version 1.2, 2000/12/11 03:54:41
|
version 1.6, 2002/10/08 22:38:34
|
Line 1
|
Line 1
|
Чемпионат:
|
Чемпионат: |
Мазуров М.М. MMazurov@mail.ru. Вопросы из Новосибирска.
|
Вопросы Максима Мазурова (Новосибирск), MMazurov@mail.ru |
|
|
Дата:
|
Дата: |
00-000-1997
|
00-000-1997 |
|
|
Тур:
|
Автор: |
Тур 1
|
Максим Мазуров |
|
|
Вопрос 1:
|
Тур: |
В какой религии, если попросить назвать почитаемых богов, то список
|
1 тур |
сопоставим с числом приверженцев этой веры?
|
|
|
Вопрос 1: |
Ответ:
|
В какой религии, если попросить назвать почитаемых богов, то список |
в индуизме: триста тридцать миллионов имен богов.
|
сопоставим с числом приверженцев этой веры? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
Сказки и легенды Бенгалии. М.: Наука, 1990. стр. 290.
|
В индуизме: триста тридцать миллионов имен богов. |
|
|
|
Источник: |
Вопрос 2:
|
Сказки и легенды Бенгалии. М.: Наука, 1990. стр. 290. |
Любимым наказанием Муссолини, было заставить жертву выпить примерно
|
|
кварту жидкости, после чего человек умирал в страшных муках, или
|
Вопрос 2: |
становился инвалидом на всю жизнь. Почти каждый из вас в своей жизни
|
Любимым наказанием Муссолини было заставить жертву выпить примерно |
пробовал и даже пил ее. Она применяется даже в кулинарии. Назовите эту
|
кварту жидкости, после чего человек умирал в страшных муках или |
"страшную" жидкость.
|
становился инвалидом на всю жизнь. Почти каждый из вас в своей жизни |
|
пробовал и даже пил ее. Она применяется даже в кулинарии. Назовите эту |
Ответ:
|
"страшную" жидкость. |
касторка, касторовое масло.
|
|
|
Ответ: |
Источник:
|
Касторка, касторовое масло. |
Курт Воннегут. Синяя Борода. М.: Start, 1993, c265.
|
|
|
Источник: |
|
Курт Воннегут. Синяя Борода. М.: Start, 1993, стр.265. |
Вопрос 3:
|
|
Кого Эрих Фромм критиковал и назвал "последним представителем Философии
|
Вопрос 3: |
Просвещения?"
|
Кого Эрих Фромм критиковал и назвал "последним представителем философии |
|
Просвещения?" |
Ответ:
|
|
Фрейда.
|
Ответ: |
|
Фрейда. |
Источник:
|
|
Э.Фромм. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Республика, 1994,
|
Источник: |
стр. 46
|
Э.Фромм. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Республика, 1994, |
|
стр. 46 |
|
|
Вопрос 4:
|
Вопрос 4: |
В годы второй мировой войны в США существовала следующая система
|
В годы второй мировой войны в США существовала следующая система |
классификации танков: до 20 тонн - легкие, до 40 тонн - средние, до 60
|
классификации танков: до 20 тонн - легкие, до 40 тонн - средние, до 60 |
тонн - тяжелые. Использование подобной системы было обусловлено тем, что
|
тонн - тяжелые. Использование подобной системы было обусловлено тем, что |
предполагалось, что военные действия будут вестись в Европе, где во
|
предполагалось, что военные действия будут вестись в Европе, где |
первых используется метрическая система (тонны). А какова вторая причина
|
во-первых используется метрическая система (тонны). А какова вторая |
удобства использования именно такой классификации?
|
причина удобства использования именно такой классификации? |
|
|
Ответ:
|
Ответ: |
Предел прочности мостов в Европе обозначен кратно 20 тоннам; аналогично
|
Предел прочности мостов в Европе обозначен кратно 20 тоннам; аналогично |
и при перевозке на кораблях, паромах, железнодорожных платформах.
|
и при перевозке на кораблях, паромах, железнодорожных платформах. |
|
|
Источник:
|
Источник: |
Виктор Суворов. Последняя республика. ч.1. М.: АСТ, 1995. с.413.
