version 1.1, 2001/04/13 02:26:26
|
version 1.3, 2001/12/30 08:20:15
|
Line 1
|
Line 1
|
Чемпионат:
|
Чемпионат: |
Курск 2001
|
Курск 2001 |
|
|
Дата:
|
URL: |
00-Jan-2001
|
/znatoki/boris/reports/200101Kursk.html |
|
|
Тур:
|
Дата: |
Тур 1.
|
06-Jan-2001 |
|
|
Вопрос 1:
|
Тур: |
Современное американское телевидение "ломится" от юмористических
|
Тур 1. |
сериалов типа "Друзья", "Альф" и др. Американцы называют эти сериалы
|
|
словом "sitcom". От каких двух слов образовано это слово?
|
Вопрос 1: |
|
Современное американское телевидение "ломится" от юмористических |
Ответ:
|
сериалов типа "Друзья", "Альф" и др. Американцы называют эти сериалы |
Situation comedy.
|
словом "sitcom". От каких двух слов образовано это слово? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
рассылка subscribe.ru проект city cat Английский с крылышками ©75
|
Situation comedy. |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Кутин
|
рассылка subscribe.ru проект city cat Английский с крылышками ©75 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 2:
|
М. Кутин |
В одном романе Ейдзо Есикавы буддийский монах сказал девушке,
|
|
отправившейся на безнадежные поиски своего возлюбленного, что путь,
|
|
который она выбрала - путь тьмы и что он приведет в конце к отчаянию.
|
Вопрос 2: |
Какое пожелание высказал он, убедившись, что она не свернет со своего
|
В одном романе Ейдзо Есикавы буддийский монах сказал девушке, |
пути?
|
отправившейся на безнадежные поиски своего возлюбленного, что путь, |
|
который она выбрала - путь тьмы и что он приведет в конце к отчаянию. |
Ответ:
|
Какое пожелание высказал он, убедившись, что она не свернет со своего |
Пусть он будет длинным
|
пути? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Есикава Ейдзо. Десять меченосцев.- С. 208.
|
Пусть он будет длинным |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Е. Постников
|
Есикава Ейдзо. Десять меченосцев.- С. 208. |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 3:
|
Е. Постников |
Увидев, что трехлетний мальчик Вадик идет один по улице, соседская
|
|
бабушка сказала ему: "Ой, что это за чудесный мальчик?! Ой, куда это он
|
|
идет?!.". Не поднимая глаз от земли, мальчик ответил старушке
|
Вопрос 3: |
величественно царской фразой. Что он сказал?
|
Увидев, что трехлетний мальчик Вадик идет один по улице, соседская |
|
бабушка сказала ему: "Ой, что это за чудесный мальчик?! Ой, куда это он |
Ответ:
|
идет?!.". Не поднимая глаз от земли, мальчик ответил старушке |
Уйди, старушка! Я в печали.
|
величественно царской фразой. Что он сказал? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
"Спид-инфо"
|
Уйди, старушка! Я в печали. |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
"Спид-инфо" |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 4:
|
М. Чернышев |
В феврале 1806г. в голодающую русскую колонию в Ситхе были доставлены
|
|
продукты из испанской миссии в Сан-Франциско. Как назывался корабль на
|
|
котором их привезли?
|
Вопрос 4: |
|
В феврале 1806г. в голодающую русскую колонию в Ситхе были доставлены |
Ответ:
|
продукты из испанской миссии в Сан-Франциско. Как назывался корабль на |
"Юнона"
|
котором их привезли? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
"Русские ислледователи Арктики" М. 1958
|
"Юнона" |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
"Русские ислледователи Арктики" М. 1958 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 5:
|
М. Чернышев |
К сожалению, практически никто сейчас не помнит имени Николая Бруни -
|
|
священника, поэта, авиаконструктора, архитектора и человека. Начиная
|
|
однажды панихиду, Бруни, вопреки церковному обряду, запел чужие слова о
|
Вопрос 5: |
уставших и печальных людях, о кораблях и о умершем ребенке. Уважаемые
|
К сожалению, практически никто сейчас не помнит имени Николая Бруни - |
знатоки, чья смерть заставила священника нарушить обряд?
|
священника, поэта, авиаконструктора, архитектора и человека. Начиная |
|
однажды панихиду, Бруни, вопреки церковному обряду, запел чужие слова о |
Ответ:
|
уставших и печальных людях, о кораблях и о умершем ребенке. Уважаемые |
Александра Блока
|
знатоки, чья смерть заставила священника нарушить обряд? |
|
|
Комментарий:
|
Ответ: |
Стихотворение "Девочка пела в церковном хоре"
|
Александра Блока |
|
|
Источник:
|
Комментарий: |
И.Губерман. Екатеринбург, 1999
|
Стихотворение "Девочка пела в церковном хоре" |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
И.Губерман. Екатеринбург, 1999 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 6:
|
М. Чернышев |
Как ни странно, но в том полностью скомпонованном и завершенном виде, в
|
|
котором вы ее знаете, эта книга впервые вышла на английском языке. Ее
|
|
переводчик на немецкий, Готфрид Август Бюргер начал заглавие словами
|
Вопрос 6: |
"Удивительные путешествия на суше и на море, военные походы и веселые
|
Как ни странно, но в том полностью скомпонованном и завершенном виде, в |
приключения..." В оригинале же географическое положение путешествий и
|
котором вы ее знаете, эта книга впервые вышла на английском языке. Ее |
военных кампаний указано более точно. Назовите его.
|
переводчик на немецкий, Готфрид Август Бюргер начал заглавие словами |
|
"Удивительные путешествия на суше и на море, военные походы и веселые |
Ответ:
|
приключения..." В оригинале же географическое положение путешествий и |
Россия.
|
военных кампаний указано более точно. Назовите его. |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Распе Э., Бюргер Г.А. Приключения барона Мюнхгаузена.- М.: Наука, 1985.
|
Россия. |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Е. Постников
|
Распе Э., Бюргер Г.А. Приключения барона Мюнхгаузена.- М.: Наука, 1985. |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 7:
|
Е. Постников |
Безусловно, картина Мориса Корнелиуса Эшера, которую вы видите, не
|
|
является иллюстрацией к классическим книгам. Однако их названия
|
|
совпадают. Поймите, что изображено на картине, и назовите ее.
|
Вопрос 7: |
|
Безусловно, картина Мориса Корнелиуса Эшера, которую вы видите, не |
Ответ:
|
является иллюстрацией к классическим книгам. Однако их названия |
Метаморфозы
|
совпадают. Поймите, что изображено на картине, и назовите ее. |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Картина "Метаморфозы"
|
Метаморфозы |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Е. Постников
|
Картина "Метаморфозы" |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 8:
|
Е. Постников |
Раскрывая одну из тем заключительной главы книги "Основные представления
|
|
современной физики", вышедшей в 1949 году, ее автор говорит об
|
|
Эйнштейне, Дираке, Гейзенберге, Шредингере и ряде других крупных
|
Вопрос 8: |
зарубежных физиков. Ответьте, что это за тема?
|
Раскрывая одну из тем заключительной главы книги "Основные представления |
|
современной физики", вышедшей в 1949 году, ее автор говорит об |
Ответ:
|
Эйнштейне, Дираке, Гейзенберге, Шредингере и ряде других крупных |
Критика буржуазной науки
|
зарубежных физиков. Ответьте, что это за тема? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Иоффе А.Ф. Основные представления современной физики.- М,Л.: ГИТТЛ,
|
Критика буржуазной науки |
1949.- С. 356.
|
|
|
Источник: |
Автор:
|
Иоффе А.Ф. Основные представления современной физики.- М,Л.: ГИТТЛ, |
Е. Постников
|
1949.- С. 356. |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 9:
|
Е. Постников |
Закончите четверостишие И. Губермана:
|
|
"Сперва резвясь на жизненном просторе
|
|
Мы глупы словно молодость сама,
|
Вопрос 9: |
Умнеем после первого же горя,..."
|
Закончите четверостишие И. Губермана: |
|
"Сперва резвясь на жизненном просторе |
Ответ:
|
Мы глупы словно молодость сама, |
"А после терпим горе от ума..."
|
Умнеем после первого же горя,..." |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
И.Губерман. Екатеринбург, 1999
|
"А после терпим горе от ума..." |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
И.Губерман. Екатеринбург, 1999 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 10:
|
М. Чернышев |
В китайском языке 3-4 веков до н. э. слово "ну" означало "раб мужского
|
|
пола". А кого китайцы называли "сюн-ну" - "злые рабы"?
