version 1.1, 2006/04/16 02:41:55
|
version 1.2, 2006/06/03 21:34:14
|
Line 607 http://vesver.narod.ru
|
Line 607 http://vesver.narod.ru
|
Автор: |
Автор: |
Ольга Неумывакина (Харьков) |
Ольга Неумывакина (Харьков) |
|
|
|
Тур: |
|
9 этап |
|
|
|
Дата: |
|
14-May-2006 |
|
|
|
Вопрос 1: |
|
Этот фильм начала 1970-х гг. долго не разрешали к широкому показу. |
|
Однажды фильм попался на глаза главе Министерства внутренних дел. Тот |
|
смеялся так, что иной раз заглушал реплики персонажей, а потом |
|
порекомендовал эту ленту самому Брежневу. По поводу не совсем |
|
стандартной лексики, употребляемой в фильме, Брежнев заметил: "Не |
|
вздумайте резать! Половину этих слов у нас и без того каждый мальчишка |
|
знает". А возвращая ленту, генсек сказал создателям фильма: "Ну, ...". |
|
Далее он упомянул название фильма, правда, произнес его как пожелание. |
|
Назовите этот фильм. |
|
|
|
Ответ: |
|
"Джентльмены удачи". |
|
|
|
Комментарий: |
|
Брежнев сказал: "Ну, джентльмены, удачи!"; мы тоже желаем удачи играющим |
|
сегодня командам. |
|
|
|
Источник: |
|
"Телескоп", 2006, N 12. |
|
|
|
Автор: |
|
Александр Лисянский (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 2: |
|
У одного из самых дорогих дизайнеров Украины Сергея Ермакова есть |
|
коллекция небольших предметов. В основном, это подарки. Чтобы выразить |
|
тот факт, что купленных хозяином экземпляров в коллекции немного, автор |
|
статьи в журнале "MINI" использует по отношению к этим экземплярам |
|
фразеологизм, как нельзя более подходящий в данном случае. Напишите этот |
|
фразеологизм. Подскажем, что венцом коллекции Ермакова должен стать |
|
"золотой" приз из Парижа. |
|
|
|
Ответ: |
|
"По пальцам пересчитать". |
|
|
|
Комментарий: |
|
Сергей Ермаков собирает наперстки; "Золотой наперсток" - приз лучшему |
|
дизайнеру года - вручается в Париже. |
|
|
|
Источник: |
|
"MINI", 2005, N 11. |
|
|
|
Автор: |
|
Галина Островерхова (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 3: |
|
На гербе одного рода были изображены три раковины. Назовите имя поэта, |
|
который, судя по своей фамилии, принадлежал к этому роду. |
|
|
|
Ответ: |
|
Перси. |
|
|
|
Зачет: |
|
Перси Биши. |
|
|
|
Комментарий: |
|
Упомянутый род - Шелли; слово "shell" переводится с английского как |
|
"раковина". |
|
|
|
Источник: |
|
К. Носов. Рыцарские турниры. - СПб.: Полигон, 2004. - С. 122. |
|
|
|
Автор: |
|
Максим Евланов (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 4: |
|
[Командам на столы раздается текст: "X недели = Y дней".] |
|
В данном равенстве целое значение Y мы назвать не можем. А вот X при |
|
неверно поставленном ударении можно принять за дробную часть одного из |
|
названий известной книги. Назовите эту книгу. |
|
|
|
Ответ: |
|
"Тора". |
|
|
|
Зачет: |
|
"Пятикнижие". |
|
|
|
Комментарий: |
|
X = 1,5; на слух слово "полторы" (недели) можно воспринять как "пол |
|
Торы"; Y в таком случае не целое число (то ли 10, то ли 11). |
|
|
|
Источник: |
|
Фантазия автора вопроса. |
|
|
|
Автор: |
|
Александр Лисянский (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 5: |
|
[Дуплет. Два вопроса по 30 секунд обсуждения на каждый. Ответы сдаются |
|
на одной карточке по окончании минуты обсуждения.] |
|
Прослушайте описания ряда дорожных знаков, предлагаемых журналом |