|
Виктор Суворов. Последняя республика. ч.1. М.: АСТ, 1995. с.413. |
|
|
|
Вопрос 5: |
Вопрос 5:
|
В испытаниях, связанных с обрядом инициации, спартанский юноша должен |
В испытаниях, связанных с обрядом инициации, спартанский юноша должен
|
был продемонстрировать умение сражаться с оружием в руках и без него в |
был продемонстрировать умение сражаться с оружием в руках и без него в
|
сложных и разнообразных природных условиях, показать силу рук, ног, |
сложных и разнообразных природных условиях, показать силу рук, ног,
|
принести руководительнице испытаний убитое животное, и только после |
принести руководительнице испытаний убитое животное, и только после
|
этого он мог добавить к имени, данному ему при рождении отцом, почетное |
этого он мог добавить к имени, данному ему при рождении отцом, почетное
|
прозвище, свидетельствующее о прославлении юношей одной из богинь |
прозвище, свидетельствующее о прославлении юношей одной из богинь
|
Олимпа. Назовите это прозвище. |
Олимпа. Назовите это прозвище.
|
|
|
Ответ: |
Ответ:
|
Геракл - "Прославивший Геру". |
Геракл - "Прославивший Геру".
|
|
|
Источник: |
Источник:
|
А.И.Немировский, Л.С.Ильинская, В.И.Уколова. Античность: история и |
1. А.И.Немировский, Л.С.Ильинская, В.И.Уколова. Античность: история и
|
культура. т.1. М.: АО "Аспект Пресс", 1994. стр. 82. |
культура. т.1. М.: АО "Аспект Пресс", 1994. стр. 82.
|
|
2. "Аспект Пресс", 1994. стр. 82.
|
Вопрос 6: |
|
Однажды владелец компании вывесил у себя в офисе призыв, после чего |
|
кассир сбежал со ста тысячами фунтов, главный бухгалтер бросил жену и |
Вопрос 6:
|
сошелся с секретаршей босса, машинистка выкинула в окно свою машинку, и |
Однажды владелец компании вывесил у себя в офисе призыв, после чего
|
все до единого служащие потребовали прибавки к жалованию. Так что же |
кассир сбежал со ста тысячами фунтов, главный бухгалтер бросил жену и
|
такого крамольного было написано (в призыве)? |
сошелся с секретаршей босса, машинистка выкинула в окно свою машинку, и
|
|
все до единого служащие потребовали прибавки к жалованию. Так что же
|
Ответ: |
такого крамольного было написано (в призыве)?
|
"Сделай это сегодня, не откладывай на завтра". |
|
|
Ответ:
|
Источник: |
"Сделай это сегодня, не откладывай на завтра".
|
Газета "Весь Новосибирск", N 9, август 1996 г., с.12 |
|
|
Источник:
|
Тур: |
газета "Весь Новосибирск", N9, август 1996г., с.12
|
2 тур |
|
|
|
Вопрос 1: |
Тур:
|
Во что одевается индийская женщина, если она путешествует в одиночку? |
Тур 2
|
|
|
Ответ: |
Вопрос 1:
|
Женщине в Индии не подобает путешествовать, поэтому в случае |
Во что одевается индийская женщина, если она путешествует водиночку?
|
вынужденного путешествия она одевается как мужчина. |
|
|
Ответ:
|
Источник: |
женщине в Индии не подобает путешествовать, поэтому в случае
|
Сказки и легенды Бенгалии. М.: Наука, 1990. с.290. |
вынужденного путешествия она одевается как мужчина.
|
|
|
Вопрос 2: |
Источник:
|
В немецких концлагерях времен Гитлера контингент был неоднороден: сидели |
Сказки и легенды Бенгалии. М.: Наука, 1990. с.290.
|
за преступления, за убеждения, за национальность. А из кого чаще всего |
|
выбирали надзирателей? |
|
|
Вопрос 2:
|
Ответ: |
В немецких концлагерях времен Гитлера контингент был неоднороден: сидели
|
Из свидетелей Иеговы |
за преступления, за убеждения, за национальность. А из кого чаще всего
|
|
выбирали надзирателей?
|
Комментарий: |
|
Это были немцы, единственная вина которых - отказ служить в армии, они |
Ответ:
|
были самыми "нормальными" людьми в лагерях. |
из свидетелей Иеговы это были немцы, единственная вина которых - отказ
|
|
служить в армии, они были самыми "нормальными" людьми в лагерях.