|
|
|
Вопрос 10: |
Ответ:
|
В китайском языке 3-4 веков до н. э. слово "ну" означало "раб мужского |
гунны
|
пола". А кого китайцы называли "сюн-ну" - "злые рабы"? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Всемирная история. Развитие государств Азии. Минск, 1997
|
гунны |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
Всемирная история. Развитие государств Азии. Минск, 1997 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 11:
|
М. Чернышев |
В 30-е годы на Сретенке был открыт весьма необычный магазин, который так
|
|
и назвали магазин "случайных вещей". В. М. Гинак вспоминает, что его
|
|
буквально ужаснуло объявление, висящее на входе в это заведение.
|
Вопрос 11: |
Приведите примерный текст объявления.
|
В 30-е годы на Сретенке был открыт весьма необычный магазин, который так |
|
и назвали магазин "случайных вещей". В. М. Гинак вспоминает, что его |
Ответ:
|
буквально ужаснуло объявление, висящее на входе в это заведение. |
Поступление товара каждую неделю.
|
Приведите примерный текст объявления. |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
И.Губерман. Екатеринбург, 1999
|
Поступление товара каждую неделю. |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
И.Губерман. Екатеринбург, 1999 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 12:
|
М. Чернышев |
В газете "Спид-Инфо" был помещен словарь определений и ассоциаций
|
|
чрезвычайно известного актера-сказочника Г.В. Милляра. Если вы
|
|
догадаетесь, какое единственное слово на букву "К" содержится в этом
|
Вопрос 12: |
словаре, вы ответите как ласково называет Милляра его жена.
|
В газете "Спид-Инфо" был помещен словарь определений и ассоциаций |
|
чрезвычайно известного актера-сказочника Г.В. Милляра. Если вы |
Ответ:
|
догадаетесь, какое единственное слово на букву "К" содержится в этом |
Коша
|
словаре, вы ответите как ласково называет Милляра его жена. |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
"Спид-инфо"
|
Коша |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
"Спид-инфо" |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 13:
|
М. Чернышев |
Военный министр России Сазонов, приветствуя Мориса Палеолога в день
|
|
начала первой мировой войны, сообщил ему, что в этой войне с ними будут
|
|
две фигуры разного масштаба. Существование первой из них реально не
|
Вопрос 13: |
доказано, хотя вторая постоянно ссылалась на него своей деятельности.
|
Военный министр России Сазонов, приветствуя Мориса Палеолога в день |
Ответьте, что произошло со второй в 1920 году?
|
начала первой мировой войны, сообщил ему, что в этой войне с ними будут |
|
две фигуры разного масштаба. Существование первой из них реально не |
Ответ:
|
доказано, хотя вторая постоянно ссылалась на него своей деятельности. |
Канонизировали Жанну Д Арк
|
Ответьте, что произошло со второй в 1920 году? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Царская Россия во время 1-й мировой войны.- М.: Межд. отношения, 1991.
|
Канонизировали Жанну Д Арк |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
Царская Россия во время 1-й мировой войны.- М.: Межд. отношения, 1991. |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 14:
|
М. Чернышев |
Идет судебное разбирательство. Против обвиняемого в убийстве достаточно
|
|
много улик, но тело жертвы не найдено. В своей последней речи адвокат
|
|
говорит:
|
Вопрос 14: |
-Господа присяжные! А сейчас в зал суда войдет жертва!
|
Идет судебное разбирательство. Против обвиняемого в убийстве достаточно |
После нескольких десятков секунд ожидания в дверь никто не входит и
|
много улик, но тело жертвы не найдено. В своей последней речи адвокат |
адвокат продолжает:
|
говорит: |
- "Но ведь вы все, господа присяжные, повернулись и посмотрели на
|
-Господа присяжные! А сейчас в зал суда войдет жертва! |
дверь. Значит вы все еще сомневаетесь в виновности моего подзащитного,
|
После нескольких десятков секунд ожидания в дверь никто не входит и |
значит вы еще боитесь осудить невиновного."
|
адвокат продолжает: |
Тем не менее присяжные выносят вердикт "виновен". Как они логично
|
- "Но ведь вы все, господа присяжные, повернулись и посмотрели на |
объясняют свое решение удивленному адвокату?
|
дверь. Значит вы все еще сомневаетесь в виновности моего подзащитного, |
|
значит вы еще боитесь осудить невиновного." |
Ответ:
|
Тем не менее присяжные выносят вердикт "виновен". Как они логично |
Ваш подзащитный к двери не поворачивался.
|
объясняют свое решение удивленному адвокату? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
"Вокруг смеха" 4.12.2000
|
Ваш подзащитный к двери не поворачивался. |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
"Вокруг смеха" 4.12.2000 |
|
|
|
Автор: |
Тур:
|
М. Чернышев |
Тур 2.
|
|
|
|
Вопрос 1:
|
Тур: |
После сорокаминутной экскурсии по известной усадьбе графов Шереметевых,
|
Тур 2. |
с подробным рассказом как о дворце, так и о его хозяевах, к экскурсоводу
|
|
подходит новый русский и говорит: "Девушка, ну, я все понял. Только одно
|
Вопрос 1: |
не понятно: почему этот Шереметев фамилию-то сменил?" Какой, по мнению
|
После сорокаминутной экскурсии по известной усадьбе графов Шереметевых, |
этого человека фамилией (или может быть кличкой) обладал владелец
|
с подробным рассказом как о дворце, так и о его хозяевах, к экскурсоводу |
усадьбы?
|
подходит новый русский и говорит: "Девушка, ну, я все понял. Только одно |
|
не понятно: почему этот Шереметев фамилию-то сменил?" Какой, по мнению |
Ответ:
|
этого человека фамилией (или может быть кличкой) обладал владелец |
Кусков (Кусок).
|
усадьбы? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Еженедельный электронный журнал МР-Лист http://www.museum.ru/NEWS/
|
Кусков (Кусок). |
ВЫПУСК N 159 5 декабря 2000 г.
|
|
|
Источник: |
Автор:
|
Еженедельный электронный журнал МР-Лист http://www.museum.ru/NEWS/ |
М. Кутин
|
ВЫПУСК N 159 5 декабря 2000 г. |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 2:
|
М. Кутин |
Выступая в Германии, Анатолий Дуров показал следующий номер: свинья на
|
|
манеже тянется к немецкой военной каске. Дуров, показывая на нее,
|
|
говорит, что свинья хочет каску. Переведите два последних слова на
|
Вопрос 2: |
немецкий.
|
Выступая в Германии, Анатолий Дуров показал следующий номер: свинья на |
|
манеже тянется к немецкой военной каске. Дуров, показывая на нее, |
Ответ:
|
говорит, что свинья хочет каску. Переведите два последних слова на |
виль гельм
|
немецкий. |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Кораблинов В. Браво, Дуров!.- Воронеж: ЦЧКИ, 1980.- С. 76.
|
виль гельм |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Е. Постников
|
Кораблинов В. Браво, Дуров!.- Воронеж: ЦЧКИ, 1980.- С. 76. |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 3:
|
Е. Постников |
В середине 30-х годов в Нюрнберге можно было купить открытку с надписью:
|
|
"Что завоевал король, укрепил князь, защитил фельдмаршал, то спас и
|
|
объединил солдат!" Назовите хотя бы троих из четверых, изображенных на
|
Вопрос 3: |
этой открытке.
|
В середине 30-х годов в Нюрнберге можно было купить открытку с надписью: |
|
"Что завоевал король, укрепил князь, защитил фельдмаршал, то спас и |
Ответ:
|
объединил солдат!" Назовите хотя бы троих из четверых, изображенных на |
Фридрих Великий, Бисмарк, Гинденбург, Гитлер.
|
этой открытке. |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
У. Ширер "Взлет и падение 3-го рейха" М. 1991
|
Фридрих Великий, Бисмарк, Гинденбург, Гитлер. |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
У. Ширер "Взлет и падение 3-го рейха" М. 1991 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 4:
|
М. Чернышев |
Группа детей семи-восьми лет у пейзажа Ф. Васильева "На Волге, барки".
|
|
Экскурсовод спрашивает - дети какое настроение в картине? Маленькая
|
|
девочка тихо отвечает - грустное. Отсутствие какого, необходимого на
|
Вопрос 4: |
взгляд девочки элемента, делает настроение картины грустным?
|
Группа детей семи-восьми лет у пейзажа Ф. Васильева "На Волге, барки". |
|
Экскурсовод спрашивает - дети какое настроение в картине? Маленькая |
Ответ:
|
девочка тихо отвечает - грустное. Отсутствие какого, необходимого на |
водки.
