version 1.2, 2002/05/02 02:39:32
|
version 1.12, 2003/03/05 16:49:17
|
Line 1
|
Line 1
|
Чемпионат: |
Чемпионат: |
Чемпионат России 2002 |
2-й чемпионат России по ЧГК. Москва |
|
|
URL: |
URL: |
/znatoki/boris/reports/200202Moscow.html |
/znatoki/boris/reports/200202Moscow.html |
Line 17 URL:
|
Line 17 URL:
|
попробовать. Попробовали? Так вот, настоящий ценитель коньяка никогда не |
попробовать. Попробовали? Так вот, настоящий ценитель коньяка никогда не |
будет пить его под закуску, способную нарушить букет. Это, увы, |
будет пить его под закуску, способную нарушить букет. Это, увы, |
относится и к русской традиции пить коньяк с лимоном. Для выбора |
относится и к русской традиции пить коньяк с лимоном. Для выбора |
сопровождения к коньяку предлагают правило "четырех "С" (Чтецу - ЧЕТЫРЕХ |
сопровождения к коньяку предлагают правило "четырех "C" (Чтецу - ЧЕТЫРЕХ |
СИ). Одно из этих "С" - сам коньяк. Назовите по-русски остальные три |
СИ). Одно из этих "C" - сам коньяк. Назовите по-русски остальные три |
"С". |
"C". |
|
|
Ответ: |
Ответ: |
Кофе, сигара (или сигарета), шоколад. |
Кофе, сигара (или сигарета), шоколад. |
|
|
Комментарий: |
Комментарий: |
в оригинале - "сognac", "cafe", "cigar", "chocolate". |
в оригинале - "cognac", "cafe", "cigar", "chocolate". |
|
|
Источник: |
Источник: |
"Секретные материалы 20 века", 2001, N 23. |
"Секретные материалы 20 века", 2001, N 23. |
Line 49 URL:
|
Line 49 URL:
|
Шоколад должен таять в руках, при температуре тела. |
Шоколад должен таять в руках, при температуре тела. |
|
|
Источник: |
Источник: |
журнал "Эхо планеты" ©22, 2000, стр.39. |
журнал "Эхо планеты" N22, 2000, стр.39. |
|
|
Автор: |
Автор: |
Владимир Мкртумов (Ашхабад) |
Владимир Мкртумов (Ашхабад) |
Line 110 Babysitters, при этом одна из t должна б
|
Line 110 Babysitters, при этом одна из t должна б
|
Автор романа "Лолита" оставил нам "Приглашение на казнь", автор драмы |
Автор романа "Лолита" оставил нам "Приглашение на казнь", автор драмы |
"Эвридика" - "Приглашение в замок", автор оперы "Эвриала" - "Приглашение |
"Эвридика" - "Приглашение в замок", автор оперы "Эвриала" - "Приглашение |
к танцу". А кого назвал приглашением к счастью автор поэм "Прекрасная |
к танцу". А кого назвал приглашением к счастью автор поэм "Прекрасная |
Доротея" и "Мадемуазель Бистури? |
Доротея" и "Мадемуазель Бистури"? |
|
|
Ответ: |
Ответ: |
Женщину. |
Женщину. |
Line 337 http://www.sem40.ru/religion/surname.sht
|
Line 337 http://www.sem40.ru/religion/surname.sht
|
|
|
Вопрос 2: |
Вопрос 2: |
В 1943 году в СССР была выпущена открытка с надписью: "С Новым годом |
В 1943 году в СССР была выпущена открытка с надписью: "С Новым годом |
- ... ... ! ["ЧТЕЦУ - ЧИТАТЬ "тире, два слова пропущено, восклицательный |
- ... ... !" [ЧТЕЦУ - ЧИТАТЬ "тире, два слова пропущено, восклицательный |
знак"".] В следующем году открытка с такой же надписью была выпущена |
знак".] В следующем году открытка с такой же надписью была выпущена |
опять и больше не выпускалась. Восстановите оба пропущенных |
опять и больше не выпускалась. Восстановите оба пропущенных |
существительных, если одно из них есть в тексте этого вопроса в нужной |
существительных, если одно из них есть в тексте этого вопроса в нужной |
форме. |
форме. |
Line 400 Brockhaus "Was alles nicht im Lexikon st
|
Line 400 Brockhaus "Was alles nicht im Lexikon st
|
"12 стульев" |
"12 стульев" |
|
|
Источник: |
Источник: |
"Футбол", © 48/2001 г. С.6 |
"Футбол", N 48/2001 г. С.6 |
|
|
Автор: |
Автор: |
АО Паевские (Одесса-Москва) |
АО Паевские (Одесса-Москва) |
Line 593 http://us.imdb.com/Name?Sluizer,+George
|
Line 593 http://us.imdb.com/Name?Sluizer,+George
|
"Гольф-дайджест 2000". |
"Гольф-дайджест 2000". |
|
|
Автор: |
Автор: |
А.Ершов |
Андрей Ершов |
|
|
Тур: |
Тур: |
ТУР 3 |
ТУР 3 |
Line 652 University Press, 1991.
