version 1.6, 2003/01/03 12:42:52
|
version 1.17, 2005/01/30 19:28:29
|
Line 8 URL:
|
Line 8 URL:
|
02-Feb-2002 |
02-Feb-2002 |
|
|
Тур: |
Тур: |
1 ТУР |
1 тур |
|
|
Вопрос 1: |
Вопрос 1: |
Мы начинаем Чемпионат России. А по русской традиции на дорожку (тем |
Мы начинаем Чемпионат России. А по русской традиции на дорожку (тем |
Line 17 URL:
|
Line 17 URL:
|
попробовать. Попробовали? Так вот, настоящий ценитель коньяка никогда не |
попробовать. Попробовали? Так вот, настоящий ценитель коньяка никогда не |
будет пить его под закуску, способную нарушить букет. Это, увы, |
будет пить его под закуску, способную нарушить букет. Это, увы, |
относится и к русской традиции пить коньяк с лимоном. Для выбора |
относится и к русской традиции пить коньяк с лимоном. Для выбора |
сопровождения к коньяку предлагают правило "четырех "С" (Чтецу - ЧЕТЫРЕХ |
сопровождения к коньяку предлагают правило "четырех "C" (Чтецу - ЧЕТЫРЕХ |
СИ). Одно из этих "С" - сам коньяк. Назовите по-русски остальные три |
СИ). Одно из этих "C" - сам коньяк. Назовите по-русски остальные три |
"С". |
"C". |
|
|
Ответ: |
Ответ: |
Кофе, сигара (или сигарета), шоколад. |
Кофе, сигара (или сигарета), шоколад. |
|
|
Комментарий: |
Комментарий: |
в оригинале - "сognac", "cafe", "cigar", "chocolate". |
в оригинале - "cognac", "cafe", "cigar", "chocolate". |
|
|
Источник: |
Источник: |
"Секретные материалы 20 века", 2001, N 23. |
"Секретные материалы 20 века", 2001, N 23. |
Line 34 URL:
|
Line 34 URL:
|
Татьяна Лещенко (Харьков) |
Татьяна Лещенко (Харьков) |
|
|
Вопрос 2: |
Вопрос 2: |
Ну что ж, мы прекрасно начали турнир рюмочкой коньяка. Но для того, |
Ну что ж, мы прекрасно начали турнир рюмочкой коньяка. Но для того чтобы |
чтобы это не помешало вам играть, конечно, необходимо закусить. А как мы |
это не помешало вам играть, конечно, необходимо закусить. А как мы уже |
уже знаем, коньяк хорошо закусывать шоколадом. Внесите, пожалуйста, |
знаем, коньяк хорошо закусывать шоколадом. Внесите, пожалуйста, шоколад! |
шоколад! (Вносят шоколадки и раздают на столы). Разворачивайте, |
(Вносят шоколадки и раздают на столы). Разворачивайте, закусывайте! Но |
закусывайте! Но знайте, что качественный шоколад, по мнению |
знайте, что качественный шоколад, по мнению специалистов, должен |
специалистов, должен ломаться с сухим треском, ни в коем случае не |
ломаться с сухим треском, ни в коем случае не тянуться, должен иметь |
тянуться, должен иметь матовый цвет на изломе и гладкую блестящую |
матовый цвет на изломе и гладкую блестящую поверхность. Еще один |
поверхность. Еще один признак, по которому определяют качество шоколада, |
признак, по которому определяют качество шоколада, многие из вас могут, |
многие из вас могут, благодаря рекламе, считать свойством |
благодаря рекламе, считать свойством некачественного продукта. Что же |
некачественного продукта. Что же это за признак? |
это за признак? |
|
|
Ответ: |
Ответ: |
Шоколад должен таять в руках, при температуре тела. |
Шоколад должен таять в руках, при температуре тела. |
Line 90 Babysitters, при этом одна из t должна б
|
Line 90 Babysitters, при этом одна из t должна б
|
Даже самых богобоязненных людей ситуация может заставить ругаться. От |
Даже самых богобоязненных людей ситуация может заставить ругаться. От |
А.В. Суворова можно было услышать ругань, если он наблюдал проявления |
А.В. Суворова можно было услышать ругань, если он наблюдал проявления |