|
Источник: |
|
Э.Фромм. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Республика, 1994, |
Источник:
|
стр. 70 |
Э.Фромм. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Республика, 1994,
|
|
стр. 70
|
Вопрос 3: |
|
В немецких концлагерях коммунисты сидели за идеологию и политическую |
|
борьбу, евреи - за свою национальность. А за что сидели свидетели |
Вопрос 3:
|
Иеговы? |
В немецких концлагерях коммунисты сидели за идеологию и политическую
|
|
борьбу, евреи - за свою национальность. А за что сидели свидетели
|
Ответ: |
Иеговы?
|
За отказ служить в армии (с оружием в руках). |
|
|
Ответ:
|
Источник: |
за отказ служить в армии (с оружием в руках).
|
Э.Фромм. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Республика, 1994, |
|
стр. 69 |
Источник:
|
|
Э.Фромм. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Республика, 1994,
|
Вопрос 4: |
стр. 69
|
Что на Пелопоннесе дорийский Геракл смог отобрать у критского героя? |
|
|
|
Ответ: |
Вопрос 4:
|
Честь основания Олимпийских игр. |
Что на Пелопоннесе дорийский Геракл смог отобрать у критского героя?
|
|
|
Источник: |
Ответ:
|
А.И.Немировский, Л.С.Ильинская, В.И.Уколова. Античность: история и |
честь основания Олимпийских игр.
|
культура. т.1. М.: АО "Аспект Пресс", 1994. с.83. |
|
|
Источник:
|
Вопрос 5: |
1. А.И.Немировский, Л.С.Ильинская, В.И.Уколова. Античность: история и
|
По мнению римского оратора Цицерона, Афины, сотворившие много великого и |
культура. т.1. М.: АО "Аспект Пресс", 1994. с.83.
|
прекрасного, не произвели ничего лучше этого, переводящего из грубости в |
2. "Аспект Пресс", 1994. с.83.
|
состояние, достойное мыслящего человека. Что это? |
|
|
|
Ответ: |
Вопрос 5:
|
Мистерии (элевсинские мистерии). |
По мнению римского оратора Цицерона, Афины, сотворившие много великого и
|
|
прекрасного, не произвели ничего лучше этого, переводящего из грубости в
|
Источник: |
состояние, достойное мыслящего человека. Что это?
|
А.И.Немировский, Л.С.Ильинская, В.И.Уколова. Античность: история и |
|
культура. т.1. М.: АО "Аспект Пресс", 1994. с.85. |
Ответ:
|
|
мистерии (элевсинские мистерии).
|
Вопрос 6: |
|
Гегель говорил, что его философию нельзя изложить ни кратко, ни |
Источник:
|
доступно, ни по... Закончите мысль Гегеля. |
1. А.И.Немировский, Л.С.Ильинская, В.И.Уколова. Античность: история и
|
|
культура. т.1. М.: АО "Аспект Пресс", 1994. с.85.
|
Ответ: |
2. "Аспект Пресс", 1994. с.85.
|
Ни по-французски. |
|
|
|
Источник: |
Вопрос 6:
|
И.Ю.Романов. Психоанализ: культурная практика и терапевтический смысл. |
Гегель говорил, что его философию нельзя изложить ни кратко, ни
|
М: Интерпракс, 1994. с.177. |
доступно, ни по... Закончите мысль Гегеля.
|
|
|
Вопрос 7: |
Ответ:
|
Сказал Рава (из Торы): "Берущий в жены женщину должен обратить внимание |
ни по французски.
|
на ее братьев..." Для чего? |
|
|
Источник:
|
Ответ: |
И.Ю.Романов. Психоанализ: культурная практика и терапевтический смысл.
|
Чтобы знать, каких от нее ждать сыновей. |
М: Интерпракс, 1994. с.177.
|
|
|
Комментарий: |
|
Сыновья большей частью похожи на братьев матери (что я сам могу |
Вопрос 7:
|
подтвердить как генетик) |
Сказал Рава /*из Торы*/: Берущий в жены женщину должен обратить внимание
|
|
на ее братьев... Для чего?
|
Источник: |
|
1. Элиагу КИ-ТОВ "Ты и твой дом", Иерусалим-Рига, изд-во "Шамир", |
Ответ:
|
1990, с.10. |
чтобы знать, каких от нее ждать сыновей. сыновья большей частью похожи
|
2. Бава батра, 110а |
на братьев матери (что я сам могу подтвердить как генетик)
|
|
|
Вопрос 8: |
Источник:
|
В Великобритании сейчас время перемен, а многие реформы, подчас меняющие |
1. Элиагу КИ-ТОВ "Ты и твой дом", Иерусалим-Рига, изд-во "Шамир", 1990,
|
устои, еще ожидаются. Популярен анекдот, согласно которому ТАМ скоро |
с.10.