|
Line 652 University Press, 1991.
|
Илья Немец |
Илья Немец |
|
|
Вопрос 4: |
Вопрос 4: |
В © 39 газеты "Аргументы и факты" за 2001 год опубликована статья, |
В N 39 газеты "Аргументы и факты" за 2001 год опубликована статья, |
посвящённая нашумевшему стихийному бедствию. Название статьи |
посвящённая нашумевшему стихийному бедствию. Название статьи |
представляет собой один из вариантов устойчивого словосочетания из 2 |
представляет собой один из вариантов устойчивого словосочетания из 2 |
слов. Все буквы в этом словосочетании остались на своих местах, но одну |
слов. Все буквы в этом словосочетании остались на своих местах, но одну |
Line 665 University Press, 1991.
|
Line 665 University Press, 1991.
|
ВсеЛенский потоп. |
ВсеЛенский потоп. |
|
|
Источник: |
Источник: |
© 39 газеты "Аргументы и факты" за 2001 год |
N 39 газеты "Аргументы и факты" за 2001 год |
http://www.aif.ru/aif/1092/10_01.php |
http://www.aif.ru/aif/1092/10_01.php |
|
|
Автор: |
Автор: |
Юрий Каганов. |
Юрий Каганов |
|
|
Вопрос 5: |
Вопрос 5: |
(На столы раздаются картинки). Уважаемые знатоки! Перед вами - |
(На столы раздаются картинки). Уважаемые знатоки! Перед вами - |
Line 738 http://www.aif.ru/aif/1092/10_01.php
|
Line 738 http://www.aif.ru/aif/1092/10_01.php
|
Виктор Коваленин (Одесса) |
Виктор Коваленин (Одесса) |
|
|
Вопрос 8: |
Вопрос 8: |
В начале ХХ века кинооператоры Битцер и Уикоф разработали новую систему |
В начале XX века кинооператоры Битцер и Уикоф разработали новую систему |
освещения: используя различные источники света, они добивались четкости |
освещения: используя различные источники света, они добивались четкости |
фона и объемности людей и предметов на экране. В честь кого был назван |
фона и объемности людей и предметов на экране. В честь кого был назван |
метод выделения боковым светом лица или фигуры? |
метод выделения боковым светом лица или фигуры? |
Line 772 http://www.aif.ru/aif/1092/10_01.php
|
Line 772 http://www.aif.ru/aif/1092/10_01.php
|
|
|
Вопрос 10: |
Вопрос 10: |
В докладной записке Николаю по поводу известной комедии Фаддей Булгарин |
В докладной записке Николаю по поводу известной комедии Фаддей Булгарин |
заметил, что в ней нет ничего цельного - это отдельные отрывки из Х и ХI |
заметил, что в ней нет ничего цельного - это отдельные отрывки из X и XI |
томов "Истории Государства Российского", переделанные в разговоры и |
томов "Истории Государства Российского", переделанные в разговоры и |
сцены. Дух сочинения, по его мнению, в целом монархический, ибо нигде не |
сцены. Дух сочинения, по его мнению, в целом монархический, ибо нигде не |
введены мечты о свободе, а литературное достоинство гораздо ниже, чем |
введены мечты о свободе, а литературное достоинство гораздо ниже, чем |
Line 789 http://www.aif.ru/aif/1092/10_01.php
|
Line 789 http://www.aif.ru/aif/1092/10_01.php
|
|
|
Источник: |
Источник: |
"Видок Фиглярин". Письма и докладные записки Ф. Булгарина в 3е |
"Видок Фиглярин". Письма и докладные записки Ф. Булгарина в 3е |
отделение. "Новое литературное обозрение", 1998, записка 32. |
отделение. "Новое литературное обозрение", 1998, записка N32. |
|
|
Автор: |
Автор: |
Илья Ратнер |
Илья Ратнер |
Line 797 http://www.aif.ru/aif/1092/10_01.php
|
Line 797 http://www.aif.ru/aif/1092/10_01.php
|
Вопрос 11: |
Вопрос 11: |
В середине XX века наиболее популярными были "колокол", "клевер" и |
В середине XX века наиболее популярными были "колокол", "клевер" и |
другие, при этом цвет напоминал металлы: медь, бронзу, серебро, латунь. |
другие, при этом цвет напоминал металлы: медь, бронзу, серебро, латунь. |
В конце ХХ века распространились фольклорный и военизированный стили. А |
В конце XX века распространились фольклорный и военизированный стили. А |
в Японии лучшие мастера решили "сконструировать" шедевр 2084 года. |
в Японии лучшие мастера решили "сконструировать" шедевр 2084 года. |
Печать отозвалась об этом произведении искусства так: "... нечто среднее |
Печать отозвалась об этом произведении искусства так: "... нечто среднее |
между распущенным хвостом павлина и клумбой". Назовите основной материал |
между распущенным хвостом павлина и клумбой". Назовите основной материал |
Line 903 R.