неуверенности. Найдя в новых правилах проведения военных операций слов |
неуверенности. Найдя в новых правилах проведения военных операций слов |
"кажется", "может быть" и т. д., он заявил: "Это школьники... повторяют |
"кажется", "может быть" и т.д., он заявил: "Это школьники... повторяют |
опыты над гальванизмом. Все им "кажется",... все для них "может быть". А |
опыты над гальванизмом. Все им "кажется",... все для них "может быть". А |
гальванизма не знают и никогда не узнают". Затем он заставил одного |
гальванизма не знают и никогда не узнают". Затем он заставил одного |
офицера перечислить другие правила, восхищаясь их мудростью, краткостью |
офицера перечислить другие правила, восхищаясь их мудростью, краткостью |
Line 110 Babysitters, при этом одна из t должна б
|
Line 110 Babysitters, при этом одна из t должна б
|
Автор романа "Лолита" оставил нам "Приглашение на казнь", автор драмы |
Автор романа "Лолита" оставил нам "Приглашение на казнь", автор драмы |
"Эвридика" - "Приглашение в замок", автор оперы "Эвриала" - "Приглашение |
"Эвридика" - "Приглашение в замок", автор оперы "Эвриала" - "Приглашение |
к танцу". А кого назвал приглашением к счастью автор поэм "Прекрасная |
к танцу". А кого назвал приглашением к счастью автор поэм "Прекрасная |
Доротея" и "Мадемуазель Бистури? |
Доротея" и "Мадемуазель Бистури"? |
|
|
Ответ: |
Ответ: |
Женщину. |
Женщину. |
Line 317 Babysitters, при этом одна из t должна б
|
Line 317 Babysitters, при этом одна из t должна б
|
Михаил Савченков (Могилев) |
Михаил Савченков (Могилев) |
|
|
Тур: |
Тур: |
ТУР 2 |
2 тур |
|
|
Вопрос 1: |
Вопрос 1: |
На одном из сайтов по еврейской ономастике приведен список фамилий, |
На одном из сайтов по еврейской ономастике приведен список фамилий, |
Line 563 http://us.imdb.com/Name?Sluizer,+George
|
Line 563 http://us.imdb.com/Name?Sluizer,+George
|
Милош Форман. |
Милош Форман. |
|
|
Комментарий: |
Комментарий: |
Надеюсь, все помнят знаменитый фильм "Полет над гнездомкукушки". а |
Надеюсь, все помнят знаменитый фильм "Полет над гнездом кукушки". а |
некоторые виды кукушек действительно вьют гнезда. |
некоторые виды кукушек действительно вьют гнезда. |
|
|
Источник: |
Источник: |
Line 593 http://us.imdb.com/Name?Sluizer,+George
|
Line 593 http://us.imdb.com/Name?Sluizer,+George
|
"Гольф-дайджест 2000". |
"Гольф-дайджест 2000". |
|
|
Автор: |
Автор: |
А.Ершов |
Андрей Ершов |
|
|
Тур: |
Тур: |
ТУР 3 |
3 тур |
|
|
Вопрос 1: |
Вопрос 1: |
Александр I в 1810 году проделал ЭТО за 42 часа, а Николай I в 1833 году |
Александр I в 1810 году проделал ЭТО за 42 часа, а Николай I в 1833 году |
Line 669 N 39 газеты "Аргументы и факты" за 2001
|
Line 669 N 39 газеты "Аргументы и факты" за 2001
|
http://www.aif.ru/aif/1092/10_01.php |
http://www.aif.ru/aif/1092/10_01.php |
|
|
Автор: |
Автор: |
Юрий Каганов. |
Юрий Каганов |
|
|
Вопрос 5: |
Вопрос 5: |
(На столы раздаются картинки). Уважаемые знатоки! Перед вами - |
(На столы раздаются картинки). Уважаемые знатоки! Перед вами - |
Line 690 http://www.aif.ru/aif/1092/10_01.php
|
Line 690 http://www.aif.ru/aif/1092/10_01.php
|
запятой. ПИ - это отношение длины ОКРУЖНОСТИ, по которой записано |
запятой. ПИ - это отношение длины ОКРУЖНОСТИ, по которой записано |
стихотворение, к ее радиусу. |
стихотворение, к ее радиусу. |
От Олега Степанова: Тщательнее надо. Сами то считали буквы? Это очень |
