version 1.1, 2001/05/18 23:21:47
|
version 1.8, 2004/10/12 00:38:59
|
Line 1
|
Line 1
|
Чемпионат:
|
Чемпионат: |
Открытый чемпионат УГПУ "Охота на лис" - IV (г.Ульяновск)
|
Открытый чемпионат УГПУ "Охота на лис" - IV (г.Ульяновск) |
|
|
Дата:
|
|
22-Apr-2001
|
URL: |
|
/znatoki/boris/reports/200104Ulyanovsk.html |
Тур:
|
|
Первый тур
|
Дата: |
|
22-Apr-2001 |
Вопрос 1:
|
|
40-летию первого полета человека в космос посвящается... По словам Павла
|
Тур: |
Поповича 12 апреля 1961 года в пусковом бункере гагаринской ракеты
|
Первый тур |
находилось всего пять человек: Королев, Каманин, Кириллов, Воскресенский
|
|
и сам Попович. Однако впоследствии в воспоминаниях многочисленных
|
Вопрос 1: |
современников этот бункер уподобился некому тяжелому и громоздкому
|
40-летию первого полета человека в космос посвящается... По словам Павла |
предмету, легендарная слава которого началась 1 мая 1920 года. Так с чем
|
Поповича 12 апреля 1961 года в пусковом бункере гагаринской ракеты |
же сравнивал Попович Королёвский бункер? Принимается только точный
|
находилось всего пять человек: Королев, Каманин, Кириллов, Воскресенский |
ответ.
|
и сам Попович. Однако впоследствии в воспоминаниях многочисленных |
|
современников этот бункер уподобился некому тяжелому и громоздкому |
Ответ:
|
предмету, легендарная слава которого началась 1 мая 1920 года. Так с чем |
С Ленинским бревном.
|
же сравнивал Попович Королёвский бункер? Принимается только точный |
|
ответ. |
Комментарий:
|
|
Посвящается и 22 апреля. В случае с бункером, так же как и с Ленинским
|
Ответ: |
бревном, набралось очень много людей, утверждавших, что они находились в
|
С Ленинским бревном. |
бункере во время полета Гагарина.
|
|
|
Комментарий: |
Источник:
|
Посвящается и 22 апреля. В случае с бункером, так же как и с Ленинским |
Газета "Правда", 12.04.2001 г. "Он всех нас позвал в будущее".
|
бревном, набралось очень много людей, утверждавших, что они находились в |
|
бункере во время полета Гагарина. |
Автор:
|
|
Влад Жуков.
|
Источник: |
|
Газета "Правда", 12.04.2001 г. "Он всех нас позвал в будущее". |
|
|
Вопрос 2:
|
Автор: |
Это подразделение, относившееся к Политуправлению Советской Армии, было
|
Влад Жуков. |
сформировано еще в 1923 году. На протяжении многих лет оно страдало от
|
|
утечки кадров, так как его покидали отслужившие срочную службу солдаты.
|
|
И только в 1938 году генерал Снегов убедил руководство в необходимости
|
Вопрос 2: |
ввести для своих служащих офицерские должности, что позволило сделать
|
Это подразделение, относившееся к Политуправлению Советской Армии, было |
подразделение офицерским. Как стали называть подразделение в народе?
|
сформировано еще в 1923 году. На протяжении многих лет оно страдало от |
|
утечки кадров, так как его покидали отслужившие срочную службу солдаты. |
Ответ:
|
И только в 1938 году генерал Снегов убедил руководство в необходимости |
"Команда лейтенантов".
|
ввести для своих служащих офицерские должности, что позволило сделать |
|
подразделение офицерским. Как стали называть подразделение в народе? |
Комментарий:
|
|
Речь идет об армейской футбольной команде. Снегов в то время был
|
Ответ: |
начальником физподготовки Красной Армии.
|
"Команда лейтенантов". |
|
|
Источник:
|
Комментарий: |
"Российская газета" от 23.02.01, "Офицеры"
|
Речь идет об армейской футбольной команде. Снегов в то время был |
|
начальником физподготовки Красной Армии. |
Автор:
|
|
Константин Палфинов.
|
Источник: |
|
"Российская газета" от 23.02.01, "Офицеры" |
|
|
Вопрос 3:
|
Автор: |
ЭТИ два человека известны нам благодаря двум музыкальным произведениям.
|
Константин Палфинов. |
Первый человек - однофамилец главного великана, второй - однофамилец
|
|
довольно известного барда. Эти двое могли бы стать представителями
|
|
одного поколения, посвящение которому мы услышали из тех же уст, что
|
Вопрос 3: |
поведали нам о Втором человеке. Назовите профессии упомянутых двоих
|
ЭТИ два человека известны нам благодаря двум музыкальным произведениям. |
человек.
|
Первый человек - однофамилец главного великана, второй - однофамилец |
|
довольно известного барда. Эти двое могли бы стать представителями |
Ответ:
|
одного поколения, посвящение которому мы услышали из тех же уст, что |
Дворник и сторож.
|
поведали нам о Втором человеке. Назовите профессии упомянутых двоих |
|
человек. |
Комментарий:
|
|
У Иващенко и Васильева есть песня "Дворник Степанов", у группы
|
Ответ: |
"Аквариум" - "Сторож Сергеев". Поколение - поколение дворников и
|
Дворник и сторож. |
сторожей (Б.Г.)
|
|
|
Комментарий: |
Источник:
|
У Иващенко и Васильева есть песня "Дворник Степанов", у группы |
Песни.
|
"Аквариум" - "Сторож Сергеев". Поколение - поколение дворников и |
|
сторожей (Б.Г.) |
Автор:
|
|
Ирина и Константин Палфиновы.
|
Источник: |
|
Песни. |
|
|
Вопрос 4:
|
Автор: |
Это направление социологии, основателем которого был Вильгельм Райх,
|
Ирина Палфинова и Константин Палфинов |
отождествляет социальное регулирование сексуального поведения с
|
|
репрессивной буржуазной моралью. Он считал сексуальную революцию
|
|
предпосылкой любых социально-экономических преобразований. Через минуту
|
Вопрос 4: |
воспроизведите пишущееся через дефис название этого направления.
|
Это направление социологии, основателем которого был Вильгельм Райх, |
|
отождествляет социальное регулирование сексуального поведения с |
Ответ:
|
репрессивной буржуазной моралью. Он считал сексуальную революцию |
Фрейдо-марксизм.
|
предпосылкой любых социально-экономических преобразований. Через минуту |
|
воспроизведите пишущееся через дефис название этого направления. |
Комментарий:
|
|
Засчитывается и ответ "Фрейдизм-марксизм".
|
Ответ: |
|
Фрейдо-марксизм. |
Источник:
|
|
Ю.Прокопенко "Полный сексологический словарь", М.Рипол-Классик 1999,
|
Комментарий: |
статья "Фрейдо-марксизм"
|
Засчитывается и ответ "Фрейдизм-марксизм". |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Константин Палфинов.