|
взгляд девочки элемента, делает настроение картины грустным? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Еженедельный электронный журнал МР-Лист http://www.museum.ru/NEWS/
|
водки. |
ВЫПУСК N 159 5 декабря 2000 г.
|
|
|
Источник: |
Автор:
|
Еженедельный электронный журнал МР-Лист http://www.museum.ru/NEWS/ |
М. Кутин
|
ВЫПУСК N 159 5 декабря 2000 г. |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 5:
|
М. Кутин |
На придуманном У. Эко факультете какопрагмасофии должны были
|
|
подвергаться изучению различные сферы человеческой жизни и различные
|
|
отрасли знания. Например - цыганская урбанистика, диалектика тавтологии,
|
Вопрос 5: |
морфология азбуки Морзе, самоуправление в специнтернатах. Назовите
|
На придуманном У. Эко факультете какопрагмасофии должны были |
фамилию швейцарского врача, иконологию изданий которого также
|
подвергаться изучению различные сферы человеческой жизни и различные |
предлагалось изучать.
|
отрасли знания. Например - цыганская урбанистика, диалектика тавтологии, |
|
морфология азбуки Морзе, самоуправление в специнтернатах. Назовите |
Ответ:
|
фамилию швейцарского врача, иконологию изданий которого также |
Брайль
|
предлагалось изучать. |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
У. Эко "Маятник Фуко"
|
Брайль |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
У. Эко "Маятник Фуко" |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 6:
|
М. Чернышев |
Недавно американские программисты представили опытный образец нового
|
|
офисного кресла, оснащенного компьютерной системой, которое среди
|
|
прочего может следить за осанкой сидящего. А что это кресло может делать
|
Вопрос 6: |
с вероятностью 96%?
|
Недавно американские программисты представили опытный образец нового |
|
офисного кресла, оснащенного компьютерной системой, которое среди |
Ответ:
|
прочего может следить за осанкой сидящего. А что это кресло может делать |
идентифицировать владельца.
|
с вероятностью 96%? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
"i", ©44(351), с. 2
|
идентифицировать владельца. |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Кутин
|
"i", ©44(351), с. 2 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 7:
|
М. Кутин |
В 1968 году в "Правде" появилась разгромная статья сразу о двух
|
|
журналах: "Новый мир" и "Октябрь". Первый обвиняли в очернительстве
|
|
советской действительности, а второй, напротив, - в попытке восстановить
|
Вопрос 7: |
идеологию культа личности. Твардовский уподобил случившееся легендарному
|
В 1968 году в "Правде" появилась разгромная статья сразу о двух |
событию, оказавшего влияние на всю мировую историю. Какую подробность
|
журналах: "Новый мир" и "Октябрь". Первый обвиняли в очернительстве |
этого события он упомянул?
|
советской действительности, а второй, напротив, - в попытке восстановить |
|
идеологию культа личности. Твардовский уподобил случившееся легендарному |
Ответ:
|
событию, оказавшего влияние на всю мировую историю. Какую подробность |
Христа распяли вместе с разбойниками.
|
этого события он упомянул? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Лакшин В.Я. Открытая дверь.- М.: Моск. рабочий., 1989.- С. 221
|
Христа распяли вместе с разбойниками. |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Е. Постников
|
Лакшин В.Я. Открытая дверь.- М.: Моск. рабочий., 1989.- С. 221 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 8:
|
Е. Постников |
Как известно, от великого до смешного один шаг. Набоков заметил, что
|
|
различие состоит в одной свистящей согласной. Назовите эти две стороны
|
|
вещей в набоковском варианте.
|
Вопрос 8: |
|
Как известно, от великого до смешного один шаг. Набоков заметил, что |
Ответ:
|
различие состоит в одной свистящей согласной. Назовите эти две стороны |
Космическая и комическая
|
вещей в набоковском варианте. |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Предисловие к Гофман Э.Т.А. Собр. Соч. в 6 т. Т. 1.- М.: Худ. литер.,
|
Космическая и комическая |
1991 С. 18.
|
|
|
Источник: |
Автор:
|
Предисловие к Гофман Э.Т.А. Собр. Соч. в 6 т. Т. 1.- М.: Худ. литер., |
Е. Постников
|
1991 С. 18. |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 9:
|
Е. Постников |
Закончите четверостишие И. Губермана:
|
|
"Успехи познания благостны,
|
|
Хотя и чреваты уронами,
|
Вопрос 9: |
Поскольку творения Фаустов,..."
|
Закончите четверостишие И. Губермана: |
|
"Успехи познания благостны, |
Ответ:
|
Хотя и чреваты уронами, |
"... становятся фауст-патронами"
|
Поскольку творения Фаустов,..." |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
И.Губерман. Екатеринбург, 1999
|
"... становятся фауст-патронами" |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
И.Губерман. Екатеринбург, 1999 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 10:
|
М. Чернышев |
Выступая на торжественном ужине в честь Герберта Уэллса, Бернард Шоу в
|
|
своей речи говорил: "Да нет ровно ничего, чтобы говорило бы не в пользу
|
|
нашего дорогого бедняги Уэллса. Он прекрасный сын, прекрасный отец,
|
Вопрос 10: |
прекрасный брат, прекрасный дядя, прекрасный кузен, прекрасный друг."
|
Выступая на торжественном ужине в честь Герберта Уэллса, Бернард Шоу в |
Несмотря на такую, казалось бы, хвалебную речь, Уэллс позже признавался,
|
своей речи говорил: "Да нет ровно ничего, чтобы говорило бы не в пользу |
что едва не убил Шоу. Почему?.
|
нашего дорогого бедняги Уэллса. Он прекрасный сын, прекрасный отец, |
|
прекрасный брат, прекрасный дядя, прекрасный кузен, прекрасный друг." |
Ответ:
|
Несмотря на такую, казалось бы, хвалебную речь, Уэллс позже признавался, |
Шоу не сказал "прекрасный муж"
|
что едва не убил Шоу. Почему?. |
|
|
Комментарий:
|
Ответ: |
Мужем Уэллс был весьма легкомысленным, о чем все его знакомые знали.
|
Шоу не сказал "прекрасный муж" |
|
|
Автор:
|
Комментарий: |
Е. Постников
|
Мужем Уэллс был весьма легкомысленным, о чем все его знакомые знали. |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 11:
|
Е. Постников |
Крестный отец героя одного из рассказов Роджера Желязны был тот, кто, по
|
|
его словам, уравнивает всех, причем самым демократическим способом.
|
|
Назовите корень его имени, если слова с этим корнем, общим для всех
|
Вопрос 11: |
индоевропейских языков, связаны с деятельностью этого крестного.
|
Крестный отец героя одного из рассказов Роджера Желязны был тот, кто, по |
|
его словам, уравнивает всех, причем самым демократическим способом. |
Ответ:
|
Назовите корень его имени, если слова с этим корнем, общим для всех |
мор
|
индоевропейских языков, связаны с деятельностью этого крестного. |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Миры Р. Желязны. Т. 19.- Рига: Полярис, 1996.- С. 241
|
мор |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Е. Постников
|
Миры Р. Желязны. Т. 19.- Рига: Полярис, 1996.- С. 241 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 12:
|
Е. Постников |
"Вы столбы верстовые на пути к потустороннему миру и потому для нас вы и
|
|
радостны и печальны!". В этой танка буддийского монаха Ик-кю мы опустили
|
|
два начальных слова. Не пытайтесь восстановить второе, но ответьте - с
|
Вопрос 12: |
какого слова начинается танка?
|
"Вы столбы верстовые на пути к потустороннему миру и потому для нас вы и |
|
радостны и печальны!". В этой танка буддийского монаха Ик-кю мы опустили |
Ответ:
|
два начальных слова. Не пытайтесь восстановить второе, но ответьте - с |
"Новогодние"
|
какого слова начинается танка? |
|
|
Комментарий:
|
Ответ: |
новогодние сосны
|
"Новогодние" |
|
|
Источник:
|
Комментарий: |
"Алые листья клена" Харьков, 1999
|
новогодние сосны |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
"Алые листья клена" Харьков, 1999 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 13:
|
М. Чернышев |
Политссыльному Сергею Николаевичу Юреневу помогала выжить в
|
|
нечеловечески трудных бытовых условиях Бухары работница местного
|
|
научно-медицинского учреждения. Писатель, которого она провожала к
|
Вопрос 13: |
Юреневу по лабиринтам улиц Бухары, дал ей прозвище, составленное из
|
Политссыльному Сергею Николаевичу Юреневу помогала выжить в |
иностранного имени и русской фамилии ее коллег. Какое прозвище?