|
останутся только двое: Пол Маккартни и Эндрю Ллойд Уэббер. Где? |
2. Бава батра, 110а
|
|
|
Ответ: |
|
В Палате Лордов. |
Вопрос 8:
|
|
В Великобритании сейчас время перемен, а многие реформы, подчас меняющие
|
Комментарий: |
устои, еще ожидаются. Популярен анекдот, согласно которому ТАМ скоро
|
Речь идет о проекте реформы, когда в Палате Лордов будут только |
останутся только двое: Пол Маккартни и Эндрю Ллойд Уэббер. Где?
|
назначенные, а институт наследственного пэрства будет упразднен. |
|
|
Ответ:
|
Источник: |
в Палате Лордов. Речь идет о проекте реформы, когда в Палате Лордов
|
Телевизионный репортаж НТВ (был еще в мае 1997) |
будут только назначенные, а институт наследственного пэрства будет
|
|
упразнен.
|
Тур: |
|
3 тур |
Источник:
|
|
телевизионный репортаж НТВ (был еще в мае 1997)
|
Вопрос 1: |
|
Мы просто внимательно слушаем это животное, в индусской поэзии местными |
|
виды играют примерно ту же роль, что у нас соловей: их песнями |
Тур:
|
заслушиваются. Кто это? |
Тур 3
|
|
|
Ответ: |
Вопрос 1:
|
Кукушка. |
Мы просто внимательно слушаем это животное, в индусской поэзии местными
|
|
виды играют примерно ту же роль, что у нас соловей: их песнями
|
Источник: |
заслушиваются. Кто это?
|
Сказки и легенды Бенгалии. М.: Наука, 1990. с.290. |
|
|
Ответ:
|
Вопрос 2: |
кукушка.
|
В Ирландии представители одной профессии, специализирующиеся на |
|
автомобилях, взяли на вооружение новое орудие производства - живых крыс. |
Источник:
|
Какова их профессия? |
Сказки и легенды Бенгалии. М.: Наука, 1990. с.290.
|
|
|
Ответ: |
|
Грабители или воры. |
Вопрос 2:
|
|
В Ирландии, представители одной профессии, специализирующиеся на
|
Комментарий: |
автомобилях, взяли на вооружение новое орудие производства - живых крыс.
|
Пару крыс подбрасывают через окно в автомобиль с женщиной-водителем, |
Какова их профессия?
|
после того, как она с визгом убегает из автомобиля, все ценное |
|
выносится. |
Ответ:
|
|
грабители или воры. Пару крыс подбрасывают через окно в автомобиль с
|
Источник: |
женщиной-водителем, после того, как она с визгом убегает из автомобиля,
|
Газета "Вечерний Новосибирск" N 122, 28 июня 1996 г., с.22. |
все ценное выносится.
|
|
|
Вопрос 3: |
Источник:
|
Один человек, имя которого вы хорошо знаете, сказал, что он является |
газета "Вечерний Новосибирск" N122, 28 июня 1996г. с.22.
|
единственным человеком на планете, получившим выгоду от дрезденской |
|
бомбардировки, унесшей много жизней, разрушившей красивый город и |
|
абсолютно бессмысленной в военном плане. Этот человек был в лагере |
Вопрос 3:
|
военнопленных в Дрездене, а получил он примерно 3$ за каждого убитого. |
Один человек, имя которого вы хорошо знаете, сказал, что он является
|
Каким образом? |
единственным человеком на планете, получившим выгоду от дрезденской
|
|
бомбардировки, унесшей много жизней, разрушившей красивый город и
|
Ответ: |
абсолютно бессмысленной в военном плане. Этот человек был в лагере
|
Написал книгу (Slaughterhouse-five). |
военнопленных в Дрездене, а получил он примерно 3$ за каждого убитого.
|
|
Каким образом?
|
Источник: |
|
Kurt Vonnegut. Palm Sunday. NY: Laurel, 1984. p.94 |
Ответ:
|
|
написал книгу (Slaughterhouse-five).