|
Ю.Прокопенко "Полный сексологический словарь", М.Рипол-Классик 1999, |
|
статья "Фрейдо-марксизм" |
|
|
Вопрос 5:
|
Автор: |
По мнению Владимира Цветова в современной Японии "Тремя Божественными
|
Константин Палфинов. |
сокровищами" называют пожизненный найм, оплату труда в зависимости от
|
|
возраста и стажа и пофирменную организацию профсоюзов. Они пришли на
|
|
смену бронзовому зеркалу, мечу и яшмовым бусам. Назовите их аналог в
|
Вопрос 5: |
дореволюционной России.
|
По мнению Владимира Цветова в современной Японии "Тремя Божественными |
|
сокровищами" называют пожизненный найм, оплату труда в зависимости от |
Ответ:
|
возраста и стажа и пофирменную организацию профсоюзов. Они пришли на |
Корона, скипетр, держава.
|
смену бронзовому зеркалу, мечу и яшмовым бусам. Назовите их аналог в |
|
дореволюционной России. |
Комментарий:
|
|
Перечисляются символы монаршей власти.
|
Ответ: |
|
Корона, скипетр, держава. |
Источник:
|
|
В.Цветов "Пятнадцатый камень сада Реандзи", М.Политиздат 1986, стр.174
|
Комментарий: |
|
Перечисляются символы монаршей власти. |
Автор:
|
|
Константин Палфинов.
|
Источник: |
|
В.Цветов "Пятнадцатый камень сада Реандзи", М.Политиздат 1986, стр.174 |
|
|
Вопрос 6:
|
Автор: |
В решениях правительства Советского Союза легче было найти не
|
Константин Палфинов. |
экономическую, а политическую подоплеку. В частности, в середине
|
|
шестидесятых СССР стремился помочь наиболее крупным и влиятельным
|
|
европейским компартиям - итальянской и французской. А им нужны были
|
Вопрос 6: |
какие-то конкретные меры по обеспечению безработных в своих странах
|
В решениях правительства Советского Союза легче было найти не |
рабочими местами. Сотрудничество с французами не так широко известно. А
|
экономическую, а политическую подоплеку. В частности, в середине |
с каким денежным знаком связано сотрудничество со второй компартией?
|
шестидесятых СССР стремился помочь наиболее крупным и влиятельным |
|
европейским компартиям - итальянской и французской. А им нужны были |
Ответ:
|
какие-то конкретные меры по обеспечению безработных в своих странах |
"копейка".
|
рабочими местами. Сотрудничество с французами не так широко известно. А |
|
с каким денежным знаком связано сотрудничество со второй компартией? |
Комментарий:
|
|
В 1966 был заключен договор с ФИАТом на строительство ВАЗа, а чуть позже
|
Ответ: |
началось оснащение производства АЗЛК в Текстильщиках новейшим
|
"копейка". |
оборудованием в сотрудничестве с "Рено". Первая модель ВАЗ-2101 получило
|
|
в народе прозвище "копейка"
|
Комментарий: |
|
В 1966 был заключен договор с ФИАТом на строительство ВАЗа, а чуть позже |
Источник:
|
началось оснащение производства АЗЛК в Текстильщиках новейшим |
"Когда же появилась первая копейка?" "Авто-Мото-Обозрение" от 17.02.00,
|
оборудованием в сотрудничестве с "Рено". Первая модель ВАЗ-2101 получило |
www.v12.ru1Auto/Cars/history/2.asp
|
в народе прозвище "копейка" |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Константин Палфинов.
|
"Когда же появилась первая копейка?" "Авто-Мото-Обозрение" от 17.02.00, |
|
www.v12.ru1Auto/Cars/history/2.asp |
|
|
Вопрос 7:
|
Автор: |
ЭТО - и название компании, и сама жизнь, если верить фразе, которая
|
Константин Палфинов. |
используется в качестве девиза этой компании. Для ЭТОГО характерно
|
|
наличие предписаний, устанавливающих определенный порядок. Такие
|
|
предписания, но в сфере пользования национальным бедствием, требуют
|
Вопрос 7: |
пристального внимания некоего государственного органа. Назовите этот
|
ЭТО - и название компании, и сама жизнь, если верить фразе, которая |
орган.
|
используется в качестве девиза этой компании. Для ЭТОГО характерно |
|
наличие предписаний, устанавливающих определенный порядок. Такие |
Ответ:
|
предписания, но в сфере пользования национальным бедствием, требуют |
ГИБДД.
|
пристального внимания некоего государственного органа. Назовите этот |
|
орган. |
Комментарий:
|
|
Правила дорожного движения - сфера внимания ГИБДД.
|
Ответ: |
|
ГИБДД. |
Источник:
|
|
общеизвестно. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. "Толковый словарь русского
|
Комментарий: |
языка". М. 1999 г., стр. 576.
|
Правила дорожного движения - сфера внимания ГИБДД. |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Ирина Палфинова.
|
общеизвестно. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. "Толковый словарь русского |
|
языка". М. 1999 г., стр. 576. |
|
|
Вопрос 8:
|
Автор: |
В июле 1929 г. японские инженеры выступили со смелым проектом постройки
|
Ирина Палфинова. |
у себя 80-этажного "небоскреба". Особое место при постройке должно было
|
|
уделиться вентиляционным и подъемным системам объекта. А в чем
|
|
заключалась главная особенность этой постройки?
|
Вопрос 8: |
|
В июле 1929 г. японские инженеры выступили со смелым проектом постройки |
Ответ:
|
у себя 80-этажного "небоскреба". Особое место при постройке должно было |
"Небоскреб" должен был быть подземным
|
уделиться вентиляционным и подъемным системам объекта. А в чем |
|
заключалась главная особенность этой постройки? |
Источник:
|
|
Пролетарский путь 20.07.1929
|
Ответ: |
|
"Небоскреб" должен был быть подземным |
Автор:
|
|
Александр Озяков.
|
Источник: |
|
Пролетарский путь 20.07.1929 |
|
|
Вопрос 9:
|
Автор: |
В феврале 2001 года в Центральном доме художника в Москве открылась
|
Александр Озяков. |
необычная выставка. Авторами представленных работ являются российские
|
|
музыканты. Группа "Леприконсы" нарисовали толстого дядьку, сидящего на
|
|
доходягах-артистах и поглощающего кассету за кассетой. Михей и
|
Вопрос 9: |
"Джуманжи" изобразили тонущий корабль. Юлия Чичерина создала скульптуру
|
В феврале 2001 года в Центральном доме художника в Москве открылась |
из пластилина - отрубленная рука в луже крови, из которой выпали диски.
|
необычная выставка. Авторами представленных работ являются российские |
Если вы догадались, чему посвящена выставка, то, по аналогии со
|
музыканты. Группа "Леприконсы" нарисовали толстого дядьку, сидящего на |
знаменитым произведением не самого малозначительного искусства прошлого
|
доходягах-артистах и поглощающего кассету за кассетой. Михей и |
века, сможете сказать, как она называлась.