|
нечеловечески трудных бытовых условиях Бухары работница местного |
|
научно-медицинского учреждения. Писатель, которого она провожала к |
Ответ:
|
Юреневу по лабиринтам улиц Бухары, дал ей прозвище, составленное из |
Вергилия Сусанина
|
иностранного имени и русской фамилии ее коллег. Какое прозвище? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
И.Губерман. Екатеринбург, 1999
|
Вергилия Сусанина |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
И.Губерман. Екатеринбург, 1999 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 14:
|
М. Чернышев |
По наблюдению Джеральда Даррелла, мальгашский язык отличается
|
|
чрезвычайно длинными словами и чрезвычайно зубодробительными сочетаниями
|
|
букв в них. Поэтому, замечает он, неудивительно, что первую мальгашскую
|
Вопрос 14: |
грамматику составили христианские миссионеры определенной
|
По наблюдению Джеральда Даррелла, мальгашский язык отличается |
национальности. Назовите эту национальность.
|
чрезвычайно длинными словами и чрезвычайно зубодробительными сочетаниями |
|
букв в них. Поэтому, замечает он, неудивительно, что первую мальгашскую |
Ответ:
|
грамматику составили христианские миссионеры определенной |
валлийцы
|
национальности. Назовите эту национальность. |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Даррел Дж. Ай-ай и я. Юбилей ковчега.- М.: Армада, 1996.- С. 55.
|
валлийцы |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Е. Постников
|
Даррел Дж. Ай-ай и я. Юбилей ковчега.- М.: Армада, 1996.- С. 55. |
|
|
|
Автор: |
Тур:
|
Е. Постников |
Тур 3.
|
|
|
|
Вопрос 1:
|
Тур: |
Всем известен призыв ходить лошадью. Поэт Ильин тоже пошел известным
|
Тур 3. |
конем, пожертвовав при этом поэзией, и написал книгу стихов на шахматную
|
|
тему. Как она называется?
|
Вопрос 1: |
|
Всем известен призыв ходить лошадью. Поэт Ильин тоже пошел известным |
Ответ:
|
конем, пожертвовав при этом поэзией, и написал книгу стихов на шахматную |
Гамбит Пегаса
|
тему. Как она называется? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Ильин Е. Гамбит Пегаса.- М.: Физкультура и спорт.- 1981.
|
Гамбит Пегаса |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Е. Постников
|
Ильин Е. Гамбит Пегаса.- М.: Физкультура и спорт.- 1981. |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 2:
|
Е. Постников |
Однажды бестолковые студентки так достали Энрико Ферми, что в письме к
|
|
своему другу он предложил поместить их мозги в конец некоего
|
|
законченного списка. А что должно им там предшествовать?
|
Вопрос 2: |
|
Однажды бестолковые студентки так достали Энрико Ферми, что в письме к |
Ответ:
|
своему другу он предложил поместить их мозги в конец некоего |
алмаз
|
законченного списка. А что должно им там предшествовать? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Сегре Э. Энрико Ферми - физик.- М.: Мир, 1973.- С. 266
|
алмаз |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Е. Постников
|
Сегре Э. Энрико Ферми - физик.- М.: Мир, 1973.- С. 266 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 3:
|
Е. Постников |
Некий генерал армии отличался принципиальным и непреклонным характером,
|
|
не боялся спорить с начальством, вплоть до самого высшего. Однажды во
|
|
время войны Сталин охарактеризовал поведение генерала каламбуром с
|
Вопрос 3: |
известной русской поговоркой. Назовите фамилию генерала.
|
Некий генерал армии отличался принципиальным и непреклонным характером, |
|
не боялся спорить с начальством, вплоть до самого высшего. Однажды во |
Ответ:
|
время войны Сталин охарактеризовал поведение генерала каламбуром с |
Горбатов
|
известной русской поговоркой. Назовите фамилию генерала. |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Лакшин В.Я. Открытая дверь.- М.: Моск. рабочий., 1989.- С. 329
|
Горбатов |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Е. Постников
|
Лакшин В.Я. Открытая дверь.- М.: Моск. рабочий., 1989.- С. 329 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 4:
|
Е. Постников |
Закончите фразу Александра Ботвинникова: "Надо помнить, что люди разного
|
|
круга - это все же люди одного..."
|
|
|
Вопрос 4: |
Ответ:
|
Закончите фразу Александра Ботвинникова: "Надо помнить, что люди разного |
шара
|
круга - это все же люди одного..." |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
рассылка subscribe.ru проект city cat Умные мысли ©13
|
шара |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М.Кутин
|
рассылка subscribe.ru проект city cat Умные мысли ©13 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 5:
|
М.Кутин |
У Сюлли Прюдома есть стихотворение "Честный человек"
|
|
"Когда-то человек и хил, и кроток жил,
|
|
Пока гранению им стекла подвергались
|
Вопрос 5: |
Идею божества он в формулы вложил
|
У Сюлли Прюдома есть стихотворение "Честный человек" |
Такие ясные, что люди испугались.
|
"Когда-то человек и хил, и кроток жил, |
Он библию любил и чтил благочестиво,
|
Пока гранению им стекла подвергались |
Но действий божества он в ней искал мотивы
|
Идею божества он в формулы вложил |
И на него горой восстал синедрион.
|
Такие ясные, что люди испугались. |
И он ушел от них - рука его гранила
|
Он библию любил и чтил благочестиво, |
Чтобы ученые могли считать светила,
|
Но действий божества он в ней искал мотивы |
А называется..."
|
И на него горой восстал синедрион. |
А как звали этого человека?
|
И он ушел от них - рука его гранила |
|
Чтобы ученые могли считать светила, |
Ответ:
|
А называется..." |
Барух Спиноза
|
А как звали этого человека? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
И. Анненский Минск, 1999
|
Барух Спиноза |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
И. Анненский Минск, 1999 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 6:
|
М. Чернышев |
Чему посвящена фраза Владимира Набокова "... Пусть верят легковерные и
|
|
пошляки, что все скорби лечатся прикладыванием к детородным органам
|
|
древнегреческих мифов"?
|
Вопрос 6: |
|
Чему посвящена фраза Владимира Набокова "... Пусть верят легковерные и |
Ответ:
|
пошляки, что все скорби лечатся прикладыванием к детородным органам |
фрейдизм
|
древнегреческих мифов"? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
"ЛГ", ©49, от 6-12.12.2000, с.7
|
фрейдизм |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Кутин
|
"ЛГ", ©49, от 6-12.12.2000, с.7 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 7:
|
М. Кутин |
Большой любитель каламбуров московский врач-психотерапевт Фальк в
|
|
середине 70-х годов говорил, что его поколение: исповедует
|
|
конфузианство, т. е, находится в состоянии непрерывного конфуза. Поясняя
|
Вопрос 7: |
эту мысль, он заменил первый слог в популярном в 60-е годы определении,
|
Большой любитель каламбуров московский врач-психотерапевт Фальк в |
принадлежащем Гертруде Стайн. Какое словосочетание у него получилось?
|
середине 70-х годов говорил, что его поколение: исповедует |
|
конфузианство, т. е, находится в состоянии непрерывного конфуза. Поясняя |
Ответ:
|
эту мысль, он заменил первый слог в популярном в 60-е годы определении, |
растерянное поколение
|
принадлежащем Гертруде Стайн. Какое словосочетание у него получилось? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
И.Губерман. Екатеринбург, 1999
|
растерянное поколение |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
И.Губерман. Екатеринбург, 1999 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 8:
|
М. Чернышев |
Уважаемые знатоки, плот, который вы видите на экране, был найден
|
|
рыбаками пустым неподалеку от берегов Флориды. Для чего на одной из его
|
|
балок был привязан спасательный жилет армейского образца?
|
Вопрос 8: |
|
Уважаемые знатоки, плот, который вы видите на экране, был найден |
Ответ:
|
рыбаками пустым неподалеку от берегов Флориды. Для чего на одной из его |
дать понять, что люди с него спасены.
|
балок был привязан спасательный жилет армейского образца? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
информационная табличка, рядом с плотом.
|
дать понять, что люди с него спасены. |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Вероника Сидорова
|
информационная табличка, рядом с плотом. |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 9:
|
Вероника Сидорова |
"Как ни туманна эта версия,
|
|
Но в жизни каждого из нас
|
|
Есть грибоедовская Персия,
|
Вопрос 9: |
И есть..."
|
"Как ни туманна эта версия, |
Закончите четверостишие двумя словами.
|
Но в жизни каждого из нас |
|
Есть грибоедовская Персия, |
Ответ:
|
И есть..." |
Мартыновский Кавказ.