От Олега Степанова: Тщательнее надо. Сами то считали буквы? Это очень |
старое стихотворение и в нем должны быть яти: |
старое стихотворение и в нем должны быть еры: |
Кто и шутя, и скоро пожелаетъ, |
Кто и шутя, и скоро пожелаетъ, |
Пи узнать число, ужъ знаетъ. |
Пи узнать число, ужъ знаетъ. |
|
|
|
Автор: |
|
Илья Ратнер |
|
|
Вопрос 6: |
Вопрос 6: |
Между этими двумя литературными героями не так уж много общего. Оба были |
Между этими двумя литературными героями не так уж много общего. Оба были |
Line 738 http://www.aif.ru/aif/1092/10_01.php
|
Line 740 http://www.aif.ru/aif/1092/10_01.php
|
Виктор Коваленин (Одесса) |
Виктор Коваленин (Одесса) |
|
|
Вопрос 8: |
Вопрос 8: |
В начале ХХ века кинооператоры Битцер и Уикоф разработали новую систему |
В начале XX века кинооператоры Битцер и Уикоф разработали новую систему |
освещения: используя различные источники света, они добивались четкости |
освещения: используя различные источники света, они добивались четкости |
фона и объемности людей и предметов на экране. В честь кого был назван |
фона и объемности людей и предметов на экране. В честь кого был назван |
метод выделения боковым светом лица или фигуры? |
метод выделения боковым светом лица или фигуры? |
Line 772 http://www.aif.ru/aif/1092/10_01.php
|
Line 774 http://www.aif.ru/aif/1092/10_01.php
|
|
|
Вопрос 10: |
Вопрос 10: |
В докладной записке Николаю по поводу известной комедии Фаддей Булгарин |
В докладной записке Николаю по поводу известной комедии Фаддей Булгарин |
заметил, что в ней нет ничего цельного - это отдельные отрывки из Х и ХI |
заметил, что в ней нет ничего цельного - это отдельные отрывки из X и XI |
томов "Истории Государства Российского", переделанные в разговоры и |
томов "Истории Государства Российского", переделанные в разговоры и |
сцены. Дух сочинения, по его мнению, в целом монархический, ибо нигде не |
сцены. Дух сочинения, по его мнению, в целом монархический, ибо нигде не |
введены мечты о свободе, а литературное достоинство гораздо ниже, чем |
введены мечты о свободе, а литературное достоинство гораздо ниже, чем |
Line 797 http://www.aif.ru/aif/1092/10_01.php
|
Line 799 http://www.aif.ru/aif/1092/10_01.php
|
Вопрос 11: |
Вопрос 11: |
В середине XX века наиболее популярными были "колокол", "клевер" и |
В середине XX века наиболее популярными были "колокол", "клевер" и |
другие, при этом цвет напоминал металлы: медь, бронзу, серебро, латунь. |
другие, при этом цвет напоминал металлы: медь, бронзу, серебро, латунь. |
В конце ХХ века распространились фольклорный и военизированный стили. А |
В конце XX века распространились фольклорный и военизированный стили. А |
в Японии лучшие мастера решили "сконструировать" шедевр 2084 года. |
в Японии лучшие мастера решили "сконструировать" шедевр 2084 года. |
Печать отозвалась об этом произведении искусства так: "... нечто среднее |
Печать отозвалась об этом произведении искусства так: "... нечто среднее |
между распущенным хвостом павлина и клумбой". Назовите основной материал |
между распущенным хвостом павлина и клумбой". Назовите основной материал |
Line 909 R.
|
Line 911 R.
|
Андрей Марьянский (Долгопрудный) |
Андрей Марьянский (Долгопрудный) |
|
|
Тур: |
Тур: |
ТУР 4 |
4 тур |
|
|
Вопрос 1: |
Вопрос 1: |
Карл Федорович Вальц прославился своими водопадами, морскими бурями, |
Карл Федорович Вальц прославился своими водопадами, морскими бурями, |
Line 958 R.
|
Line 960 R.