|
"Джуманжи" изобразили тонущий корабль. Юлия Чичерина создала скульптуру |
|
из пластилина - отрубленная рука в луже крови, из которой выпали диски. |
Ответ:
|
Если вы догадались, чему посвящена выставка, то, по аналогии со |
"Пираты XXI века".
|
знаменитым произведением не самого малозначительного искусства прошлого |
|
века, сможете сказать, как она называлась. |
Комментарий:
|
|
Выставка посвящена борьбе с аудиопиратством. Культовый советский фильм -
|
Ответ: |
"Пираты XX века".
|
"Пираты XXI века". |
|
|
Источник:
|
Комментарий: |
"Российская газета" от 24.02.01, "Пиратов пугают, а им не страшно";
|
Выставка посвящена борьбе с аудиопиратством. Культовый советский фильм - |
"Эксперт" ©8 от 26.02.01 "Пираты в сметане"
|
"Пираты XX века". |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Константин Палфинов.
|
"Российская газета" от 24.02.01, "Пиратов пугают, а им не страшно"; |
|
"Эксперт" N8 от 26.02.01 "Пираты в сметане" |
|
|
Вопрос 10:
|
Автор: |
В октябре 1966 г. правительственные комиссии Англии и Франции
|
Константин Палфинов. |
договорились о начале строительства совместного объекта. Планировалось,
|
|
что сдан в эксплуатацию он будет в 1975г. А что означает в переводе с
|
|
французского название места, в районе которого он был построен, правда,
|
Вопрос 10: |
значительно позже намеченных сроков?
|
В октябре 1966 г. правительственные комиссии Англии и Франции |
|
договорились о начале строительства совместного объекта. Планировалось, |
Ответ:
|
что сдан в эксплуатацию он будет в 1975г. А что означает в переводе с |
Рукав
|
французского название места, в районе которого он был построен, правда, |
|
значительно позже намеченных сроков? |
Комментарий:
|
|
1995 Туннель под Ла-Маншем. В переводе - Рукав.
|
Ответ: |
|
Рукав |
Источник:
|
|
Ульяновская правда 1.10.1966г, Французско-русский и русско-французский
|
Комментарий: |
словарь под ред. Гака.
|
1995 Туннель под Ла-Маншем. В переводе - Рукав. |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Александр Озяков.
|
Ульяновская правда 1.10.1966г, Французско-русский и русско-французский |
|
словарь под ред. Гака. |
|
|
Вопрос 11:
|
Автор: |
В газете "СПИД-инфо" за сентябрь 2000 г. опубликована реклама некоего
|
Александр Озяков. |
товара. На картинке изображен пострадавший политик с синяком под глазом.
|
|
Указан год - 1812. Судя по присутствующей в рекламе фразе из двух слов,
|
|
некий государственный орган ранее пытался уберечь этого политика.
|
Вопрос 11: |
Ответьте, что это за государственный орган и что он делал, если в
|
В газете "СПИД-инфо" за сентябрь 2000 г. опубликована реклама некоего |
указанное время этот орган еще не существовал, но упоминание его и
|
товара. На картинке изображен пострадавший политик с синяком под глазом. |
совершаемого им действия в такой рекламе вполне уместно.
|
Указан год - 1812. Судя по присутствующей в рекламе фразе из двух слов, |
|
некий государственный орган ранее пытался уберечь этого политика. |
Ответ:
|
Ответьте, что это за государственный орган и что он делал, если в |
Минздрав предупреждал!
|
указанное время этот орган еще не существовал, но упоминание его и |
|
совершаемого им действия в такой рекламе вполне уместно. |
Комментарий:
|
|
Это была реклама сигарет "1812".
|
Ответ: |
|
Минздрав предупреждал! |
Источник:
|
|
В вопросе. "СПИД-инфо" за сентябрь 2000 года
|
Комментарий: |
|
Это была реклама сигарет "1812". |
Автор:
|
|
Ирина Палфинова.
|
Источник: |
|
В вопросе. "СПИД-инфо" за сентябрь 2000 года |
|
|
Вопрос 12:
|
Автор: |
Заглянув в Большой Энциклопедический Словарь Вы обнаружите там множество
|
Ирина Палфинова. |
Успенских. Все Вы знаете, конечно, писателей Успенских: Глеба
|
|
Успенского, Льва Успенского, папу Чебурашки - Эдуарда Успенского. Есть
|
|
ещё Виктор Успенский - известный композитор. А вот между Успенским
|
Вопрос 12: |
Петром Демьяновичем - философом-мистиком, и Успенским Федором Ивановичем
|
Заглянув в Большой Энциклопедический Словарь Вы обнаружите там множество |
- академиком-историком, в Б.Э.С. находится ещё один Успенский.
|
Успенских. Все Вы знаете, конечно, писателей Успенских: Глеба |
Попробуйте через минуту назвать его.
|
Успенского, Льва Успенского, папу Чебурашки - Эдуарда Успенского. Есть |
|
ещё Виктор Успенский - известный композитор. А вот между Успенским |
Ответ:
|
Петром Демьяновичем - философом-мистиком, и Успенским Федором Ивановичем |
Успенский собор
|
- академиком-историком, в Б.Э.С. находится ещё один Успенский. |
|
Попробуйте через минуту назвать его. |
Источник:
|
|
БЭС последняя электронная версия.
|
Ответ: |
|
Успенский собор |
Автор:
|
|
Влад Жуков
|
Источник: |
|
БЭС последняя электронная версия. |
|
|
Тур:
|
Автор: |
Второй тур.
|
Влад Жуков |
|
|
Вопрос 1:
|
|
В 60-ых годах в одно время на одном потоке учились два человека, и
|
Тур: |
кому-то может показаться, что они специально выбрали именно
|
Второй тур. |
Лесотехнический институт. Один во время учебы учился делать деньги, а
|
|
второй - только шутить про них. В результате первый стал тем, кого можно
|
Вопрос 1: |
отнести к группе крупнейших монополистов, а второй
|
В 60-ых годах в одно время на одном потоке учились два человека, и |
шутником-профессионалом. Назовите и первого, и второго.
|
кому-то может показаться, что они специально выбрали именно |
|
Лесотехнический институт. Один во время учебы учился делать деньги, а |
Ответ:
|
второй - только шутить про них. В результате первый стал тем, кого можно |
Борис Березовский и Ефим Смолин.
|
отнести к группе крупнейших монополистов, а второй |
|
шутником-профессионалом. Назовите и первого, и второго. |
Источник:
|
|
1. Е.Смолин (выпуск "Золотая серия юмора"), М.Вагриус, 1999, стр.5
|
Ответ: |
2. "Словарь иностранных слов и выражений", М.АСТ, 2000, статья
|
Борис Березовский и Ефим Смолин. |
"Олигархия"
|
|
|
Источник: |
Автор:
|
1. Е.Смолин (выпуск "Золотая серия юмора"), М.Вагриус, 1999, стр.5 |
Константин Палфинов.