|
Закончите четверостишие двумя словами. |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
И.Губерман. Екатеринбург, 1999
|
Мартыновский Кавказ. |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
И.Губерман. Екатеринбург, 1999 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 10:
|
М. Чернышев |
Я думаю, что все мы слышали о них и видели их изображения, но редки и
|
|
сомнительны свидетельства тех, кто встречался с ними вживую. М.И.
|
|
Цветаева предлагала плакать над одним из них, но уже после его смерти.
|
Вопрос 10: |
Назовите фамилию полковника, героя гражданской войны, который, по
|
Я думаю, что все мы слышали о них и видели их изображения, но редки и |
утверждению Владимира Алексеевича Смоленского, выполнил этот совет.
|
сомнительны свидетельства тех, кто встречался с ними вживую. М.И. |
|
Цветаева предлагала плакать над одним из них, но уже после его смерти. |
Ответ:
|
Назовите фамилию полковника, героя гражданской войны, который, по |
Ангел.
|
утверждению Владимира Алексеевича Смоленского, выполнил этот совет. |
|
|
Комментарий:
|
Ответ: |
"... И Ангел плакал над мертвым ангелом..."
|
Ангел. |
|
|
Источник:
|
Комментарий: |
Лирика серебряного века.- М.: 1999.
|
"... И Ангел плакал над мертвым ангелом..." |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
Лирика серебряного века.- М.: 1999. |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 11:
|
М. Чернышев |
Гофман, вспоминая о своей встрече с композитором Глюком, рассказывает,
|
|
как тот, пригласив прослушать в авторском исполнении оперу "Армида",
|
|
поставил на пюпитр фортепиано роскошно переплетенную партитуру с
|
Вопрос 11: |
соответствующей надписью и попросил вовремя переворачивать листы, что
|
Гофман, вспоминая о своей встрече с композитором Глюком, рассказывает, |
Гофман, благодаря прекрасному знанию музыки, смог сделать. Какая
|
как тот, пригласив прослушать в авторском исполнении оперу "Армида", |
особенность этой, принадлежащей автору, партитуры, поразила Гофмана?
|
поставил на пюпитр фортепиано роскошно переплетенную партитуру с |
|
соответствующей надписью и попросил вовремя переворачивать листы, что |
Ответ:
|
Гофман, благодаря прекрасному знанию музыки, смог сделать. Какая |
страницы были чистыми, без нот.
|
особенность этой, принадлежащей автору, партитуры, поразила Гофмана? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Гофман Э.Т.А. Собр. соч. в 6 т. Т.1.- М.: Худ. литер., 1991.- С.39
|
страницы были чистыми, без нот. |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Е. Постников
|
Гофман Э.Т.А. Собр. соч. в 6 т. Т.1.- М.: Худ. литер., 1991.- С.39 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 12:
|
Е. Постников |
По мнению автора статьи в биографической энциклопедии ученых, книга,
|
|
оказавшее наибольшее влияние на науку и общество за годы после Второй
|
|
Мировой войны и породившая новую науку, представляет собой "собрание
|
Вопрос 12: |
опечаток, ошибочных математических утверждений, неправильных формул,
|
По мнению автора статьи в биографической энциклопедии ученых, книга, |
блестящих, но бессвязных идей и логических абсурдов". Кто ее автор?
|
оказавшее наибольшее влияние на науку и общество за годы после Второй |
|
Мировой войны и породившая новую науку, представляет собой "собрание |
Ответ:
|
опечаток, ошибочных математических утверждений, неправильных формул, |
Н. Винер
|
блестящих, но бессвязных идей и логических абсурдов". Кто ее автор? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
О кибернентике, Винере и винеровском процессе.// Квант, ©2, 1995, С. 3.
|
Н. Винер |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Е. Постников
|
О кибернентике, Винере и винеровском процессе.// Квант, ©2, 1995, С. 3. |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 13:
|
Е. Постников |
Роман Эйдзи Есикавы "Десять меченосцев", повествующий о Японии 17-го
|
|
века, критики сравнивают с двумя широко известными своими экранизациями
|
|
западными романами. С первым за совпадение изображаемого периода в
|
Вопрос 13: |
истории Японии, со вторым за лиричность и реалистичность в описании
|
Роман Эйдзи Есикавы "Десять меченосцев", повествующий о Японии 17-го |
романтического прошлого своей Родины. Назовите оба романа.
|
века, критики сравнивают с двумя широко известными своими экранизациями |
|
западными романами. С первым за совпадение изображаемого периода в |
Ответ:
|
истории Японии, со вторым за лиричность и реалистичность в описании |
Сегун, Унесенные ветром
|
романтического прошлого своей Родины. Назовите оба романа. |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Э. Есикава "Десять меченосцев", М., 2000
|
Сегун, Унесенные ветром |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М.Чернышев
|
Э. Есикава "Десять меченосцев", М., 2000 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 14:
|
М.Чернышев |
Завязку этого произведения его автор сравнивает с тем, как коршун
|
|
выхватывает курицу из под только что догнавшего ее петуха. Назовите это
|
|
произведение.
|
Вопрос 14: |
|
Завязку этого произведения его автор сравнивает с тем, как коршун |
Ответ:
|
выхватывает курицу из под только что догнавшего ее петуха. Назовите это |
Руслан и Людмила
|
произведение. |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Пушкин А.С. Руслан и Людмила, 2 песнь (любое издание)
|
Руслан и Людмила |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Е. Постников
|
Пушкин А.С. Руслан и Людмила, 2 песнь (любое издание) |
|
|
|
Автор: |
Тур:
|
Е. Постников |
Тур 4.
|
|
|
|
Вопрос 1:
|
Тур: |
Неудавшийся скотовладелец показывает гостям недавно приобретенное ранчо.
|
Тур 4. |
- Как вы его назвали? - интересуются гости.
|
|
- Я хотел - Бар-Джей, жена - Сюзи-Кью, 1-й сын - Флайинг Дабл'ю, 2-й
|
Вопрос 1: |
- Лейзи Уай. Поэтому мы назвали ранчо -
|
Неудавшийся скотовладелец показывает гостям недавно приобретенное ранчо. |
Бар-Джей-Сюзи-Кью-Флайинг-Дабл'ю-Лейзи-Уай.
|
- Как вы его назвали? - интересуются гости. |
- А где же ваш скот?
|
- Я хотел - Бар-Джей, жена - Сюзи-Кью, 1-й сын - Флайинг Дабл'ю, 2-й |
А действительно, что произошло со скотом?
|
- Лейзи Уай. Поэтому мы назвали ранчо - |
|
Бар-Джей-Сюзи-Кью-Флайинг-Дабл'ю-Лейзи-Уай. |
Ответ:
|
- А где же ваш скот? |
погиб при клеймении.
|
А действительно, что произошло со скотом? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
"Вокруг смеха" 6.11.2000
|
погиб при клеймении. |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
"Вокруг смеха" 6.11.2000 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 2:
|
М. Чернышев |
"... был он богат и в битвах бесстрашен, больше всех стран, говорят, его
|
|
любила Юнона, даже и Самос забыв...". О каком городе так писал Вергилий?
|
|
|
Вопрос 2: |
Ответ:
|
"... был он богат и в битвах бесстрашен, больше всех стран, говорят, его |
Карфаген
|
любила Юнона, даже и Самос забыв...". О каком городе так писал Вергилий? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Всемирная история. Римский период. Минск, 1997
|
Карфаген |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
Всемирная история. Римский период. Минск, 1997 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 3:
|
М. Чернышев |
У. Эко в одном из своих романов приводит мнение некоторых историков о
|
|
причине быстрого расцвета движения тамплиеров. Согласно этой точки
|
|
зрения орден храмовников резко увеличил свою численность за счет
|
Вопрос 3: |
социальной прослойки, которую У. Эко и его русский переводчик окрестили
|
У. Эко в одном из своих романов приводит мнение некоторых историков о |
"Иванами-дураками". Кто эти люди?
|
причине быстрого расцвета движения тамплиеров. Согласно этой точки |
|
зрения орден храмовников резко увеличил свою численность за счет |
Ответ:
|
социальной прослойки, которую У. Эко и его русский переводчик окрестили |
Младшие сыновья (обычно не получающие наследства)
|
"Иванами-дураками". Кто эти люди? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
У. Эко "Маятник Фуко"
|
Младшие сыновья (обычно не получающие наследства) |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
У. Эко "Маятник Фуко" |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 4:
|
М. Чернышев |
По мнению британских сатириков Джонатана Линна и Энтони Джея,
|
|
государственные служащие высших рангов благодаря работе с документами
|
|
приобретают привычку, из-за которой даже большую часть своего дневника
|
Вопрос 4: |
оставляют чистой. Что это за привычка?
