1: Чемпионат:
2: Фестиваль "Прошлогодний снег" (Вупперталь - 1998). ЧГК
3:
4: Дата:
5: 19-Dec-1998
6:
7: Тур:
8: 1 тур
9:
10: Вопрос 1:
11: Народная пословица гласит: "Лося бьют в осень, а ЕГО - завсегда". Если
12: вы - не ОН, вас и не побьют. Только скажите, кто же ОН.
13:
14: Ответ:
15: Дурак.
16:
17: Источник:
18: М.И. Михельсон. Русская мысль и речь. Т.1. М., "Терра", 1994, с.268.
19:
20: Автор:
21: Борис Бурда
22:
23: Вопрос 2:
24: Когда Фридрих Великий взошел на это, находящееся в Восточной Фрисландии,
25: и, обозревая вокруг нивы и поля, гордо сказал: "Вот княжество, которое я
26: приобрел, не потеряв ни капли крови моих воинов, и для сохранения
27: которого мне не нужно солдат", он имел право гордиться. На что же он
28: взошел?
29:
30: Ответ:
31: На дамбу, осушившую часть территории.
32:
33: Автор:
34: Борис Бурда
35:
36: Вопрос 3:
37: Швейцарская пехота, возникшая в XIV веке, сражающаяся в плотном строю,
38: не боящаяся конных атак и с длинными алебардами сама бросающаяся в бой
39: на рыцарский строй, запрещала своим пехотинцам под страхом смертной
40: казни то, на что имел право любой рыцарь по отношению друг к другу.
41: Поэтому рыцари тоже не пользовались этим правом по отношению к
42: швейцарской пехоте. Что же запрещалось швейцарским пехотинцам под
43: страхом смертной казни?
44:
45: Ответ:
46: Брать пленных.
47:
48: Источник:
49: Энциклопедия для детей. Т.1. Всемирная история.
50:
51: Автор:
52: Борис Бурда
53:
54: Вопрос 4:
55: Практически мы знаем, что любой деревянный предмет можно распилить
56: пилой. Но Фред Фуллер Шэдд нашел некий деревянный предмет, который
57: пилить нельзя, но который может быть использован как прекрасный образ,
58: напоминающий о том, что следует защитить себя от напрасного
59: беспокойства. Что же это за предмет?
60:
61: Ответ:
62: Опилки.
63:
64: Комментарий:
65: То, что уже распилено, и так мелко, что больше не распилить.
66:
67: Источник:
68: Д. Карнеги. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. М.,
69: "Прогресс", 1992, с.266.
70:
71: Автор:
72: Борис Бурда
73:
74: Вопрос 5:
75: Древнекитайские мудрецы разделяли воинов на ряд категорий. Например,
76: воинам низкого происхождения, бедным и ожесточенным, они дали имя -
77: воины, обреченные на смерть. Воины, которые были в заключении,
78: подвергались телесным наказаниям и хотят снять позор, назывались воинами
79: счастья. А скажите, кого они называли воинами сжатых зубов?
80:
81: Ответ:
82: Родственников убитых воинов, взывающих к мести за их смерть.
83:
84: Зачет:
85: Все ответы, где говорится о мстителях за то или иное.
86:
87: Источник:
88: У-Цзин, "Семь военных канонов древнего Китая", Санкт-Петербург,
89: "Евразия", 1998, стр. 90.
90:
91: Автор:
92: Борис Бурда
93:
94: Вопрос 6:
95: Эти 104 человека были перевезены большим количеством легких самолетов, в
96: которых умещалось не более трех пассажиров. Только 10 женщин и детей
97: перевезли двухмоторным самолетом. Некоторых людей при этом перевозили в
98: ящиках под крыльями, где пилоты обычно хранили инвентарь для ремонта. А
99: каким транспортом их привезли к месту старта этих перелетов?
100:
101: Ответ:
102: Пароходом "Челюскин".
103:
104: Комментарий:
105: Именно так спасали челюскинцев.
106:
107: Источник:
108: Энциклопедия для детей. Т.3. География. М., "Аванта+", с.198.