|
2. "Словарь иностранных слов и выражений", М.АСТ, 2000, статья |
|
"Олигархия" |
|
|
Вопрос 2:
|
Автор: |
В начале перестройки в СССР один из советских администраторов Георгий
|
Константин Палфинов. |
Арбатов сказал в адрес Соединенных Штатов: "Мы совершили с вами самую
|
|
ужасную вещь, какую мыслимо совершить. Мы..." Что же такого ужасного
|
|
совершил Советский Союз с США?
|
Вопрос 2: |
|
В начале перестройки в СССР один из советских администраторов Георгий |
Ответ:
|
Арбатов сказал в адрес Соединенных Штатов: "Мы совершили с вами самую |
Лишили их врага.
|
ужасную вещь, какую мыслимо совершить. Мы..." Что же такого ужасного |
|
совершил Советский Союз с США? |
Источник:
|
|
Э.Лимонов. "Убийство часового". М. 1993 г. стр. 259.
|
Ответ: |
|
Лишили их врага. |
Автор:
|
|
Влад Жуков.
|
Источник: |
|
Э.Лимонов. "Убийство часового". М. 1993 г. стр. 259. |
|
|
Вопрос 3:
|
Автор: |
Хотя ЕГО точная дата рождения неизвестна, многие в России праздновали в
|
Влад Жуков. |
прошлом году ЕГО столетие. День празднования каждый вычислял по-своему:
|
|
например, в Казани - вычитанием дня рождения одного родителя из дня
|
|
рождения второго. Для многих современников он был похож на Валентина
|
Вопрос 3: |
Катаева. Мы же просим назвать хотя бы трех человек, на кого ОН похож по
|
Хотя ЕГО точная дата рождения неизвестна, многие в России праздновали в |
мнению многих из нас.
|
прошлом году ЕГО столетие. День празднования каждый вычислял по-своему: |
|
например, в Казани - вычитанием дня рождения одного родителя из дня |
Ответ:
|
рождения второго. Для многих современников он был похож на Валентина |
А.Гомиашвилли, С.Юрский, А.Миронов, С.Крылов (в любой комбинации)
|
Катаева. Мы же просим назвать хотя бы трех человек, на кого ОН похож по |
|
мнению многих из нас. |
Комментарий:
|
|
В кино О.Бендера играли вышеперечисленные актеры. В Казани вычли из дня
|
Ответ: |
рождения И.Ильфа день рождения Е.Петрова. На портрете в первом книжном
|
А.Гомиашвилли, С.Юрский, А.Миронов, С.Крылов (в любой комбинации) |
издании портрет О.Б. изображал В.Катаева.
|
|
|
Комментарий: |
Источник:
|
В кино О.Бендера играли вышеперечисленные актеры. В Казани вычли из дня |
"Российская газета" от 2.03.01, "Тринадцатый стул для великого
|
рождения И.Ильфа день рождения Е.Петрова. На портрете в первом книжном |
комбинатора"
|
издании портрет О.Б. изображал В.Катаева. |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Константин Палфинов.
|
"Российская газета" от 2.03.01, "Тринадцатый стул для великого |
|
комбинатора" |
|
|
Вопрос 4:
|
Автор: |
По мнению Эдуарда Лимонова "технологический переворот в
|
Константин Палфинов. |
архивно-бухгалтерской профессии, предлагался всему сообществу
|
|
человеческих существ в качестве явления всемирного значения, размером с
|
|
французскую революцию". Однако символ этого технологического переворота,
|
Вопрос 4: |
по мнению того же Э. Лимонова, становится бесполезным ящиком при
|
По мнению Эдуарда Лимонова "технологический переворот в |
отсутствии... Чего?
|
архивно-бухгалтерской профессии, предлагался всему сообществу |
|
человеческих существ в качестве явления всемирного значения, размером с |
Ответ:
|
французскую революцию". Однако символ этого технологического переворота, |
электричества.
|
по мнению того же Э. Лимонова, становится бесполезным ящиком при |
|
отсутствии... Чего? |
Комментарий:
|
|
Символ этого технологического переворота - компьютер.
|
Ответ: |
|
электричества. |
Источник:
|
|
Э.Лимонов. "Убийство часового". М. 1993 г. стр. 310.
|
Комментарий: |
|
Символ этого технологического переворота - компьютер. |
Автор:
|
|
Влад Жуков.
|
Источник: |
|
Э.Лимонов. "Убийство часового". М. 1993 г. стр. 310. |
|
|
Вопрос 5:
|
Автор: |
Появление на свет в 19 веке этого изобретения, имеющего важное значение
|
Влад Жуков. |
для определенной группы людей, обязано в основном двум обстоятельствам:
|
|
Трагедии, происшедшей с его автором в трехлетнем возрасте и знакомству
|
|
автора с капитаном французской артиллерии Шарлем Барбье, который
|
Вопрос 5: |
познакомил его со специальным методом посылки сведений в ночное время.
|
Появление на свет в 19 веке этого изобретения, имеющего важное значение |
Назовите это изобретение и его автора.
|
для определенной группы людей, обязано в основном двум обстоятельствам: |
|
Трагедии, происшедшей с его автором в трехлетнем возрасте и знакомству |
Ответ:
|
автора с капитаном французской артиллерии Шарлем Барбье, который |
Луи Брайль. Азбука для слепых.
|
познакомил его со специальным методом посылки сведений в ночное время. |
|
Назовите это изобретение и его автора. |
Комментарий:
|
|
известно минимум 2 версии происшедшей с Брайлем в 3-летнем возрасте
|
Ответ: |
трагедии, но все сходятся в том, что Луи потерял впоследствии зрение на
|
Луи Брайль. Азбука для слепых. |
оба глаза.
|
|
|
Комментарий: |
Источник:
|
известно минимум 2 версии происшедшей с Брайлем в 3-летнем возрасте |
1. http://srv.vos.org.ru/text_ver/rgbs/tems/lb.htm
|
трагедии, но все сходятся в том, что Луи потерял впоследствии зрение на |
2. Дж. Фоли. Энциклопедия знаков и символов. М. 1997 г., стр. 72-73.
|
оба глаза. |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Ирина Палфинова.
|
1. http://srv.vos.org.ru/text_ver/rgbs/tems/lb.htm |
|
2. Дж. Фоли. Энциклопедия знаков и символов. М. 1997 г., стр. 72-73. |
|
|
Вопрос 6:
|
Автор: |
В произведении Роберта Хайнлайна "Луна - суровая хозяйка" в качестве
|
Ирина Палфинова. |
главного персонажа выведен оживший компьютер - хомо-ориентированный
|
|
логический многокритериальный супервизор. И как положено живому человеку
|
|
получил фамилию, вполне соответствующую его необычайному уму и имя
|
Вопрос 6: |
старшего представителя той же фамилии. Как же его звали?
|
В произведении Роберта Хайнлайна "Луна - суровая хозяйка" в качестве |
|
главного персонажа выведен оживший компьютер - хомо-ориентированный |
Ответ:
|
логический многокритериальный супервизор. И как положено живому человеку |
Майкрофт Холмс
|
получил фамилию, вполне соответствующую его необычайному уму и имя |
|
старшего представителя той же фамилии. Как же его звали? |
Источник:
|
|
Р. Хайнлайн "Луна - суровая хозяйка" Эксмо-пресс 2001 г. с. 5-6
|
Ответ: |
|
Майкрофт Холмс |
Автор:
|
|
Александр Озяков.