|
Вопрос 4: |
|
В античности посвящение в элевсинские мистерии, при рекомендации двух |
Источник:
|
афинских родов, было доступно всем эллинам, без различия племенной и |
Kurt Vonnegut. Palm Sunday. NY: Laurel, 1984. p.94
|
государственной принадлежности. Но некоторые люди не допускались. В |
|
более позднее время, когда стали допускаться не только эллины, по этой |
|
причине императору Нерону было отказано в участии в мистериях. Так кого |
Вопрос 4:
|
не допускали к церемониям мистерий? |
В античности, посвящение в элевсинские мистерии, при рекомендации двух
|
|
афинских родов, было доступно всем эллинам, без различия племенной и
|
Ответ: |
государственной принадлежности. Но некоторые люди не допускались. В
|
Людей, запятнавших себя преступлениями. |
более позднее время, когда стали допускаться не только эллины, по этой
|
|
причине императору Нерону было отказано в участии в мистериях. Так кого
|
Источник: |
не допускали к церемониям мистерий?
|
А.И.Немировский, Л.С.Ильинская, В.И.Уколова. Античность: история и |
|
культура. т.1. М.: АО "Аспект Пресс", 1994. с.84. |
Ответ:
|
|
людей, запятнавших себя преступлениями.
|
Вопрос 5: |
|
Казалось, что это слово чаще всего звучит в Элевсине во время мистерий. |
Источник:
|
Этим утешались. По Геродоту, это даровала богиня сыновьям женщины, |
1. А.И.Немировский, Л.С.Ильинская, В.И.Уколова. Античность: история и
|
просившей для них самое лучшее, что есть на земле. Что это? |
культура. т.1. М.: АО "Аспект Пресс", 1994. с.84.
|
|
2. "Аспект Пресс", 1994. с.84.
|
Ответ: |
|
Смерть. |
|
|
Вопрос 5:
|
Источник: |
Казалось, что это слово чаще всего звучит в Элевсине во время мистерий.
|
А.И.Немировский, Л.С.Ильинская, В.И.Уколова. Античность: история и |
Этим утешались. По Геродоту, это даровала богиня сыновьям женщины,
|
культура. т.1. М.: АО "Аспект Пресс", 1994. с.84-85. |
просившей для них самое лучшее, что есть на земле. Что это?
|
|
|
Вопрос 6: |
Ответ:
|
Оливковое дерево, сосна, лавр, сельдерей. Что их объединяет? |
смерть.
|
|
|
Ответ: |
Источник:
|
В древней Греции венок из ветвей оливы получали победители Олимпийских |
1. А.И.Немировский, Л.С.Ильинская, В.И.Уколова. Античность: история и
|
игр, из сосны - победитель Истмийских игр, из лавра - Пифийских игр, из |
культура. т.1. М.: АО "Аспект Пресс", 1994. сс.84-85.
|
сельдерея - Немейских игр. |
2. "Аспект Пресс", 1994. сс.84-85.
|
|
|
Источник: |
|
А.И.Немировский, Л.С.Ильинская, В.И.Уколова. Античность: история и |
Вопрос 6:
|
культура. т.1. М.: АО "Аспект Пресс", 1994. с.87-88. |
Оливковое дерево, сосна, лавр, сельдерей. Что их объединяет?
|
|
|
Вопрос 7: |
Ответ:
|
Представьте себе ситуацию: настоящее время, Англия, встречаются Первый |
В древней Греции, венок из ветвей оливы получали победители Олимпийских
|
Лорд Адмиралтейства и Первый Лорд Казначейства. Кто из них должен первым |
игр, из сосны - победитель Истмийских игр, из лавра - Пифийских игр, из
|
поприветствовать другого? |
сельдерея - Немейских игр.
|
|
|
Ответ: |
Источник:
|
Первый Лорд Казначейства |
1. А.И.Немировский, Л.С.Ильинская, В.И.Уколова. Античность: история и
|
|
культура. т.1. М.: АО "Аспект Пресс", 1994. сс.87-88.
|
Комментарий: |
2. "Аспект Пресс", 1994. сс.87-88.
|
Обе эти должности в настоящее время занимают по совместительству: Первый |
|
Лорд Казначейства - Премьер-Министр, Первый Лорд Адмиралтейства - |
|
Королева Англии. |
Вопрос 7:
|
|
Представьте себе ситуацию: настоящее время, Англия, встречаются Первый
|
|
Лорд Адмиралтейства и Первый Лорд Казначейства. Кто из них должен первым
|
|
поприветствовать другого?
|
|
|
|
Ответ:
|
|
Первый Лорд Казначейства; Обе эти должности в настоящее время занимают
|
|
по совместительству: Первый Лорд Казначейства - Премьер-Министр, Первый
|
|
Лорд Адмиралтейства - Королева Англии.
|
|
|
|
|
|