|
хуже...) |
хуже...) |
|
|
Источник: |
Источник: |
Г.Оггер. "Магнаты. Начало биографии". Москва, "Прогресс, 1985, с.77. |
Г.Оггер. "Магнаты. Начало биографии". Москва, "Прогресс", 1985, с.77. |
|
|
Автор: |
Автор: |
Леонид Климович (Гомель) |
Леонид Климович (Гомель) |
Line 1176 Brockhaus "Was alles nicht im Lexikon st
|
Line 1178 Brockhaus "Was alles nicht im Lexikon st
|
Борис Левин (Горловка) |
Борис Левин (Горловка) |
|
|
Тур: |
Тур: |
5 ТУР |
5 тур |
|
|
Вопрос 1: |
Вопрос 1: |
Статью о крупной победе московского "Локомотива" над "Андерлехтом" |
Статью о крупной победе московского "Локомотива" над "Андерлехтом" |
Line 1214 Brockhaus "Was alles nicht im Lexikon st
|
Line 1216 Brockhaus "Was alles nicht im Lexikon st
|
Алексей Богомолов (Саратов) |
Алексей Богомолов (Саратов) |
|
|
Вопрос 3: |
Вопрос 3: |
(Командам раздаются картинки с "Неравным браком" Пукирева). Художник |
(Командам раздаются картинки с "Неравным браком" Пукирева). |
Василий Пукирев в своей картине "Неравный брак" применил дерзкий, |
Художник Василий Пукирев в своей картине "Неравный брак" применил |
революционный прием, благодаря которому - по воззрениям Академии |
дерзкий, революционный прием, благодаря которому - по воззрениям |
Художеств - вознес своих невзрачных и даже неприглядных героев, взятых |
Академии Художеств - вознес своих невзрачных и даже неприглядных героев, |
прямо из повседневности, на высоту героев античности, первосвященников, |
взятых прямо из повседневности, на высоту героев античности, |
рыцарей, царей и цариц, так что картина стала своеобразным манифестом. |
первосвященников, рыцарей, царей и цариц, так что картина стала |
Для усиления этого приема картину обычно вешают очень низко. В чем же, |
своеобразным манифестом. Для усиления этого приема картину обычно вешают |
собственно, состоял этот прием? |
очень низко. В чем же, собственно, состоял этот прием? |
|
|
Ответ: |
Ответ: |
Все фигуры были написаны в натуральную величину. |
Все фигуры были написаны в натуральную величину. |
Line 1231 Brockhaus "Was alles nicht im Lexikon st
|
Line 1233 Brockhaus "Was alles nicht im Lexikon st
|
но отнюдь не в бытовой картине. |
но отнюдь не в бытовой картине. |
|
|
Источник: |
Источник: |
В.Алексеев, "Василий Пукирев "Неравный брак". Семья и школа, N 6, 1990.) |
В.Алексеев, "Василий Пукирев "Неравный брак". Семья и школа, N 6, 1990. |
|
|
Автор: |
Автор: |
Евгений Зайцев (Минск) |
Евгений Зайцев (Минск) |
Line 1429 Brockhaus "Was alles nicht im Lexikon st
|
Line 1431 Brockhaus "Was alles nicht im Lexikon st
|
Личные наблюдения. |
Личные наблюдения. |
|
|
Автор: |
Автор: |
В.Печерога (Киев) |
Владимир Печерога (Киев) |
|
|
Вопрос 15: |
Вопрос 15: |
В игре "Сто к одному" как-то был задан вопрос: "Какой литературный герой |
В игре "Сто к одному" как-то был задан вопрос: "Какой литературный герой |
Line 1450 http://www.vi.ru/
|
Line 1452 http://www.vi.ru/
|
Илья Ратнер |
Илья Ратнер |
|
|
Тур: |
Тур: |
6 ТУР |
6 тур |
|
|
Вопрос 1: |
Вопрос 1: |
В Гане существует традиция называть мальчиков определенным образом. |
В Гане существует традиция называть мальчиков определенным образом. |
Line 1503 http://www.vi.ru/
|
Line 1505 http://www.vi.ru/
|
двумя словами. |
двумя словами. |
|
|
Ответ: |
Ответ: |
БЕЗ СПАРТАНЦЕВ (без лакедемонян и т. п. - естественно, принимать). |
БЕЗ СПАРТАНЦЕВ (без лакедемонян и т.п. - естественно, принимать). |
|
|
Комментарий: |
Комментарий: |
Идея вопроса не в том, чтобы знать, что только спартанцы были враждебно |
Идея вопроса не в том, чтобы знать, что только спартанцы были враждебно |
настроены по отношению к Александру, а в том, что короткая и ясная, т. |
настроены по отношению к Александру, а в том, что короткая и ясная, т.е. |
е., лаконичная, фраза может навести на этих самых спартанцев. |
лаконичная, фраза может навести на этих самых спартанцев. |
Апеллянтам: истинные лакедемоняне - только жители самой Спарты; периэки |