|
"FHM": |
|
В красном треугольнике на белом фоне две скрещенные черные линии |
|
(буква "х") - "За рулем хам". |
|
В красном треугольнике на белом фоне - слегка повернутый символ |
|
тупика (буква "у") - "За рулем убийца". |
|
Прослушайте описания и закончите названия двух следующих знаков: |
|
1. В красном треугольнике на белом фоне красный круг - "За рулем...". |
|
2. В красном треугольнике только белый фон - "За рулем...". |
|
|
|
Ответ: |
|
1. "... японец". |
|
2. "... никого нет". |
|
|
|
Источник: |
|
"FHM", 2005, N 2. |
|
|
|
Автор: |
|
Ольга Неумывакина (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 6: |
|
Очень оригинально украшается свадебный пирог на Бермудских островах. |
|
После застолья молодожены могут забрать это "украшение" и "расположить" |
|
его напротив своего дома как символ прочности брака. Впрочем, по мнению |
|
автора вопроса, это "украшение" не вполне политкорректно - ведь оно |
|
"облегчает" жизнь одного из супругов примерно на треть, а о втором не |
|
заботится. Назовите это украшение. |
|
|
|
Ответ: |
|
Дерево. |
|
|
|
Зачет: |
|
Маленькое деревце. |
|
|
|
Комментарий: |
|
Это дерево помещается на верхушку бермудского свадебного пирога, а после |
|
свадьбы молодожены сажают это дерево напротив своего дома; как известно, |
|
каждый мужчина должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына - |
|
так что посадка этого свадебного дерева облегчает ему задачу примерно на |
|
треть. |
|
|
|
Источник: |
|
http://www.weddingtravel.ru/articles/view/3.htm |
|
|
|
Автор: |
|
Максим Евланов (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 7: |
|
Для съемок знаменитой сцены фильма "Здравствуйте, я ваша тетя!" ИХ |
|
изготовили из зубной пасты. Вскоре после фильма в одном из журналов была |
|
опубликована жалоба зрителя, который, посмотрев эту сцену, решил свести |
|
счеты со своим недругом и в результате нанес ему сильные увечья. |
|
Назовите ИХ одним словом. |
|
|
|
Ответ: |
|
Торты. |
|
|
|
Зачет: |
|
Торт. |
|
|
|
Комментарий: |
|
Речь идет о сцене бросания тортов - для съемок фильма их сделали из |
|
зубной пасты как раз для того, чтобы не нанести актерам травмы; зритель |
|
решил бросить недругу в лицо торт, который, вероятно, оказался слишком |
|
черствым... |
|
|
|
Источник: |
|
"Телескоп", 2.03.06 г. |
|
|
|
Автор: |
|
Дмитрий Башук (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 8: |
|
[Ведущему: при чтении стихотворения обязательно озвучить все знаки |
|
препинания!] |
|
Закончите известной цитатой "вредный совет" Г. Остера (рифма |
|
отсутствует, но размер соблюден четко): |
|
"Если в школу опоздал |
|
На урок литературы |
|
И придумать не сумел |
|
Уважительной причины, |
|
Говори, что поправлял |
|
Дяде хворому подушку, |
|
Потому что дядя твой |
|
...". |
|
|
|
Ответ: |
|
"... уважать себя заставил". |
|
|
|
Комментарий: |
|
Цитата из "Евгения Онегина" А.С. Пушкина - ассоциации очевидны; на |
|
первый взгляд может показаться, что здесь возможны дуали, но на самом |
|
деле (поскольку требуется написать цитату) подходит только указанный в |
|
ответе вариант - для этого как раз и надо при чтении указать все знаки |
|
препинания. |
|
|
|
Источник: |
|
Г. Остер. Все вредные советы. - М.: Планета детства, 2004. |
|
|
|
Автор: |
|