|
Line 903 R.
|
Они играли роль Ленина. |
Они играли роль Ленина. |
|
|
Источник: |
Источник: |
"Новая газета", © 40/2001, стр. 13 |
"Новая газета", N 40/2001, стр. 13 |
|
|
Автор: |
Автор: |
Андрей Марьянский (Долгопрудный) |
Андрей Марьянский (Долгопрудный) |
Line 923 R.
|
Line 923 R.
|
возможны, поэтому засчитывать только "Большой театр") |
возможны, поэтому засчитывать только "Большой театр") |
|
|
Источник: |
Источник: |
"Наука и Жизнь" ©10 2001 "Волшебник русской сцены" стр.84 |
"Наука и Жизнь" N10 2001 "Волшебник русской сцены" стр.84 |
|
|
Автор: |
Автор: |
Дмитрий Славин (Москва) |
Дмитрий Славин (Москва) |
Line 939 R.
|
Line 939 R.
|
католическая церковь (слишком тихо били в колокола) |
католическая церковь (слишком тихо били в колокола) |
|
|
Источник: |
Источник: |
Вокруг Света ©11 2001. "Артефакт" стр 14 |
Вокруг Света N11 2001. "Артефакт" стр 14 |
|
|
Автор: |
Автор: |
Дмитрий Славин (Москва) |
Дмитрий Славин (Москва) |
Line 958 R.
|
Line 958 R.
|
хуже...) |
хуже...) |
|
|
Источник: |
Источник: |
Г.Оггер. "Магнаты. Начало биографии". Москва, "Прогресс, 1985, с.77. |
Г.Оггер. "Магнаты. Начало биографии". Москва, "Прогресс", 1985, с.77. |
|
|
Автор: |
Автор: |
Леонид Климович (Гомель) |
Леонид Климович (Гомель) |
Line 1010 R.
|
Line 1010 R.
|
с Ф.И. Шаляпиным. |
с Ф.И. Шаляпиным. |
|
|
Источник: |
Источник: |
"Техника молодежи", ©9 за 1984г., с.18. |
"Техника молодежи", N9 за 1984г., с.18. |
|
|
Автор: |
Автор: |
Виктор Димитриев (Горловка) |
Виктор Димитриев (Горловка) |
Line 1139 Brockhaus "Was alles nicht im Lexikon st
|
Line 1139 Brockhaus "Was alles nicht im Lexikon st
|
этого произведения. |
этого произведения. |
|
|
Источник: |
Источник: |
журнал "Эхо планеты" ©24, 2000, стр.29. |
журнал "Эхо планеты" N24, 2000, стр.29. |
|
|
Автор: |
Автор: |
Владимир Мкртумов (Ашхабад) |
Владимир Мкртумов (Ашхабад) |
Line 1214 Brockhaus "Was alles nicht im Lexikon st
|
Line 1214 Brockhaus "Was alles nicht im Lexikon st
|
Алексей Богомолов (Саратов) |
Алексей Богомолов (Саратов) |
|
|
Вопрос 3: |
Вопрос 3: |
(Командам раздаются картинки с "Неравным браком" Пукирева). Художник |
(Командам раздаются картинки с "Неравным браком" Пукирева). |
Василий Пукирев в своей картине "Неравный брак" применил дерзкий, |
Художник Василий Пукирев в своей картине "Неравный брак" применил |
революционный прием, благодаря которому - по воззрениям Академии |
дерзкий, революционный прием, благодаря которому - по воззрениям |
Художеств - вознес своих невзрачных и даже неприглядных героев, взятых |
Академии Художеств - вознес своих невзрачных и даже неприглядных героев, |
прямо из повседневности, на высоту героев античности, первосвященников, |
взятых прямо из повседневности, на высоту героев античности, |
рыцарей, царей и цариц, так что картина стала своеобразным манифестом. |
первосвященников, рыцарей, царей и цариц, так что картина стала |
Для усиления этого приема картину обычно вешают очень низко. В чем же, |
своеобразным манифестом. Для усиления этого приема картину обычно вешают |
собственно, состоял этот прием? |
очень низко. В чем же, собственно, состоял этот прием? |