109:
110: Автор:
111: Борис Бурда
112:
113: Вопрос 7:
114: На одной из страниц знаменитой "Чукоккалы" гости Чуковского изобразили
115: ребус: "Кшесинская, станцуя краковяк в Берлине, захваченном русскими,
116: докажет мощь царя". Чего там только не было нарисовано - и любовница
117: Николая II в балетной пачке, и сам государь император, срисованный с
118: червонца, и карикатурные мощи... Пришел Чуковский, посмотрел и подписал
119: под датой три цифры: 1001, 76, 103. Значение этих цифр было ему отлично
120: известно, а вы попробуйте догадаться - что же они значили?
121:
122: Ответ:
123: Статьи Уложения о наказаниях.
124:
125: Комментарий:
126: По которым авторов этого рисунка полагалось судить.
127:
128: Источник:
129: К. Чуковский. Чукоккала. М., "Искусство", 1979, с.71.
130:
131: Автор:
132: Борис Бурда
133:
134: Вопрос 8:
135: Люди перешли на лыжах Полярный океан, прошли через Антарктиду, ночью
136: покорили Эверест. Но самое великое путешествие, по мнению известного
137: путешественника Дмитрия Шпаро, было совершено группой людей в 1992 году.
138: Они преодолели расстояние от Владивостока до Санкт-Петербурга. Каким
139: транспортом они пользовались?
140:
141: Ответ:
142: Инвалидными колясками.
143:
144: Источник:
145: Шпаро Д., Репетиция с аншлагом, "Панегея", 1992.
146:
147: Автор:
148: Борис Бурда
149:
150: Вопрос 9:
151: В 1998 году, к своему юбилею, театр КВН ДГУ выпустил книгу о себе с
152: текстами выступлений, историей, фотографиями, биографиями артистов.
153: Название книги КВНщики позаимствовали у другого автора, жившего лет 150
154: назад, а затем заменили в нем наречие на деепричастие. Как же называлась
155: книга о театре КВН ДГУ?
156:
157: Ответ:
158: "10 лет шутя".
159:
160: Автор:
161: Борис Бурда
162:
163: Вопрос 10:
164: Англичане скажут: "Ну, это как по Кокеру", немцы - "как по Адаму Ризе",
165: а в России еще до революции вспоминали сразу двух людей - однофамильцев
166: современного эстрадного певца и фельетониста конца прошлого - начала
167: нашего века. Что же создали все эти люди?
168:
169: Ответ:
170: Учебники арифметики.
171:
172: Комментарий:
173: В России это Малинин и Буренин.
174:
175: Источник:
176: Д. Карнеги. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. М.,
177: "Прогресс", 1992, с.466.
178:
179: Автор:
180: Борис Бурда
181:
182: Вопрос 11:
183: Первое же упражнение во время первой тренировки, проведенное тренером
184: Бади Грантом с футбольной командой, которую он начал опекать, со стороны
185: могло показаться странным - команда просто стояла, выстроившись в ряд.
186: Но психологические значение этого упражнения оказалось очень высоким.
187: Какова же была цель этого упражнения?
188:
189: Ответ:
190: Правильно стоять при исполнении государственного гимна в честь
191: победителя.
192:
193: Источник:
194: П.С. Таранов. Секреты поведения людей. 300 законов. Симферополь,
195: "Таврия", 1995, с.125.
196:
197: Автор:
198: Борис Бурда
199:
200: Вопрос 12:
201: Простой дровосек Хуэйке отрубил себе правую руку и положил ее перед
202: Бодхидхармой, выразив таким образом искреннее желание следовать за
203: патриархом. Как известно, он и стал вторым патриархом дзен-буддизма. Как
204: же теперь кланяются шаолиньские монахи в память о подвиге дровосека
205: Хуэйке?
206:
207: Ответ:
208: Они кланяются, прижав к груди не две, а одну левую руку.
209:
210: Источник:
211: Энциклопедия для детей. Т.6, ч.2. Религии мира. М., "Аванта+", 1996,
212: с.13.