|
Источник: |
|
Р. Хайнлайн "Луна - суровая хозяйка" Эксмо-пресс 2001 г. с. 5-6 |
|
|
Вопрос 7:
|
Автор: |
По мнению Эриха Фромма - это еще одна форма "личностной религии", очень
|
Александр Озяков. |
распространенная, хотя и не основная. Ее приверженцы придерживаются
|
|
одного мерила, в соответствии с которым и оценивают людей. Так
|
|
американские солдаты во время Второй мировой войны, зачастую не имея
|
Вопрос 7: |
каких-либо политических убеждений, судили о союзниках и врагах с точки
|
По мнению Эриха Фромма - это еще одна форма "личностной религии", очень |
зрения этой "религии". Англичане и немцы стояли на этой шкале ценностей
|
распространенная, хотя и не основная. Ее приверженцы придерживаются |
высоко, французы и итальянцы - низко. Назовите "великого" и
|
одного мерила, в соответствии с которым и оценивают людей. Так |
"знаменитого" отечественного пропагандиста этой "религии".
|
американские солдаты во время Второй мировой войны, зачастую не имея |
|
каких-либо политических убеждений, судили о союзниках и врагах с точки |
Ответ:
|
зрения этой "религии". Англичане и немцы стояли на этой шкале ценностей |
Мойдодыр
|
высоко, французы и итальянцы - низко. Назовите "великого" и |
|
"знаменитого" отечественного пропагандиста этой "религии". |
Комментарий:
|
|
Эта религия - чистоплотность.
|
Ответ: |
|
Мойдодыр |
Источник:
|
|
Э. Фромм "Психоанализ и религия" в кн. "Сумерки богов" Москва
|
Комментарий: |
Политическая литература 1989г с165
|
Эта религия - чистоплотность. |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Влад Жуков
|
Э. Фромм "Психоанализ и религия" в кн. "Сумерки богов" Москва |
|
Политическая литература 1989г с.165 |
|
|
Вопрос 8:
|
Автор: |
В северной Руси так назывался класс крестьян, всегда сохранявших право
|
Влад Жуков |
перехода и платящих одну вторую часть свои доходов государству. Для нас
|
|
же один представитель этого класса будет восприниматься как предмет
|
|
кухонной утвари. Какой предмет?
|
Вопрос 8: |
|
В северной Руси так назывался класс крестьян, всегда сохранявших право |
Ответ:
|
перехода и платящих одну вторую часть свои доходов государству. Для нас |
Половник
|
же один представитель этого класса будет восприниматься как предмет |
|
кухонной утвари. Какой предмет? |
Источник:
|
|
Брокгауз и Ефрон т. 47
|
Ответ: |
|
Половник |
Автор:
|
|
Александр Озяков.
|
Источник: |
|
Брокгауз и Ефрон т. 47 |
|
|
Вопрос 9:
|
Автор: |
Герб первого царства: "В золотом щите черный коронованный дракон; язык,
|
Александр Озяков. |
крылья и хвост червленые, клюв и когти золотые."
|
|
Герб второго царства: "В лазуревом щите золотая корона; под нею
|
|
золотой восточный меч с золотой рукоятью и острым концом вправо."
|
Вопрос 9: |
Герб третьего царства: "В горностаевом щите 2 черных соболя, стоящих
|
Герб первого царства: "В золотом щите черный коронованный дракон; язык, |
на задних лапах, а в передних держащие золотую корону и лук со
|
крылья и хвост червленые, клюв и когти золотые." |
стрелами."
|
Герб второго царства: "В лазуревом щите золотая корона; под нею |
А назовите сына - правящего наследника того, кто начал присоединять
|
золотой восточный меч с золотой рукоятью и острым концом вправо." |
эти государства к своему.
|
Герб третьего царства: "В горностаевом щите 2 черных соболя, стоящих |
|
на задних лапах, а в передних держащие золотую корону и лук со |
Ответ:
|
стрелами." |
Федор Иванович
|
А назовите сына - правящего наследника того, кто начал присоединять |
|
эти государства к своему. |
Комментарий:
|
|
В вопросе описаны гербы Казанского, Астраханского и Сибирского царств,
|
Ответ: |
которые начал присоединять к России Иван Грозный.
|
Федор Иванович |
|
|
Источник:
|
Комментарий: |
Брокгауз и Ефрон т 47.
|
В вопросе описаны гербы Казанского, Астраханского и Сибирского царств, |
|
которые начал присоединять к России Иван Грозный. |
Автор:
|
|
Александр Озяков.
|
Источник: |
|
Брокгауз и Ефрон т 47. |
|
|
Вопрос 10:
|
Автор: |
В 1832 году по Патагонии путешествовал молодой никому не известный
|
Александр Озяков. |
иностранец. С точки зрения простых патагонцев занимался он делами
|
|
странными, даже подозрительными. Но у иностранца были на руках
|
|
рекомендательные письма и паспорт, в котором он именовался "эль
|
Вопрос 10: |
натуралиста Дон Карлос". Титула "эль натуралиста" в Патагонии не знали,
|
В 1832 году по Патагонии путешествовал молодой никому не известный |
поэтому встречали и провожали "Дона Карлоса" с почтением. Мы не просим
|
иностранец. С точки зрения простых патагонцев занимался он делами |
вас перевести с испанского "эль натуралиста", но воспроизведите имя и
|
странными, даже подозрительными. Но у иностранца были на руках |
фамилию "дона Карлоса" в привычной нам транскрипции.
|
рекомендательные письма и паспорт, в котором он именовался "эль |
|
натуралиста Дон Карлос". Титула "эль натуралиста" в Патагонии не знали, |
Ответ:
|
поэтому встречали и провожали "Дона Карлоса" с почтением. Мы не просим |
Чарльз Дарвин
|
вас перевести с испанского "эль натуралиста", но воспроизведите имя и |
|
фамилию "дона Карлоса" в привычной нам транскрипции. |
Источник:
|
|
1 т 1934 "Собрание сочинений"
|
Ответ: |
|
Чарльз Дарвин |
Автор:
|
|
Влад Жуков
|
Источник: |
|
1 т 1934 "Собрание сочинений" |
|
|
Вопрос 11:
|
Автор: |
Как известно концерты авторской песни не обходятся без записок из зала,
|
Влад Жуков |
среди которых встречаются настоящие перлы. Так "Ивасям" однажды задали
|
|
вопрос, к какому из творческих дуэтов вы ближе". Для примера были даны
|
|
следующие варианты: Братья Гонкуры, Минин - Пожарский, Бойль-Мариот.
|
Вопрос 11: |
Последним предлагался по мнению авторов записки "дуэт", вторым
|
Как известно, концерты авторской песни не обходятся без записок из зала, |
"участником" которого был выходец со спящей земли. Назовите первого.