Татьяна Лещенко (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 9: |
|
Картина Клода Моне "Бульвар Капуцинов", впервые выставленная в 1873 г. у |
|
знаменитого Надара, вызвала немало критических отзывов. Например, критик |
|
Леруа писал: "... множество темных капелек в нижней части картины. Разве |
|
это пешеходы? Художник просто смеется над нами!". Расплывчатые контуры |
|
человеческих фигур объяснялись на этот раз не только характерной манерой |
|
художника. Напротив, он несколько отступил от своих принципов. Ответьте: |
|
чем пользовался Моне в работе над этой картиной? |
|
|
|
Ответ: |
|
Фотографиями. |
|
|
|
Комментарий: |
|
Движущиеся фигуры на фотографиях тех времен выглядели смазанными. |
|
|
|
Источник: |
|
Великие художники. Их жизнь, вдохновение и творчество. Часть 2. Клод |
|
Моне. - К.: ООО "Иглмосс Юкрейн", 2006. |
|
|
|
Автор: |
|
Татьяна Лещенко (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 10: |
|
Компания "Danone" вложила в раскрутку и усовершенствование этого брэнда |
|
порядка 10 миллионов долларов. При этом, как утверждает представитель |
|
компании, продукт остался самим собой - как снаружи, так и внутри. Речь |
|
идет об одной из известнейших советских торговых марок, которая |
|
появилась еще до революции и обязана своим названием 300-летию дома |
|
Романовых. А кроме того, этот продукт еще и тезка хрестоматийного |
|
поэтического послания. Назовите этот продукт абсолютно точно. |
|
|
|
Ответ: |
|
Печенье "Юбилейное". |
|
|
|
Комментарий: |
|
Печенье "Юбилейное" было так названо в честь юбилея дома Романовых; у |
|
Маяковского есть знаменитое стихотворение "Юбилейное", посвященное А.С. |
|
Пушкину. |
|
|
|
Источник: |
|
"Огонек", 2005, N 5. |
|
|
|
Автор: |
|
Татьяна Лещенко (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 11: |
|
Известному английскому писателю так нравились работы его иллюстратора, |
|
что он написал своего рода завещание, которое в переводе на русский язык |
|
звучит так: |
|
"Когда умру - |
|
Пусть украсят |
|
Надгробный камень мой |
|
Два рисунка: |
|
Со страниц 116-й |
|
И сто шести-де-ся-той". |
|
Когда в 2000 году не стало того, кто перевел эти строки, его близкие |
|
решили выгравировать на надгробии рисунок того же художника, чтобы, |
|
подойдя к могиле, люди не грустили, а улыбнулись, узнав удаляющихся в |
|
сторону заходящего солнца двух животных. Назовите имена этих животных. |
|
|
|
Ответ: |
|
Винни-Пух и Пятачок. |
|
|
|
Комментарий: |
|
Упомянутый художник - Шепард, иллюстратор, любимый и Милном, и |
|
Заходером; приведены стихи А. Милна в переводе Б. Заходера; на надгробии |
|
изображены Винни-Пух и Пятачок. |
|
|
|
Источник: |
|
Г. Заходер. Заходер и все-все-все. - М.: Захаров, 2003. - С. 192. |
|
|
|
Автор: |
|
Татьяна Лещенко (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 12: |
|
Без НИХ не обходятся очень многие произведения художественной |
|
литературы. Прошедший недавно в Одессе 2-й международный фестиваль |
|
фортепианных дуэтов назывался "Одесские ОНИ". Назовите ИХ одним словом. |
|
|
|
Ответ: |
|
Диалоги. |
|
|
|
Комментарий: |
|
Фортепианный дуэт - своеобразный диалог двух фортепиано. |
|
|
|
Источник: |
|
Афиша фестиваля, увиденная автором вопроса в г. Одессе 9.04.06 г. |
|
|
|
Автор: |
|
Дмитрий Башук (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 13: |
