.
  233: 
  234: Ответ:
  235: Мера.
  236: 
  237: Вопрос 22:
  238: Этого человека в германском племени франков было принято поставить на
  239: перекресток дорог, ведущий, таким образом, на все четыре стороны, и
  240: сказать: "Пусть идет, куда хочет". Ответьте достаточно точно, что это за
  241: человек.
  242: 
  243: Ответ:
  244: Освобождаемый раб.
  245: 
  246: Вопрос 23:
  247: Фридрих II говорил, что от него идет вся культура, Наполеон I - что от
  248: него происходят все революции, а Карамзин говорил, что жить только им -
  249: это жить без смысла. Кто же этот герой басен с древнейших времен?
  250: 
  251: Ответ:
  252: Желудок.
  253: 
  254: Вопрос 24:
  255: Высказывая эту мысль, немцы вспоминают богатую и праздничную ярмарку.
  256: Римляне, высказывая эту мысль, вспоминали веселые и разгульные
  257: сатурналии. А русские, высказывая эту мысль, вспоминают одно животное и
  258: два религиозных праздника. Назовите это животное и два этих праздника.
  259: 
  260: Ответ:
  261: Кот, масленица, великий пост - не все коту масленица, будет и великий
  262: пост.
  263: 
  264: Комментарий:
  265: Немцы говорят: "Не каждый день ярмарка", римляне - "не всегда празднуют
  266: Сатурналии"...

FreeBSD-CVSweb <freebsd-cvsweb@FreeBSD.org>