|
среди которых встречаются настоящие перлы. Так "Ивасям" однажды задали |
|
вопрос: "к какому из творческих дуэтов вы ближе". Для примера были даны |
Ответ:
|
следующие варианты: Братья Гонкуры, Минин-Пожарский, Бойль-Мариотт. |
Мамин
|
Последним предлагался по мнению авторов записки "дуэт", вторым |
|
"участником" которого был выходец со спящей земли. Назовите первого. |
Комментарий:
|
|
Предлагался писатель Мамин-Сибиряк.
|
Ответ: |
|
Мамин |
Источник:
|
|
А. Иващенко, Г. Васильев "Глафира и К" Москва 1996г (форзац)
|
Комментарий: |
|
Предлагался писатель Мамин-Сибиряк. |
Автор:
|
|
Александр Озяков.
|
Источник: |
|
А. Иващенко, Г. Васильев "Глафира и К" Москва 1996г (форзац) |
|
|
Вопрос 12:
|
Автор: |
В мультфильме "Ежик должен быть колючим" делать кудрявого ежика колючим
|
Александр Озяков. |
помогало некое животное, для чего решило ежика напугать, чтобы колючки
|
|
стали дыбом. Не вышло. Зато ежик отомстил и напугал это животное, в
|
|
результате чего оно стало таким, каким в переносном смысле был сам ежик.
|
Вопрос 12: |
Что же это было за животное?
|
В мультфильме "Ежик должен быть колючим" делать кудрявого ежика колючим |
|
помогало некое животное, для чего решило ежика напугать, чтобы колючки |
Ответ:
|
стали дыбом. Не вышло. Зато ежик отомстил и напугал это животное, в |
Ворона.
|
результате чего оно стало таким, каким в переносном смысле был сам ежик. |
|
Что же это было за животное? |
Комментарий:
|
|
Поседев от страха, она стала белой.
|
Ответ: |
|
Ворона. |
Источник:
|
|
М/ф "Ежик должен быть колючим"
|
Комментарий: |
|
Поседев от страха, она стала белой. |
Автор:
|
|
Макс Терляев
|
Источник: |
|
М/ф "Ежик должен быть колючим" |
|
|
Тур:
|
Автор: |
Третий тур.
|
Макс Терляев |
|
|
Вопрос 1:
|
|
Этот футбольный клуб был организован из группы в составе девяти
|
Тур: |
подростков 9 января 1900 года. Олимпийские идеалы, которые вдохновляли
|
Третий тур. |
этих юношей, подсказали им и выбор клубных цветов - белого и голубого,
|
|
цвета греческого флага. С тех пор были взлеты и падения, команда
|
Вопрос 1: |
становилась чемпионом страны, успешно выступала в еврокубках. Какую
|
Этот футбольный клуб был организован из группы в составе девяти |
национальную сборную тренирует в настоящее время человек, с чьим именем
|
подростков 9 января 1900 года. Олимпийские идеалы, которые вдохновляли |
связывают успешные выступления команды в 90-х годах?
|
этих юношей, подсказали им и выбор клубных цветов - белого и голубого, |
|
цвета греческого флага. С тех пор были взлеты и падения, команда |
Ответ:
|
становилась чемпионом страны, успешно выступала в еврокубках. Какую |
Англии.
|
национальную сборную тренирует в настоящее время человек, с чьим именем |
|
связывают успешные выступления команды в 90-х годах? |
Комментарий:
|
|
речь идет не о киевском "Динамо" и его тренере Лобановском, как можно
|
Ответ: |
было подумать. В 1990-х годах тренером римского "Лацио" стал Свен-Еран
|
Англии. |
Эрикссон, который в настоящее время является тренером национальной
|
|
сборной Англии.
|
Комментарий: |
|
речь идет не о киевском "Динамо" и его тренере Лобановском, как можно |
Источник:
|
было подумать. В 1990-х годах тренером римского "Лацио" стал Свен-Еран |
Официальная программа ФК "Локомотив" на матч с "Лацио" 8.04.99
|
Эрикссон, который в настоящее время является тренером национальной |
|
сборной Англии. |
Автор:
|
|
Константин Палфинов.
|
Источник: |
|
Официальная программа ФК "Локомотив" на матч с "Лацио" 8.04.99 |
|
|
Вопрос 2:
|
Автор: |
По свидетельству Н. И. Костомарова в Московском государстве (в 16 - 17
|
Константин Палфинов. |
веках) эта еда была в числе обычных кушаний. Роскошные ее сорта были
|
|
дороги и не всем доступны, зато во всеобщем употреблении была мешечная и
|
|
армянская. Для бедных простолюдинов - мятая. Ее употребляли сырой,
|
Вопрос 2: |
вареной в уксусе или маковом молоке и пряженую. А назовите ту, которая
|
По свидетельству Н. И. Костомарова в Московском государстве (в 16 - 17 |
происходит из другого царства и упоминается с особым восторгом в
|
веках) эта еда была в числе обычных кушаний. Роскошные ее сорта были |
известном кинематографическом произведении.
|
дороги и не всем доступны, зато во всеобщем употреблении была мешечная и |
|
армянская. Для бедных простолюдинов - мятая. Ее употребляли сырой, |
Ответ:
|
вареной в уксусе или маковом молоке и пряженую. А назовите ту, которая |
Баклажанная
|
происходит из другого царства и упоминается с особым восторгом в |
|
известном кинематографическом произведении. |
Комментарий:
|
|
Баклажаны в отличие от рыб относятся к царству растений. Х/ф "Иван
|
Ответ: |
Васильевич меняет профессию": Икра заморская баклажанная.
|
Баклажанная |
|
|
Источник:
|
Комментарий: |
Н. И. Костомаров "Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в
|
Баклажаны в отличие от рыб относятся к царству растений. Х/ф "Иван |
16-17 столетиях" Москва 1996 г. стр. 6.
|
Васильевич меняет профессию": Икра заморская баклажанная. |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Александр Озяков.
|
Н. И. Костомаров "Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в |
|
16-17 столетиях" Москва 1996 г. стр. 6. |
|
|
Вопрос 3:
|
Автор: |
Всем хорошо известен рассказ А.П.Чехова "Лошадиная фамилия". А вот в
|
Александр Озяков. |
программе "100/1" людям на улице как-то был задан вопрос: "Назовите
|
|
наиболее распространенную фамилию, произошедшую от названия животного".
|
|
Трое человек из ста, явно несведущие в истории открытий, дали совершенно
|
Вопрос 3: |
неожиданный ответ. Какую фамилию они назвали?
|
Всем хорошо известен рассказ А.П.Чехова "Лошадиная фамилия". А вот в |
|
программе "100/1" людям на улице как-то был задан вопрос: "Назовите |
Ответ:
|
наиболее распространенную фамилию, произошедшую от названия животного". |
Пржевальский.
|
Трое человек из ста, явно несведущие в истории открытий, дали совершенно |
|
неожиданный ответ. Какую фамилию они назвали? |
Источник:
|
|
Программа "100/1". Эфир от 16.12.2000 года.
|
Ответ: |
|
Пржевальский. |
Автор:
|
|
Ирина Палфинова.