|
В анонсе к одной статье было написано: "Если ты солгала, и тебе не |
|
поверили - это полбеды. Гораздо обиднее, когда ты говоришь правду, а на |
|
тебя все равно смотрят как-то скептически. Как вести себя, чтобы тебе |
|
поверили, когда ты не пытаешься никого обмануть?". Название этой статьи |
|
было образовано путем добавления четырех букв к названию относительно |
|
недавнего российского фильма и убранной капитализации. Напишите название |
|
статьи. |
|
|
|
Ответ: |
|
"Путеводитель для веры". |
|
|
|
Комментарий: |
|
Упомянутый фильм - "Водитель для Веры". |
|
|
|
Источник: |
|
"Арт-мозаика", 2006, N 7. |
|
|
|
Автор: |
|
Александр Лисянский (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 14: |
|
"Есть ли такая уж четкая градация в литературе? Трудно даже отличить |
|
поэзию от прозы", - пишет Александр Муратов и, как доказательство, |
|
приводит два произведения, написанные в XIX веке хорошо известными вам |
|
авторами, современниками, представляющими русскую классическую |
|
литературу. Назовите эти произведения и их авторов. |
|
|
|
Ответ: |
|
"Евгений Онегин" А.С. Пушкина и "Мертвые души" Н.В. Гоголя. |
|
|
|
Комментарий: |
|
Роман в стихах и поэма в прозе. |
|
|
|
Источник: |
|
"Березiль", 2005, N 12. |
|
|
|
Автор: |
|
Ольга Неумывакина (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 15: |
|
В России это отменили в 1863 г., в Китае - в 1905 г. Если бы во Франции |
|
это произошло не в 1732 г., а лет на 130 раньше, то избавило бы от |
|
моральных и физических страданий немало мужчин и женщин, а вполне |
|
возможно, даже спасло жизнь нескольким аристократам Англии и Франции. Но |
|
тогда, скорее всего, известнейший роман, вышедший в свет в 1844 г., |
|
лишился бы одной из своих "изюминок". Что же было отменено в |
|
перечисленных выше странах в указанные годы? |
|
|
|
Ответ: |
|
Клеймение преступников. |
|
|
|
Комментарий: |
|
Наличие "лилии" на плече Миледи придало особую интригу роману А. Дюма |
|
"Три мушкетера". |
|
|
|
Источник: |
|
И. Логвиненко. Разгаданные тайны. - К.: Веселка, 1989. |
|
|
|
Автор: |
|
Игорь Черепнев (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 16: |
|
Внимание, в вопросе есть замены. |
|
Прослушайте отрывок из дневника Дмитрия Петрова, совершившего побег |
|
из советского лагеря в Сибири: "В Юрьев день ПАРОВОЗ в ДЕПО засыпает. А |
|
я, как КРИВОШИП, бреду на восход". Назовите слова, которые в тексте |
|
вопроса заменены словами "ПАРОВОЗ", "ДЕПО" и "КРИВОШИП". |
|
|
|
Ответ: |
|
"Медведь", "берлога", "шатун". |
|
|
|
Источник: |
|
Н. Черкашин. Командоры полярных морей. - М.: Вече, 2003. - С. 61. |
|
|
|
Автор: |
|
Максим Евланов (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 17: |
|
В качестве примера вопиющей безграмотности и неначитанности современных |
|
детей Дмитрий Быков приводит следующую фразу из изложения: "Коробочка |
|
разводит птиц и разных домашних ИХ". Во-первых, на самом деле ОНИ во |
|
множественном числе не бывают - только ОНА. Во-вторых, словом "ОНА" |
|
называют вещи. В-третьих, то слово, которое должно было быть на месте |
|
ИХ, носит негативный оттенок и относится скорее к диким животным. |
|
Напишите оба слова - то, которое подразумевалось, и то, которое было |
|
употреблено. |
|
|
|
Ответ: |
|
Тварь, утварь. |
|
|
|
Комментарий: |