Апеллянтам: истинные лакедемоняне - только жители самой Спарты; |
и илоты - не в счет. |
периэки и илоты - не в счет. |
|
|
Источник: |
Источник: |
Faure P. Alexandre. Paris, Librairie Artheme Fayard, 1985. |
Faure P. Alexandre. Paris, Librairie Artheme Fayard, 1985. |
Line 1604 Faure P. Alexandre. Paris, Librairie Art
|
Line 1606 Faure P. Alexandre. Paris, Librairie Art
|
полицейскими. |
полицейскими. |
|
|
Комментарий: |
Комментарий: |
лондонские сыщики начала ХХ века однажды отправили подслушивать |
лондонские сыщики начала XX века однажды отправили подслушивать |
разговоры беседующих на открытом воздухе воров верзилу в полицейской |
разговоры беседующих на открытом воздухе воров верзилу в полицейской |
форме, и воры не приняли в расчет туповатого "бобби", патрулирующего |
форме, и воры не приняли в расчет туповатого "бобби", патрулирующего |
улицу... |
улицу... |
Line 1618 Faure P. Alexandre. Paris, Librairie Art
|
Line 1620 Faure P. Alexandre. Paris, Librairie Art
|
Леонид Климович (Гомель). |
Леонид Климович (Гомель). |
|
|
Вопрос 9: |
Вопрос 9: |
Герой т\с "Дальнобойщики" допытывался у попутчицы, являются ли ОНИ |
Герой т/с "Дальнобойщики" допытывался у попутчицы, являются ли ОНИ |
жвачными и парнокопытными. Все, наверное, знают, как один из НИХ трижды |
жвачными и парнокопытными. Все, наверное, знают, как один из НИХ трижды |
проиграл единоборство. А другой однажды послужил влюбленному юноше. Что |
проиграл единоборство. А другой однажды послужил влюбленному юноше. Что |
было целью их совместного путешествия в этом последнем случае? |
было целью их совместного путешествия в этом последнем случае? |
Line 1701 Faure P. Alexandre. Paris, Librairie Art
|
Line 1703 Faure P. Alexandre. Paris, Librairie Art
|
Вопрос 13: |
Вопрос 13: |
Недавно живопись питерских художников-митьков в очередной раз вышла на |
Недавно живопись питерских художников-митьков в очередной раз вышла на |
международную арену. На одной из презентаций питерцы подарили гостям |
международную арену. На одной из презентаций питерцы подарили гостям |
картину Голубева "Митёк /пропущено несколько слов/ с криком "Солнце не |
картину Голубева "Митёк [пропущено несколько слов] с криком "Солнце не |
закатится!" как самую что ни на есть русскую по своему содержанию. Так |
закатится!" как самую что ни на есть русскую по своему содержанию. Так |
какой же конкретно героический поступок совершает митёк на картине? |
какой же конкретно героический поступок совершает митёк на картине? |
|
|
Line 1723 Faure P. Alexandre. Paris, Librairie Art
|
Line 1725 Faure P. Alexandre. Paris, Librairie Art
|
были очень дороги. Потом - благодаря науке - стали дешевле и прочнее. |
были очень дороги. Потом - благодаря науке - стали дешевле и прочнее. |
Еще в 19-м веке они были необходимы и в быту и, скажем, на балах. В |
Еще в 19-м веке они были необходимы и в быту и, скажем, на балах. В |
общем, история их велика и разнообразна. Но вряд ли кто мог |
общем, история их велика и разнообразна. Но вряд ли кто мог |
предполагать, что в конце ХХ века появится совершенно новая их |
предполагать, что в конце XX века появится совершенно новая их |
разновидность, причем - едва ли не впервые - оцениваемая очень |
разновидность, причем - едва ли не впервые - оцениваемая очень |
негативно. Как называют людей, имеющих непосредственное отношение именно |
негативно. Как называют людей, имеющих непосредственное отношение именно |
к этой разновидности? |
к этой разновидности? |
Line 1739 Faure P. Alexandre. Paris, Librairie Art
|
Line 1741 Faure P. Alexandre. Paris, Librairie Art
|
К.Буровик "Родословная вещей", М., 1991, с.177. |
К.Буровик "Родословная вещей", М., 1991, с.177. |
|
|
Автор: |
Автор: |
Роман Аксельрод, Борис Левин. |
Роман Аксельрод, Борис Левин |
|
|
Вопрос 15: |
Вопрос 15: |
На теннисных турнирах Большого шлема была недавно введена единая система |
На теннисных турнирах Большого шлема была недавно введена единая система |