|
Источник: |
|
Программа "100/1". Эфир от 16.12.2000 года. |
|
|
Вопрос 4:
|
Автор: |
В 1971 году руководителю рок-группы - лауреата смотра-конкурса
|
Ирина Палфинова. |
студенческой самодеятельности пришлось срочно брать псевдоним. Причина
|
|
заключалась в том, что группа получила право записать пластинку на фирме
|
|
"Мелодия" и фамилия руководителя в выходных данных пластинки могла
|
Вопрос 4: |
вызвать ненужные ассоциации. Этот псевдоним стал широко известен
|
В 1971 году руководителю рок-группы - лауреата смотра-конкурса |
несколько позже, когда Министерство культуры усмотрело в название группы
|
студенческой самодеятельности пришлось срочно брать псевдоним. Причина |
пропаганду чуждой идеологии. А чьей именно идеологии?
|
заключалась в том, что группа получила право записать пластинку на фирме |
|
"Мелодия" и фамилия руководителя в выходных данных пластинки могла |
Ответ:
|
вызвать ненужные ассоциации. Этот псевдоним стал широко известен |
Хиппи.
|
несколько позже, когда Министерство культуры усмотрело в название группы |
|
пропаганду чуждой идеологии. А чьей именно идеологии? |
Комментарий:
|
|
Настоящее имя руководителя группы "Цветы" - Анастас Микоян. В
|
Ответ: |
последующем - "Группа Стаса Намина".
|
Хиппи. |
|
|
Источник:
|
Комментарий: |
"Российская газета" от 30.01.01, "От мамы - Нами, от деда - Стас",
|
Настоящее имя руководителя группы "Цветы" - Анастас Микоян. В |
mega.km.ru - статья "Стас Намин"
|
последующем - "Группа Стаса Намина". |
|
|
Автор:
|
Источник: |
Константин Палфинов.
|
"Российская газета" от 30.01.01, "От мамы - Нами, от деда - Стас", |
|
mega.km.ru - статья "Стас Намин" |
|
|
Вопрос 5:
|
Автор: |
В своей родной стране его обвиняли в потворстве вкусам иностранцев. И
|
Константин Палфинов. |
действительно, с 1970 года он не снял на родине ни одного фильма. Ему
|
|
помогали американские режиссеры Коппола и Лукас, французские продюссеры
|
|
и даже Советский Союз. Мы не спрашиваем, как его звали. Скажите, как
|
Вопрос 5: |
называется голливудский римейк его фильма, действие в котором
|
В своей родной стране его обвиняли в потворстве вкусам иностранцев. И |
происходит, естественно, в Америке?
|
действительно, с 1970 года он не снял на родине ни одного фильма. Ему |
|
помогали американские режиссеры Коппола и Лукас, французские продюсеры |
Ответ:
|
и даже Советский Союз. Мы не спрашиваем, как его звали. Скажите, как |
"Великолепная семерка".
|
называется голливудский римейк его фильма, действие в котором |
|
происходит, естественно, в Америке? |
Комментарий:
|
|
Режиссер Акиро Куросава в СССР снял фильм "Дерсу Узала". "Великолепная
|
Ответ: |
семерка" - римейк фильма "Семь самураев".
|
"Великолепная семерка". |
|
|
Источник:
|
Комментарий: |
В.Цветов "Пятнадцатый камень сада Реандзи", М.Политиздат 1986, стр.59
|
Режиссер Акиро Куросава в СССР снял фильм "Дерсу Узала". "Великолепная |
|
семерка" - римейк фильма "Семь самураев". |
Автор:
|
|
Константин Палфинов.
|
Источник: |
|
В.Цветов "Пятнадцатый камень сада Реандзи", М.Политиздат 1986, стр.59 |
|
|
Вопрос 6:
|
Автор: |
В журнале "Компьютерра" © 31 за 2000 год темой номера стали
|
Константин Палфинов. |
Интернет-сайты. Материалы, подобранные по этой теме, озаглавлены одним
|
|
словом, в полной мере отражающим, на наш взгляд, замысел авторов. Эти
|
|
материалы должны удовлетворить информационные потребности разработчиков,
|
Вопрос 6: |
пользователей Web-сайтов и просто людей, ими интересующихся. Назовите
|
В журнале "Компьютерра" N 31 за 2000 год темой номера стали |
этот заголовок, если название образовано от очень популярного некогда в
|
Интернет-сайты. Материалы, подобранные по этой теме, озаглавлены одним |
среде дворян слова путем добавления всего одной буквы.
|
словом, в полной мере отражающим, на наш взгляд, замысел авторов. Эти |
|
материалы должны удовлетворить информационные потребности разработчиков, |
Ответ:
|
пользователей Web-сайтов и просто людей, ими интересующихся. Назовите |
Сайтисфакция.
|
этот заголовок, если название образовано от очень популярного некогда в |
|
среде дворян слова путем добавления всего одной буквы. |
Комментарий:
|
|
Сатисфакция (удовлетворение) - было очень популярным, особенно в среде
|
Ответ: |
дуэлянтов.
|
Сайтисфакция. |
|
|
Источник:
|
Комментарий: |
В вопросе.
|
Сатисфакция (удовлетворение) - было очень популярным, особенно в среде |
|
дуэлянтов. |
Автор:
|
|
Ирина Палфинова.
|
Источник: |
|
В вопросе. |
|
|
Вопрос 7:
|
Автор: |
В 1961 году театр-студия "Современник" получил здание на площади
|
Ирина Палфинова. |
Маяковского в центре Москвы. Однако это пристанище было временным, так
|
|
как площадь Маяковского подлежала реконструкции по плану. На
|
|
торжественном новоселье А.Ширвиндт, поздравляя театр-студию,
|
Вопрос 7: |
скаламбурил: "Наконец-то "Современник" получил свое здание...". А какое
|
В 1961 году театр-студия "Современник" получил здание на площади |
определение зданию дал Ширвиндт, если по его мнению здание годилось для
|
Маяковского в центре Москвы. Однако это пристанище было временным, так |
использования?
|
как площадь Маяковского подлежала реконструкции по плану. На |
|
торжественном новоселье А.Ширвиндт, поздравляя театр-студию, |
Ответ:
|
скаламбурил: "Наконец-то "Современник" получил свое здание...". А какое |
сносное.
|
определение зданию дал Ширвиндт, если по его мнению здание годилось для |
|
использования? |
Источник:
|
|
М. Казаков "Актерская книга". М. "Вагриус". 1999 г. стр. 98.
|
Ответ: |
|
сносное. |
Автор:
|
|
Ирина Палфинова.
|
Источник: |
|
М. Казаков "Актерская книга". М. "Вагриус". 1999 г. стр. 98. |
|
|
Вопрос 8:
|
Автор: |
Как показывает личный опыт автора, знатоки не любят вопросы, сделанные
|
Ирина Палфинова. |
по цитатам и анекдотам, и больше всего не нравится почему-то юмор
|
|
военных и компьютерщиков. Прослушайте цитату из рассылки "Анекдот дня":
|
|
Приказ Министра обороны по русификации сообщений Windows. Yes - Есть! OK
|
Вопрос 8: |
- Так точно! Continue - Вольно! И тому подобное. А какой надписи
|
Как показывает личный опыт автора, знатоки не любят вопросы, сделанные |
соответствует команда "Выполнить любой ценой"?