|
В изложении было написано, что "Коробочка разводит птиц и разных |
|
домашних утварей". |
|
|
|
Источник: |
|
"Огонек", 2005, N 48. |
|
|
|
Автор: |
|
Ольга Неумывакина (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 18: |
|
В сентябре 1943 г. топографы блокадного Ленинграда получили задание |
|
составить крупномасштабную карту некоего населенного пункта. Работа над |
|
ней велась на последнем пределе человеческих возможностей, но, тем не |
|
менее, задание было выполнено, и эта карта впоследствии очень |
|
пригодилась частям 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов. А какой |
|
объект на этой карте был обозначен номером 105? |
|
|
|
Ответ: |
|
Рейхстаг. |
|
|
|
Комментарий: |
|
Делали крупномасштабную карту Берлина; части указанных фронтов |
|
участвовали в его штурме и пользовались этой картой. |
|
|
|
Источник: |
|
"Секретные материалы", 2001, N 2. |
|
|
|
Автор: |
|
Михаил Рогачев (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 19: |
|
В описании списка приемов, запрещенных критикам научной фантастики, |
|
братья Стругацкие утверждают: "Нечестно выдирать из произведения |
|
одну-две строчки, обставлять выдранное насмешливо-уличающей фразеологией |
|
и сбывать то, что получилось, неприхотливым редакторам. Нехорошо, |
|
например, взяв на рассмотрение известный (первый пропуск) рассказ, |
|
тщательно выписать оттуда всё, что говорит (второй пропуск), и |
|
язвительно заметить, что во всем могучем русском языке автор находит |
|
только одно мычание". Слово, стоявшее на месте первого пропуска, было |
|
образовано от фамилии известного человека. Среди слов, стоявших на месте |
|
второго пропуска, было имя другого человека. Назовите эти фамилию и имя. |
|
|
|
Ответ: |
|
Тургенев, Герасим. |
|
|
|
Комментарий: |
|
Первый пропуск - "тургеневский", второй пропуск - "немой Герасим". Таким |
|
образом, по мнению Стругацких, можно написать рецензию на рассказ |
|
"Муму". |
|
|
|
Источник: |
|
А. Стругацкий, Б. Стругацкий. Куда ж нам плыть? Сборник публицистики. - |
|
1999. Электронный вариант. |
|
|
|
Автор: |
|
Максим Евланов (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 20: |
|
Люди встречаются, люди влюбляются, женятся... В конце биографической |
|
статьи о Дженнифер Анистон, опубликованной в апрельском номере журнала |
|
"Натали" за 2006 год, были помещены кадры из двух фильмов, причем в |
|
одном из них Анистон даже не снималась. Назовите этот фильм. |
|
|
|
Ответ: |
|
"Мистер и миссис Смит". |
|
|
|
Комментарий: |
|
Во время съемок этого фильма экс-супруг Дженнифер Бред Питт сошелся с |
|
Анжелиной Джоли, из-за которой он и развелся с Анистон; второй фильм, |
|
кадр из которого был использован, - новый фильм Анистон "Развод |
|
по-американски", тоже достаточно для нее символично. |
|
|
|
Источник: |
|
"Натали", 2006, N 4. |
|
|
|
Автор: |
|
Галина Островерхова (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 21: |
|
В детстве мать, русская по происхождению, пела ЕМУ старинный русский |
|
романс об одной заветной. В исповедальной книге "Ночь будет спокойной" |
|
есть объяснение ЕГО знаменитого псевдонима: "(пропуск) означает |
|
по-русски (пропуск), в повелительном наклонении. Это приказ, от |
|
исполнения которого я никогда не уклонялся, ни в своем творчестве, ни в |
|