|
|
Ответ: |
Ответ: |
Все фигуры были написаны в натуральную величину. |
Все фигуры были написаны в натуральную величину. |
Line 1231 Brockhaus "Was alles nicht im Lexikon st
|
Line 1231 Brockhaus "Was alles nicht im Lexikon st
|
но отнюдь не в бытовой картине. |
но отнюдь не в бытовой картине. |
|
|
Источник: |
Источник: |
В.Алексеев, "Василий Пукирев "Неравный брак". Семья и школа, © 6, 1990.) |
В.Алексеев, "Василий Пукирев "Неравный брак". Семья и школа, N 6, 1990. |
|
|
Автор: |
Автор: |
Евгений Зайцев (Минск) |
Евгений Зайцев (Минск) |
Line 1261 Brockhaus "Was alles nicht im Lexikon st
|
Line 1261 Brockhaus "Was alles nicht im Lexikon st
|
Булгаков, Турбин. |
Булгаков, Турбин. |
|
|
Источник: |
Источник: |
1. В.Некрасов "Городские прогулки", ж-л "Юность", © 7, 1988 г, с. 19. |
1. В.Некрасов "Городские прогулки", ж-л "Юность", N 7, 1988 г, с. 19. |
2. Словарь В.И.Даля, т.1, стр. 140, т.4, стр. 443, слова "булгачить" |
2. Словарь В.И.Даля, т.1, стр. 140, т.4, стр. 443, слова "булгачить" |
и "турбовать". |
и "турбовать". |
|
|
Line 1278 Brockhaus "Was alles nicht im Lexikon st
|
Line 1278 Brockhaus "Was alles nicht im Lexikon st
|
Реставратор. |
Реставратор. |
|
|
Источник: |
Источник: |
"Техника молодежи", ©1 за 1976г., с.50. |
"Техника молодежи", N1 за 1976г., с.50. |
|
|
Автор: |
Автор: |
Виктор Димитриев (Горловка). |
Виктор Димитриев (Горловка). |
Line 1370 Brockhaus "Was alles nicht im Lexikon st
|
Line 1370 Brockhaus "Was alles nicht im Lexikon st
|
Зигмунд Фрейд (речь о снах). |
Зигмунд Фрейд (речь о снах). |
|
|
Источник: |
Источник: |
"Наука и жизнь" © 4/2001, с.76. |
"Наука и жизнь" N 4/2001, с.76. |
|
|
Автор: |
Автор: |
Леонид Климович (Гомель) |
Леонид Климович (Гомель) |
Line 1429 Brockhaus "Was alles nicht im Lexikon st
|
Line 1429 Brockhaus "Was alles nicht im Lexikon st
|
Личные наблюдения. |
Личные наблюдения. |
|
|
Автор: |
Автор: |
В.Печерога (Киев) |
Владимир Печерога (Киев) |
|
|
Вопрос 15: |
Вопрос 15: |
В игре "Сто к одному" как-то был задан вопрос: "Какой литературный герой |
В игре "Сто к одному" как-то был задан вопрос: "Какой литературный герой |
Line 1469 http://www.vi.ru/
|
Line 1469 http://www.vi.ru/
|
там родились в понедельник. Понедельник по-гански - "Коджо". |
там родились в понедельник. Понедельник по-гански - "Коджо". |
|
|
Источник: |
Источник: |
Журнал "Эхо планеты" © 42 за 2001 год стр. 33 |
Журнал "Эхо планеты" N 42 за 2001 год стр. 33 |
|
|
Автор: |
Автор: |
Евгений Зайцев (Минск). |
Евгений Зайцев (Минск). |
Line 1490 http://www.vi.ru/
|
Line 1490 http://www.vi.ru/
|
олимпиаде 1940 г. |
олимпиаде 1940 г. |
|
|
Источник: |
Источник: |
журнал "AIR HISTORY" © 4 за 1989 год. |
журнал "AIR HISTORY" N 4 за 1989 год. |
|
|
Автор: |
Автор: |
Михаил Пруцаков (Киев) |
Михаил Пруцаков (Киев) |
Line 1604 Faure P. Alexandre. Paris, Librairie Art
|
Line 1604 Faure P. Alexandre. Paris, Librairie Art
|
полицейскими. |
полицейскими. |
|
|
Комментарий: |
Комментарий: |
лондонские сыщики начала ХХ века однажды отправили подслушивать |
лондонские сыщики начала XX века однажды отправили подслушивать |