|
По мнению британских сатириков Джонатана Линна и Энтони Джея, |
|
государственные служащие высших рангов благодаря работе с документами |
Ответ:
|
приобретают привычку, из-за которой даже большую часть своего дневника |
Писать на полях
|
оставляют чистой. Что это за привычка? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Линн Дж., Джей Э. Да, господин министр!- М.: Международные отношения,
|
Писать на полях |
1989.- с.20
|
|
|
Источник: |
Автор:
|
Линн Дж., Джей Э. Да, господин министр!- М.: Международные отношения, |
Е. Постников
|
1989.- с.20 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 5:
|
Е. Постников |
По мнению астрономов, с некоторых точек зрения это словосочетание
|
|
применимо к системе Земля-Луна. Еще с большей точностью оно описывает
|
|
планету Плутом и его спутник Харон. И уж совершенно точно известно, что
|
Вопрос 5: |
так назвал М.Эшер гравюру, которую вы видите. Как она называется?
|
По мнению астрономов, с некоторых точек зрения это словосочетание |
|
применимо к системе Земля-Луна. Еще с большей точностью оно описывает |
Ответ:
|
планету Плутом и его спутник Харон. И уж совершенно точно известно, что |
Двойная планета
|
так назвал М.Эшер гравюру, которую вы видите. Как она называется? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Холшевников К.В. Луна - спутник или планета. // Соросовский
|
Двойная планета |
образовательный журнал, ©8, 1998.- С. 77; Зигель Ф.Ю. Астрономия в ее
|
|
развитии.- М.: Просвещение, 1988.- С. 107
|
Источник: |
|
Холшевников К.В. Луна - спутник или планета. // Соросовский |
Автор:
|
образовательный журнал, ©8, 1998.- С. 77; Зигель Ф.Ю. Астрономия в ее |
Е. Постников
|
развитии.- М.: Просвещение, 1988.- С. 107 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 6:
|
Е. Постников |
Основной задачей Каббалы является поиск истинного имени Бога. Один из
|
|
методов, используемых каббалистами, описан в трактате "Темура", где он
|
|
назван "пермутацией". "Темура" в частности утверждает, что почитаемая
|
Вопрос 6: |
иудеями "Тора", является одной из пермутаций "Торы" истинной. А каким
|
Основной задачей Каббалы является поиск истинного имени Бога. Один из |
греческим термином мы с вами называем эту загадочную "пермутацию"?
|
методов, используемых каббалистами, описан в трактате "Темура", где он |
|
назван "пермутацией". "Темура" в частности утверждает, что почитаемая |
Ответ:
|
иудеями "Тора", является одной из пермутаций "Торы" истинной. А каким |
Анаграмма
|
греческим термином мы с вами называем эту загадочную "пермутацию"? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
У. Эко "Маятник Фуко"
|
Анаграмма |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
У. Эко "Маятник Фуко" |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 7:
|
М. Чернышев |
Известный креэйтор и дизайнер среды Сергей Гончар считает, что понятие
|
|
уступка клиенту должно отсутствовать в профессиональной этике дизайнеров
|
|
и представителей еще одной профессии. Какой?
|
Вопрос 7: |
|
Известный креэйтор и дизайнер среды Сергей Гончар считает, что понятие |
Ответ:
|
уступка клиенту должно отсутствовать в профессиональной этике дизайнеров |
врач.
|
и представителей еще одной профессии. Какой? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
"i", ©44(351), с. 6
|
врач. |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М.Кутин
|
"i", ©44(351), с. 6 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 8:
|
М.Кутин |
Для того, чтобы записать это имя еврейскими письменами вам понадобится 4
|
|
согласные буквы, в латинской транскрипции - 3 или 2. Запишите его
|
|
кириллицей, затратив на это только 2 согласные.
|
Вопрос 8: |
|
Для того, чтобы записать это имя еврейскими письменами вам понадобится 4 |
Ответ:
|
согласные буквы, в латинской транскрипции - 3 или 2. Запишите его |
Ягве (Иегова)
|
кириллицей, затратив на это только 2 согласные. |
|
|
Комментарий:
|
Ответ: |
иод, га, вав, гет; Iahveh (Ievova).
|
Ягве (Иегова) |
|
|
Источник:
|
Комментарий: |
Эко У. Маятник Фуко. // Иностранная литература, ©7, 1995.- С. 23.
|
иод, га, вав, гет; Iahveh (Ievova). |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Е. Постников
|
Эко У. Маятник Фуко. // Иностранная литература, ©7, 1995.- С. 23. |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 9:
|
Е. Постников |
Закончите четверостишие И. Губермана:
|
|
"Вновь закат разметался пожаром,
|
|
Это ангел на Божьем дворе
|
Вопрос 9: |
Жжет охапки дневных наших жалоб,...."
|
Закончите четверостишие И. Губермана: |
|
"Вновь закат разметался пожаром, |
Ответ:
|
Это ангел на Божьем дворе |
А ночные он жжет на заре
|
Жжет охапки дневных наших жалоб,...." |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
И.Губерман. Екатеринбург, 1999
|
А ночные он жжет на заре |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
И.Губерман. Екатеринбург, 1999 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 10:
|
М. Чернышев |
Большой любитель каламбуров московский врач-психотерапевт Фальк говорил,
|
|
что корни этого слова вовсе не в занятии торговлей, а в состоянии
|
|
длящегося счастливого покоя и в имени прекрасного любимца Аполлона. Что
|
Вопрос 10: |
это за слово?
|
Большой любитель каламбуров московский врач-психотерапевт Фальк говорил, |
|
что корни этого слова вовсе не в занятии торговлей, а в состоянии |
Ответ:
|
длящегося счастливого покоя и в имени прекрасного любимца Аполлона. Что |
Негоциант
|
это за слово? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
И.Губерман. Екатеринбург, 1999
|
Негоциант |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
И.Губерман. Екатеринбург, 1999 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 11:
|
М. Чернышев |
Эта профессия появилась вскоре после возникновения денежной системы.
|
|
С.Есенин пытался задавать вопросы средней сложности представителю этой
|
|
профессии. Представителем именно этой профессии, считали на зоне
|
Вопрос 11: |
квартирного вора по фамилии Райзахер. Назовите кличку вора.
|
Эта профессия появилась вскоре после возникновения денежной системы. |
|
С.Есенин пытался задавать вопросы средней сложности представителю этой |
Ответ:
|
профессии. Представителем именно этой профессии, считали на зоне |
Меняла
|
квартирного вора по фамилии Райзахер. Назовите кличку вора. |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
И.Губерман. Екатеринбург, 1999
|
Меняла |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
И.Губерман. Екатеринбург, 1999 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 12:
|
М. Чернышев |
Прослушайте фрагмент стихотворения Александра Городницкого:
|
|
"Играет кровь в румяном теле,
|
|
Зовут далекие места,
|
Вопрос 12: |
Еще его не одолели
|
Прослушайте фрагмент стихотворения Александра Городницкого: |
Раскаянье и нищета..."
|
"Играет кровь в румяном теле, |
А вот фрагмент стихотворения, написанного 4-мя годами позже:
|
Зовут далекие места, |
"Сын стоит на коленях, калека,
|
Еще его не одолели |
Изможденных не чувствуя ног,
|
Раскаянье и нищета..." |
Голова - как у бритого зека, -
|
А вот фрагмент стихотворения, написанного 4-мя годами позже: |
Ты откуда вернулся, сынок?"
|
"Сын стоит на коленях, калека, |
На написание этих стихов автора, судя по всему, натолкнул не только
|
Изможденных не чувствуя ног, |
сам сюжет, но и два известных человека. Имя первого - Якопо Пальма
|
Голова - как у бритого зека, - |
Младший - он внес в подзаголовок первого стихотворения. А именем другого
|
Ты откуда вернулся, сынок?" |
назвал второе. Как оно называется?
|
На написание этих стихов автора, судя по всему, натолкнул не только |
|
сам сюжет, но и два известных человека. Имя первого - Якопо Пальма |
Ответ:
|
Младший - он внес в подзаголовок первого стихотворения. А именем другого |
Рембрандт.
|
назвал второе. Как оно называется? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
А. Городницкий "Сочинения", М.: "Локид", 2000 с.96
|
Рембрандт. |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Кутин
|
А. Городницкий "Сочинения", М.: "Локид", 2000 с.96 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 13:
|
М. Кутин |
Сюжет рассказа Роджера Желязны "Стальная леди" прямо противоположен
|
|
истории, мемуар о которой вызвал восхищение А.С. Пушкина и фильму
|
|
Эльдара Рязанова, вышедшему в 1962 году. Опишите факт, на котором
|
Вопрос 13: |
основано действие рассказа.