жизни". Назовите ЕГО. |
|
|
|
Ответ: |
|
Ромен Гари. |
|
|
|
Комментарий: |
|
Романс "Гори, гори, моя звезда!"; пропущенные слова - "Гари" и "гори!". |
|
|
|
Источник: |
|
"Elite Club", 2004, N 6. |
|
|
|
Автор: |
|
Ольга Неумывакина (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 22: |
|
Упоминаемая в одном из романов Макса Фрая спелеолог Мария Львовна |
|
Стоцкая была погребена под рухнувшим сводом пещеры. Научные исследования |
|
всегда были для нее лишь благовидным предлогом все глубже проникать под |
|
кожу планеты, скитаясь по подземным лабиринтам. "Мария Львовна, - пишет |
|
Фрай, - тайно ревновала ЕГО к законной супруге ЕГО и, пожалуй, осталась |
|
бы довольна, узнав, что останки ее упокоились на месте катастрофы, на |
|
глубине двухсот сорока метров под землей". Назовите имена ЕГО и ЕГО |
|
законной супруги. |
|
|
|
Ответ: |
|
Аид (Плутон), Персефона (Прозерпина). |
|
|
|
Источник: |
|
М. Фрай. Энциклопедия мифов: Подлинная история Макса Фрая, автора и |
|
персонажа: Роман. Т.1. А-К. - СПб.: Амфора, 2001. - С. 307. |
|
|
|
Автор: |
|
Ольга Неумывакина (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 23: |
|
Внимание, в вопросе есть замена. |
|
На обложке одной из книг можно прочесть: "Леонид Филатов. Опасный, |
|
опасный, очень опасный и ЛЖИВЫЕ ПРАВДЫ". Однако уже на первых страницах |
|
этой книги издатели убрали слова "ЛЖИВЫЕ ПРАВДЫ" как ошибочное в данном |
|
случае утверждение и заменили его следующим перечнем: "Возмутитель |
|
спокойствия", "Лизистрата", "Гамлет" - всего восемь наименований. Какие |
|
слова мы заменили словами "ЛЖИВЫЕ ПРАВДЫ"? |
|
|
|
Ответ: |
|
Неизданные произведения. |
|
|
|
Комментарий: |
|
Неизданные ранее произведения, будучи опубликованными в указанной в |
|
вопросе книге, уже являются изданными. |
|
|
|
Источник: |
|
Л. Филатов. Опасный, опасный, очень опасный... - М.: АСТ, 2005. |
|
|
|
Автор: |
|
Максим Евланов (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 24: |
|
Писатель Андрей Краснящих предложил альтернативный список нобелевских |
|
лауреатов в области литературы. В качестве альтернативы лауреату 1905 |
|
г., писателю из Восточной Европы, награжденному "за выдающиеся заслуги в |
|
области эпоса", предложен его тезка, писатель из Северной Европы, с |
|
формулировкой: "за небесполезный и любопытный вклад в мировую культуру, |
|
которым стала основанная им национальная литература". Назовите обоих |
|
упомянутых писателей. |
|
|
|
Ответ: |
|
Генрик Сенкевич, Генрик Ибсен. |
|
|
|
Источник: |
|
http://www.russ.ru/publish/86396857?user_session=a710a179d7dec181c054d12b279bb7f4 |
|
|
|
Автор: |
|
Ольга Неумывакина (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 25: |
|
В кроссворде "Комсомольской правды" от Олега Васильева слову из шести |
|
букв (третья буква - "с") было дано определение "Умом этого не понять". |
|
Сначала автор вопроса предположил, что ответ - "Россия". Но, разгадав |
|
еще несколько слов, понял, что ответом является совсем другое слово. |
|
Назовите это слово. |
|
|
|
Ответ: |
|
Абсурд. |
|
|
|
Источник: |
|
"Комсомольская правда", 21.04.06 г. |
|
|
|
Автор: |
|
Дмитрий Башук (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 26: |
|
"Широка страна моя родная" - это песня. "48-10-48" - это, конечно, не |
|