разговоры беседующих на открытом воздухе воров верзилу в полицейской |
разговоры беседующих на открытом воздухе воров верзилу в полицейской |
форме, и воры не приняли в расчет туповатого "бобби", патрулирующего |
форме, и воры не приняли в расчет туповатого "бобби", патрулирующего |
улицу... |
улицу... |
Line 1678 Faure P. Alexandre. Paris, Librairie Art
|
Line 1678 Faure P. Alexandre. Paris, Librairie Art
|
"Школьный топонимический словарь" Москва "Просвещение" 1988 год стр.43 |
"Школьный топонимический словарь" Москва "Просвещение" 1988 год стр.43 |
|
|
Автор: |
Автор: |
вопроса: Денис Гончар (Одесса) |
Денис Гончар (Одесса) |
|
|
Вопрос 12: |
Вопрос 12: |
Это удивительный товар с удивительными свойствами. Вначале его цена |
Это удивительный товар с удивительными свойствами. Вначале его цена |
Line 1701 Faure P. Alexandre. Paris, Librairie Art
|
Line 1701 Faure P. Alexandre. Paris, Librairie Art
|
Вопрос 13: |
Вопрос 13: |
Недавно живопись питерских художников-митьков в очередной раз вышла на |
Недавно живопись питерских художников-митьков в очередной раз вышла на |
международную арену. На одной из презентаций питерцы подарили гостям |
международную арену. На одной из презентаций питерцы подарили гостям |
картину Голубева "Митёк /пропущено несколько слов/ с криком "Солнце не |
картину Голубева "Митёк [пропущено несколько слов] с криком "Солнце не |
закатится!" как самую что ни на есть русскую по своему содержанию. Так |
закатится!" как самую что ни на есть русскую по своему содержанию. Так |
какой же конкретно героический поступок совершает митёк на картине? |
какой же конкретно героический поступок совершает митёк на картине? |
|
|
Line 1723 Faure P. Alexandre. Paris, Librairie Art
|
Line 1723 Faure P. Alexandre. Paris, Librairie Art
|
были очень дороги. Потом - благодаря науке - стали дешевле и прочнее. |
были очень дороги. Потом - благодаря науке - стали дешевле и прочнее. |
Еще в 19-м веке они были необходимы и в быту и, скажем, на балах. В |
Еще в 19-м веке они были необходимы и в быту и, скажем, на балах. В |
общем, история их велика и разнообразна. Но вряд ли кто мог |
общем, история их велика и разнообразна. Но вряд ли кто мог |
предполагать, что в конце ХХ века появится совершенно новая их |
предполагать, что в конце XX века появится совершенно новая их |
разновидность, причем - едва ли не впервые - оцениваемая очень |
разновидность, причем - едва ли не впервые - оцениваемая очень |
негативно. Как называют людей, имеющих непосредственное отношение именно |
негативно. Как называют людей, имеющих непосредственное отношение именно |
к этой разновидности? |
к этой разновидности? |
Line 1739 Faure P. Alexandre. Paris, Librairie Art
|
Line 1739 Faure P. Alexandre. Paris, Librairie Art
|
К.Буровик "Родословная вещей", М., 1991, с.177. |
К.Буровик "Родословная вещей", М., 1991, с.177. |
|
|
Автор: |
Автор: |
Роман Аксельрод, Борис Левин. |
Роман Аксельрод, Борис Левин |
|
|
Вопрос 15: |
Вопрос 15: |
На теннисных турнирах Большого шлема была недавно введена единая система |
На теннисных турнирах Большого шлема была недавно введена единая система |