|
Сюжет рассказа Роджера Желязны "Стальная леди" прямо противоположен |
|
истории, мемуар о которой вызвал восхищение А.С. Пушкина и фильму |
Ответ:
|
Эльдара Рязанова, вышедшему в 1962 году. Опишите факт, на котором |
Мужчина выдает себя за амазонку
|
основано действие рассказа. |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Миры Р. Желязны. Т. 19.- Рига: Полярис, 1996.- С. 300; Последний год
|
Мужчина выдает себя за амазонку |
жизни Пушкина.-М.: Правда, 1989.- С.190; СЭС, статья Рязанов.
|
|
|
Источник: |
Автор:
|
Миры Р. Желязны. Т. 19.- Рига: Полярис, 1996.- С. 300; Последний год |
Е. Постников
|
жизни Пушкина.-М.: Правда, 1989.- С.190; СЭС, статья Рязанов. |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 14:
|
Е. Постников |
Литературный персонаж брат Сан-Анжело, видный деятель ордена "Братьев
|
|
разума Христова" в одном из своих сочинений рассказывал о трех рабби.
|
|
Первый из них, будучи сам не совершенен, спас блудницу от гнева людей,
|
Вопрос 14: |
желающих побить ее камнями, из страха перед могущественным покровителем
|
Литературный персонаж брат Сан-Анжело, видный деятель ордена "Братьев |
блудницы. Другой Рабби объяснил толпе, что не только совершенные люди
|
разума Христова" в одном из своих сочинений рассказывал о трех рабби. |
должны выносить и исполнять приговоры и сам убил блудницу. "И только
|
Первый из них, будучи сам не совершенен, спас блудницу от гнева людей, |
один Рабби", - пишет Сан-Анжело, - "осмелился требовать от нас
|
желающих побить ее камнями, из страха перед могущественным покровителем |
совершенства - соблюдения закона и милосердия к падшему. Естественно,
|
блудницы. Другой Рабби объяснил толпе, что не только совершенные люди |
мы..." Закончите м ысль Сан-Анжело.
|
должны выносить и исполнять приговоры и сам убил блудницу. "И только |
|
один Рабби", - пишет Сан-Анжело, - "осмелился требовать от нас |
Ответ:
|
совершенства - соблюдения закона и милосердия к падшему. Естественно, |
"Убили его" ИСТОЧНИК. Орсон Скотт Кард "Голос тех, кого нет"
|
мы..." Закончите м ысль Сан-Анжело. |
|
|
Автор:
|
Ответ: |
М. Чернышев
|
"Убили его" ИСТОЧНИК. Орсон Скотт Кард "Голос тех, кого нет" |
|
|
|
Автор: |
Тур:
|
М. Чернышев |
Тур 5.
|
|
|
|
Вопрос 1:
|
Тур: |
Выпускница сельхозакадемии стоит посреди большого кабачкового поля и
|
Тур 5. |
растерянно бормочет себе под нос: "Ну как они цветут я знаю, как
|
|
плодоносят я знаю..." Какой логичный по ее мнению этап репродуктивного
|
Вопрос 1: |
цикла кабачков остался ей абсолютно неизвестным?
|
Выпускница сельхозакадемии стоит посреди большого кабачкового поля и |
|
растерянно бормочет себе под нос: "Ну как они цветут я знаю, как |
Ответ:
|
плодоносят я знаю..." Какой логичный по ее мнению этап репродуктивного |
Икрометание
|
цикла кабачков остался ей абсолютно неизвестным? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
"Вокруг смеха" 13.11.2000
|
Икрометание |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
"Вокруг смеха" 13.11.2000 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 2:
|
М. Чернышев |
В 3-й книге своего великого творения этот поэт вспоминает имена двух
|
|
певцов - Тамириса и Меонида, двух предсказателей - Тиресия и Финея,
|
|
одного библейского героя и сравнивает свою судьбу с ними. Кто этот поэт?
|
Вопрос 2: |
|
В 3-й книге своего великого творения этот поэт вспоминает имена двух |
Ответ:
|
певцов - Тамириса и Меонида, двух предсказателей - Тиресия и Финея, |
Мильтон
|
одного библейского героя и сравнивает свою судьбу с ними. Кто этот поэт? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Мильтон Дж. Потерянный рай
|
Мильтон |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
Мильтон Дж. Потерянный рай |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 3:
|
М. Чернышев |
В 1949 году сотрудник Лаборатории Измерительных приборов АН СССР -
|
|
одного из секретных КБ, занимавшихся созданием атомной бомбы, оставил на
|
|
столе ампулу с радием, которую уборщица смела в мусор. С какой фразы
|
Вопрос 3: |
начинается выговор, полученный этим сотрудником?
|
В 1949 году сотрудник Лаборатории Измерительных приборов АН СССР - |
|
одного из секретных КБ, занимавшихся созданием атомной бомбы, оставил на |
Ответ:
|
столе ампулу с радием, которую уборщица смела в мусор. С какой фразы |
Совершенно секретно.
|
начинается выговор, полученный этим сотрудником? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Поликанов С.Н. Разрыв. Записки атомного физика. // Говорит Неизвестный.-
|
Совершенно секретно. |
Пермь: Пермские известия, 1991.- с. 175.
|
|
|
Источник: |
Автор:
|
Поликанов С.Н. Разрыв. Записки атомного физика. // Говорит Неизвестный.- |
Е. Постников
|
Пермь: Пермские известия, 1991.- с. 175. |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 4:
|
Е. Постников |
Закончите двустишие С.Е.Леца
|
|
"Какой должна быть статуя нагого Казановы,
|
|
Где фиговый листок,.."
|
Вопрос 4: |
|
Закончите двустишие С.Е.Леца |
Ответ:
|
"Какой должна быть статуя нагого Казановы, |
"... там должен быть лавровый"
|
Где фиговый листок,.." |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
"Ларец острословов" М., 1991
|
"... там должен быть лавровый" |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
"Ларец острословов" М., 1991 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 5:
|
М. Чернышев |
В декабре 2000 года планировалось открытие нового отеля на берегу
|
|
Цюрихского озера в Швейцарии. Отель должен стать первым в Европе и
|
|
единственным в мире, т. к. знаменитый нью-йоркский "Барбизон" с 90-х
|
Вопрос 5: |
годов утратил свою уникальность. Строители учитывали специфику нового
|
В декабре 2000 года планировалось открытие нового отеля на берегу |
отеля и сделали больше не только ванные комнаты, но и... что еще?
|
Цюрихского озера в Швейцарии. Отель должен стать первым в Европе и |
|
единственным в мире, т. к. знаменитый нью-йоркский "Барбизон" с 90-х |
Ответ:
|
годов утратил свою уникальность. Строители учитывали специфику нового |
платяные шкафы (отель только для женщин)
|
отеля и сделали больше не только ванные комнаты, но и... что еще? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
"i", ©36(343), с.5
|
платяные шкафы (отель только для женщин) |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Кутин
|
"i", ©36(343), с.5 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 6:
|
М. Кутин |
Национализм зачастую сочетается с религиозными убеждениями. Так, герой
|
|
рассказа Лескова "Старинные психопаты", украинский помещик Степан
|
|
Иванович Вишневский более всех святых уважал св. Николая и св. Георгия,
|
Вопрос 6: |
или, как он их называл на родном языке, св. Николу и св. Юрко. При этом
|
Национализм зачастую сочетается с религиозными убеждениями. Так, герой |
св. Юрко, по мнению Вишневского, был достоин большего уважения, ибо "это
|
рассказа Лескова "Старинные психопаты", украинский помещик Степан |
- русский святой". А чьим святым, как полагал Вишневский, был св.
|
Иванович Вишневский более всех святых уважал св. Николая и св. Георгия, |
Никола?
|
или, как он их называл на родном языке, св. Николу и св. Юрко. При этом |
|
св. Юрко, по мнению Вишневского, был достоин большего уважения, ибо "это |
Ответ:
|
- русский святой". А чьим святым, как полагал Вишневский, был св. |
москальским
|
Никола? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Лесков Собр. соч. Т. 7.- М.: Правда, 1989.- С. 296
|
москальским |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Е. Постников
|
Лесков Собр. соч. Т. 7.- М.: Правда, 1989.- С. 296 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 7:
|
Е. Постников |
"Ослепительный Неаполь,
|
|
Весь пронизанный закатом
|
|
Пахнет мулями и слизью,
|
Вопрос 7: |
Тухлой рыбой и канатом.