песня. Но некоторое отношение к ней имеет. Во всяком случае, чтобы |
|
сделать подобную запись, нужно послушать музыку. Профессионал назвал бы |
|
ее коротким словом, которое может быть и термином. В какой игре? |
|
|
|
Ответ: |
|
В домино. |
|
|
|
Комментарий: |
|
Для песни это "рыба": слова, которые ритмично ложатся на музыку, стихи к |
|
которой собирается писать поэт. |
|
|
|
Источник: |
|
В. Дербенева. Леонид Дербенев: "Между прошлым и будущим...". - М.: |
|
Молодая гвардия, 2003. - С. 40. |
|
|
|
Автор: |
|
Татьяна Лещенко (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 27: |
|
Персонажу Виктора Пелевина известная песня кажется жалобой на мучающую |
|
душу нечистую силу. На одном из рисунков автор этой песни изображен |
|
рядом с земным шаром, на котором отпечатался след... Чего? |
|
|
|
Ответ: |
|
Поцелуя. |
|
|
|
Зачет: |
|
Губ. |
|
|
|
Комментарий: |
|
Речь идет о песне Консуэло Веласкес "Besame Mucho", название которой |
|
переводится как "Целуй меня крепче"; персонажу Пелевина, видимо, |
|
почудилось в нем: "Бесы мя мучат". :-) |
|
|
|
Источник: |
|
1. В. Пелевин. Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда. - |
|
М.: Эксмо, 2004. - С. 164. |
|
2. http://www.ng.ru/saturday/2006-01-20/14_besamemucho.html |
|
|
|
Автор: |
|
Татьяна Лещенко (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 28: |
|
По свидетельству тех, кто бывал в Йемене, очереди там - дело обычное. |
|
Если очереди длинные, скорее всего, произошло радостное событие, |
|
например, свадьба или рождение ребенка. Исторический факт: подобные |
|
длинные очереди в большом количестве имели место и в Берлине. Назовите |
|
месяц и год, когда это происходило в Берлине. |
|
|
|
Ответ: |
|
Май 1945 года. |
|
|
|
Комментарий: |
|
Упомянутые события йеменцы отмечают длинными автоматными очередями в |
|
воздух - подобными очередями праздновали взятие Берлина в мае 1945 г. и |
|
советские воины. |
|
|
|
Источник: |
|
"Вокруг света", 2005, N 8. |
|
|
|
Автор: |
|
Татьяна Лещенко, Дмитрий Башук (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 29: |
|
Закончите двумя словами в рифму парадоксальную эпитафию, написанную |
|
Борисом Брайниным: "Здесь лежит...". |
|
|
|
Ответ: |
|
"... вечный жид". |
|
|
|
Источник: |
|
Эпиграмма. Антология Сатиры и Юмора России XX века. Том 41. - М.: Эксмо, |
|
2005. - С. 57. |
|
|
|
Автор: |
|
Дмитрий Башук (Харьков) |
|
|
|
Вопрос 30: |
|
Владимир Одоевский. Цитата: "А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь |
|
правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною; что шутки ради, |
|
что в наставленье". Догадавшись, чем является эта цитата для |
|
произведения, из которого она взята, напишите состоящее из двух слов |
|
название рассказа американского писателя, в котором описана, в |
|
частности, пересадка человеку заячьей кости. |
|
|
|
Ответ: |
|
"Конец сказки". |
|
|
|
Комментарий: |
|
Приведенная цитата является концом сказки В. Одоевского "Мороз |
|
Иванович"; рассказ "Конец сказки" написан Джеком Лондоном. |
|
|
|
Источник: |
|
1. Сказки русских писателей. - М.: Государственное издательство |
|
детской литературы Министерства просвещения РСФСР, 1956. - С. 106. |
|
2. Д. Лондон. Любовь к жизни. - Сыктывкар: Коми книжное издательство, |
|
1980. - С. 81-104. |
|
|
|
Автор: |
|
Максим Евланов (Харьков) |
|
|