|
по цитатам и анекдотам, и больше всего не нравится почему-то юмор |
|
военных и компьютерщиков. Прослушайте цитату из рассылки "Анекдот дня": |
Ответ:
|
Приказ Министра обороны по русификации сообщений Windows. Yes - Есть! OK |
Ignore (Пропустить).
|
- Так точно! Continue - Вольно! И тому подобное. А какой надписи |
|
соответствует команда "Выполнить любой ценой"? |
Источник:
|
|
Рассылка "Анекдот дня" по итогам 9.12.2000, Сообщения ОС Windows
|
Ответ: |
|
Ignore (Пропустить). |
Автор:
|
|
Константин Палфинов.
|
Источник: |
|
Рассылка "Анекдот дня" по итогам 9.12.2000, Сообщения ОС Windows |
|
|
Вопрос 9:
|
Автор: |
По многочисленным свидетельствам современников во времена не столь
|
Константин Палфинов. |
отдаленные Ульяновские предприятия и организации часто получали так
|
|
называемую "свинью". Это был вполне серьезный документ, и направляла его
|
|
очень серьезная организация. Получатели "свиньи" должны были обсудить
|
Вопрос 9: |
изложенные в этом документе факты на общем собрании коллектива, принять
|
По многочисленным свидетельствам современников во времена не столь |
соответствующие меры и доложить о принятых мерах отправителю сего
|
отдаленные Ульяновские предприятия и организации часто получали так |
документа. А какая организация "подкладывала такую свинью"? Принимается
|
называемую "свинью". Это был вполне серьезный документ, и направляла его |
максимально точный ответ.
|
очень серьезная организация. Получатели "свиньи" должны были обсудить |
|
изложенные в этом документе факты на общем собрании коллектива, принять |
Ответ:
|
соответствующие меры и доложить о принятых мерах отправителю сего |
Медвытрезвитель.
|
документа. А какая организация "подкладывала такую свинью"? Принимается |
|
максимально точный ответ. |
Комментарий:
|
|
Представление вытрезвителя о том, что работник предприятия или
|
Ответ: |
организации задержан в нетрезвом виде и доставлен в вытрезвитель
|
Медвытрезвитель. |
выполнялись на бланке, на котором была изображена свинья в луже.
|
|
|
Комментарий: |
Автор:
|
Представление вытрезвителя о том, что работник предприятия или |
Ирина Палфинова.
|
организации задержан в нетрезвом виде и доставлен в вытрезвитель |
|
выполнялись на бланке, на котором была изображена свинья в луже. |
|
|
Вопрос 10:
|
Автор: |
На картине Париса Бордоне, жившего в 16 веке, изображена влюбленная
|
Ирина Палфинова. |
пара. В настоящее время при упоминании их имен многие, в том числе и
|
|
незнакомые с историей этой поистине божественной любви, наверняка
|
|
вспомнят, что их разделяет если не третий лишний, то уж точно ТРЕТЬЯ.
|
Вопрос 10: |
Назовите имена этих влюбленных.
|
На картине Париса Бордоне, жившего в 16 веке, изображена влюбленная |
|
пара. В настоящее время при упоминании их имен многие, в том числе и |
Ответ:
|
незнакомые с историей этой поистине божественной любви, наверняка |
Венера и Марс.
|
вспомнят, что их разделяет если не третий лишний, то уж точно ТРЕТЬЯ. |
|
Назовите имена этих влюбленных. |
Комментарий:
|
|
Планеты Венера и Марс разделяет ТРЕТЬЯ планета от Солнца Земля.
|
Ответ: |
|
Венера и Марс. |
Источник:
|
|
Боги и люди в произведениях искусства. С-Пб, 1999 г., стр. 331.
|
Комментарий: |
|
Планеты Венера и Марс разделяет ТРЕТЬЯ планета от Солнца Земля. |
Автор:
|
|
Ирина Палфинова.
|
Источник: |
|
Боги и люди в произведениях искусства. С-Пб, 1999 г., стр. 331. |
|
|
Вопрос 11:
|
Автор: |
Это популярное развлечение советских людей можно представить как 13,9 %
|
Ирина Палфинова. |
и 12,24 %. В настоящее время нечто подобное тоже можно увидеть, но в
|
|
несколько иной форме. С каким годом связано это развлечение в известном
|
|
художественном фильме?
|
Вопрос 11: |
|
Это популярное развлечение советских людей можно представить как 13,9 % |
Ответ:
|
и 12,24 %. В настоящее время нечто подобное тоже можно увидеть, но в |
1982.
|
несколько иной форме. С каким годом связано это развлечение в известном |
|
художественном фильме? |
Комментарий:
|
|
Речь идет о Спортлото. 5 из 36 и 6 из 49. К/ф "Спортлото-82".
|
Ответ: |
|
1982. |
Источник:
|
|
Общеизвестно.
|
Комментарий: |
|
Речь идет о Спортлото. 5 из 36 и 6 из 49. К/ф "Спортлото-82". |
Автор:
|
|
к-да "Лис"
|
Источник: |
|
Общеизвестно. |
|
|
Вопрос 12:
|
Автор: |
Один престарелый француз рассказывал, как в конце 1810 года он пробрался
|
к-да "Лис" |
через укрепления противника, чтобы разведать расположение войск
|
|
английской армии. Однако по воле коня он оказался вовлеченным в
|
|
национальный спорт англичан и даже одержал в нем победу. Впоследствии
|
Вопрос 12: |
его возненавидели почти все англичане, хотя все его преступление
|
Один престарелый француз рассказывал, как в конце 1810 года он пробрался |
состояло лишь в убийстве животного. Каким национальным английским
|
через укрепления противника, чтобы разведать расположение войск |
спортом пришлось заняться этому французу?
|
английской армии. Однако по воле коня он оказался вовлеченным в |
|
национальный спорт англичан и даже одержал в нем победу. Впоследствии |
Ответ:
|
его возненавидели почти все англичане, хотя все его преступление |
Охотой на лис.
|
состояло лишь в убийстве животного. Каким национальным английским |
|
спортом пришлось заняться этому французу? |
Комментарий:
|
|
Речь идет о Бригадире Жераре.
|
Ответ: |
|
Охотой на лис. |
Источник:
|
|
А. Конан Дойль. "Приключения бригадира Жерара". Собр. Соч. Т. 7. Тула.
|
Комментарий: |
1993 г., стр. 222-233.
|
Речь идет о Бригадире Жераре. |
|
|
Автор:
|
Источник: |
К-да "Лис"
|
А. Конан Дойль. "Приключения бригадира Жерара". Собр. Соч. Т. 7. Тула. |
|
1993 г., стр. 222-233. |
|
|
|
Автор: |
|
К-да "Лис" |
|
|
|
|