|
"Ослепительный Неаполь, |
Город Гамбург пахнет снедью,
|
Весь пронизанный закатом |
Лесом, бочками и жиром,
|
Пахнет мулями и слизью, |
И гнетущим, вездесущим,
|
Тухлой рыбой и канатом. |
Знаменитым добрым сыром.
|
Город Гамбург пахнет снедью, |
Вечных запахов Парижа
|
Лесом, бочками и жиром, |
Только два. Они все те же:
|
И гнетущим, вездесущим, |
Запах жареных каштанов..."
|
Знаменитым добрым сыром. |
Так чем же еще пахнет Париж?
|
Вечных запахов Парижа |
|
Только два. Они все те же: |
Ответ:
|
Запах жареных каштанов..." |
фиалкой
|
Так чем же еще пахнет Париж? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Лирика серебряного века.- М.: 1999.
|
фиалкой |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
Лирика серебряного века.- М.: 1999. |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 8:
|
М. Чернышев |
В знаменитом казино "Лас Вегас" в одноименном городе недавно открылся
|
|
"парижский уголок" и к статуе Свободы, египетскому сфинксу и Большому
|
|
Каналу Венеции добавилась Эйфелева башня. Как (остроумно) (двумя
|
Вопрос 8: |
словами) прозвали эту часть гостиничного комплекса, где все надписи
|
В знаменитом казино "Лас Вегас" в одноименном городе недавно открылся |
сделаны по-французски?
|
"парижский уголок" и к статуе Свободы, египетскому сфинксу и Большому |
|
Каналу Венеции добавилась Эйфелева башня. Как (остроумно) (двумя |
Ответ:
|
словами) прозвали эту часть гостиничного комплекса, где все надписи |
Ла Вегас
|
сделаны по-французски? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
"i", ©43(350), с.37
|
Ла Вегас |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Кутин
|
"i", ©43(350), с.37 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 9:
|
М. Кутин |
"Выгибая худые выи,
|
|
В середине московских сует,
|
|
Поразвесив носы кривые,
|
Вопрос 9: |
Молодые жиды танцуют.
|
"Выгибая худые выи, |
Им встречать по баракам зрелость,
|
В середине московских сует, |
Да по кладбищам новоселье,
|
Поразвесив носы кривые, |
А евреи танцуют фрейлехс,
|
Молодые жиды танцуют. |
Что по-русски значит веселье."
|
Им встречать по баракам зрелость, |
Стихотворение "Фрейлехс", написанное в 1964 году, Александр
|
Да по кладбищам новоселье, |
Городницкий посвятил одному из своих друзей. Кому?
|
А евреи танцуют фрейлехс, |
|
Что по-русски значит веселье." |
Ответ:
|
Стихотворение "Фрейлехс", написанное в 1964 году, Александр |
Игорь Губерман.
|
Городницкий посвятил одному из своих друзей. Кому? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
А. Городницкий "Сочинения", М.: "Локид", 2000 с.96
|
Игорь Губерман. |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М.Кутин
|
А. Городницкий "Сочинения", М.: "Локид", 2000 с.96 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 10:
|
М.Кутин |
Согласно одной легенде, перелом в мироощущении, в результате которого
|
|
деревенский повеса Симмен Такэдзо стал знаменитым мастером меча,
|
|
стратегом и философом Миямото Мусаси, произошел во время трехлетнего
|
Вопрос 10: |
заключения. которому его подверг буддийский монах Такуан Сохо. А где
|
Согласно одной легенде, перелом в мироощущении, в результате которого |
именно отсидел свои 3 года Мусаси?
|
деревенский повеса Симмен Такэдзо стал знаменитым мастером меча, |
|
стратегом и философом Миямото Мусаси, произошел во время трехлетнего |
Ответ:
|
заключения. которому его подверг буддийский монах Такуан Сохо. А где |
в библиотеке
|
именно отсидел свои 3 года Мусаси? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Есикава Ейдзо. Десять меченосцев.- С. 101.
|
в библиотеке |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Е. Постников
|
Есикава Ейдзо. Десять меченосцев.- С. 101. |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 11:
|
Е. Постников |
С незапамятных времен люди, закапывающие клады, старались оставить их
|
|
под защитой сверхъестественных сил или могущественных существ. Чье
|
|
изображение помещали викинги над большинством оставленных ими в Европе
|
Вопрос 11: |
кладов?
|
С незапамятных времен люди, закапывающие клады, старались оставить их |
|
под защитой сверхъестественных сил или могущественных существ. Чье |
Ответ:
|
изображение помещали викинги над большинством оставленных ими в Европе |
Дракона
|
кладов? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
"Фритьоф смелый" М., 1996
|
Дракона |
|
|
Автор:
|
Источник: |
М. Чернышев
|
"Фритьоф смелый" М., 1996 |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 12:
|
М. Чернышев |
Эти два объекта во многом противоположны и во многом сходны. Первый -
|
|
реальная храмовая гора, второй - вымышленные пещеры. Строения,
|
|
расположенные на горе, подверглись разграблению и разрушению в 586 г. до
|
Вопрос 12: |
н. э. и в 70 г. н. э., пещерные - в 1981 году. Жители обоих были
|
Эти два объекта во многом противоположны и во многом сходны. Первый - |
рассеяны по свету, но столетиями мечтали вернуться обратно. Назовите оба
|
реальная храмовая гора, второй - вымышленные пещеры. Строения, |
эти объекта одним именем.
|
расположенные на горе, подверглись разграблению и разрушению в 586 г. до |
|
н. э. и в 70 г. н. э., пещерные - в 1981 году. Жители обоих были |
Ответ:
|
рассеяны по свету, но столетиями мечтали вернуться обратно. Назовите оба |
Мория
|
эти объекта одним именем. |
|
|
Комментарий:
|
Ответ: |
Мория - храмовая гора в Иерусалиме и подгорное пещерное царство во
|
Мория |
"Властелине колец".
|
|
|
Комментарий: |
Источник:
|
Мория - храмовая гора в Иерусалиме и подгорное пещерное царство во |
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона. Т.3. М.: Терра,
|
"Властелине колец". |
репринтное воспроизведение издания 1908 г., статья Иерусалимъ, Толкиен
|
|
Дж.Р.Р. Властелин колец (любое издание).
|
Источник: |
|
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона. Т.3. М.: Терра, |
Автор:
|
репринтное воспроизведение издания 1908 г., статья Иерусалимъ, Толкиен |
Е. Постников
|
Дж.Р.Р. Властелин колец (любое издание). |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 13:
|
Е. Постников |
На зеленом Ходынском поле в начале 20-го века долгое время высаживали
|
|
красные пятна гвоздик, в память о тех, кто никогда уже не сможет
|
|
подняться с этой травы. Назовите тех, чью память чтили таким образом,
|
Вопрос 13: |
тем французским словом, которым их называли в то время.
|
На зеленом Ходынском поле в начале 20-го века долгое время высаживали |
|
красные пятна гвоздик, в память о тех, кто никогда уже не сможет |
Ответ:
|
подняться с этой травы. Назовите тех, чью память чтили таким образом, |
авиатор (пилот также засчитывается)
|
тем французским словом, которым их называли в то время. |
|
|
Автор:
|
Ответ: |
М. Чернышев
|
авиатор (пилот также засчитывается) |
|
|
|
Автор: |
Вопрос 14:
|
М. Чернышев |
Однажды водя группу англичан по залам одного из музеев, женщине-гиду
|
|
необходимо было обязательно упомянуть о гарнитуре мебели из редкого
|
|
дерева, но как назло, она забыла как будет это дерево по-английски.
|
Вопрос 14: |
Понадеявшись на то, что в английском языке это слово звучит также, она
|
Однажды водя группу англичан по залам одного из музеев, женщине-гиду |
решила рискнуть и произнести слово не переводя его, чем привела в бурный
|
необходимо было обязательно упомянуть о гарнитуре мебели из редкого |
восторг всю группу. Из чего был сделан этот гарнитур?
|
дерева, но как назло, она забыла как будет это дерево по-английски. |
|
Понадеявшись на то, что в английском языке это слово звучит также, она |
Ответ:
|
решила рискнуть и произнести слово не переводя его, чем привела в бурный |
из самшита.
|
восторг всю группу. Из чего был сделан этот гарнитур? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Еженедельный электронный журнал МР-Лист http://www.museum.ru/NEWS/
|
из самшита. |
ВЫПУСК N 159 5 декабря 2000 г.
|
|
|
Источник: |
Автор:
|
Еженедельный электронный журнал МР-Лист http://www.museum.ru/NEWS/ |
М. Кутин
|
ВЫПУСК N 159 5 декабря 2000 г. |
|
|
|
Автор: |
|
М. Кутин |
|
|
|
|