213:
214: Автор:
215: Борис Бурда
216:
217: Вопрос 13:
218: Когда умер великий немецкий геолог Абраам Вернер, его многочисленные
219: студенты сочли, что панихида по их любимому учителю была отслужена
220: недостаточно торжественно, и в отместку выбили окна в домах священника и
221: дьякона. Чем они это сделали?
222:
223: Ответ:
224: Не просто камнями, а образцами минералов.
225:
226: Источник:
227: Энциклопедия для детей. Т.4. Геология. М., "Аванта+", 1995, с.587.
228:
229: Автор:
230: Борис Бурда
231:
232: Вопрос 14:
233: Попасть в Долину Гейзеров на Камчатке в советские времена было трудно -
234: не только потому что далеко, а еще и потому что приграничная зона.
235: Теперь это зависит только от затраченных денег. А какие документы
236: (кроме, разумеется, денег) понадобятся вам, гражданам и жителям
237: Германии, чтоб посмотреть не на картинке, а в натуре на извержение
238: знаменитого исландского Большого Гейзера, давшего имя всем гейзерам?
239:
240: Ответ:
241: Никакие.
242:
243: Комментарий:
244: К сожалению, он не действует с 1918 года.
245:
246: Источник:
247: Энциклопедия для детей. Т.4. Геология. М., "Аванта+", 1995, с.165.
248:
249: Автор:
250: Борис Бурда
251:
252: Тур:
253: 2 тур
254:
255: Вопрос 1:
256: Это объявление, подаренное Чуковскому Бенедиктом Лившицем, начинается
257: так: "Северо-Американской Индийской Знаменитости Ясновидящий Оккультист
258: Психолог, Великий поэт, мышлитель телепатии и ясновидения на
259: ограниченное расстояния. Любитель всемирной публики, указатель судьбы,
260: отгадчик чужих мыслей и как зовут, сколько лет, сколько душ, месяц и год
261: рождения, до прихода ко мне задумывайте нужный вам вопрос - я вам
262: отгадаю...". Явно Чуковский не единственный одессит, читавший это
263: объявление, - можно вспомнить еще, и не одного. А как оно озаглавлено?
264:
265: Ответ:
266: Приехал жрец.
267:
268: Комментарий:
269: В таком виде эта заметка попала в "Золотой теленок" Ильфа и Петрова.
270:
271: Источник:
272: К. Чуковский. Чукоккала. М., "Искусство", 1979, с.302.
273:
274: Автор:
275: Борис Бурда
276:
277: Вопрос 2:
278: У французов этот сапожник называется "странствующим". Каким эпитетом
279: пользуемся мы, когда говорим о нем?
280:
281: Ответ:
282: Вечный.
283:
284: Комментарий:
285: Речь идет об Агасфере. Он, согласно преданию о нем, был сапожником, а
286: французы зовут его "le juif errant" - странствующий еврей.
287:
288: Источник:
289: М.И. Михельсон. Русская мысль и речь. Т.1. М., "Терра", 1994, с.175.
290:
291: Автор:
292: Борис Бурда
293:
294: Вопрос 3:
295: Средневековый мусульманский поэт сказал:
296: Вот двое возлюбленных, услады лишенные,
297: Проводят они все ночи в тесном объятии.
298: Они берегут людей от всякой опасности,
299: А солнце когда взойдет, сейчас расстаются.
300: Покажите в этом помещении ответ на эту загадку.
301:
302: Ответ:
303: Надо показать на две половинки дверей.
304:
305: Вопрос 4:
306: По данным Калужского медвытрезвителя, больше всего денег на выпивку
307: находят следующие категории калужан: бедные пенсионеры - 4 место, бомжи
308: - 3 место, рабочие - 2 место. А кто на первом?
309:
310: Ответ:
311: Безработные.
312:
313: Источник:
314: Газета "Калуга вечерняя", N 40, 1998.
315:
316: Автор:
317: Борис Бурда
318:
319: Вопрос 5:
320: Пифагор называл это королем всех пряностей - и не зря: в Древней Греции
321: и Риме это играло определенную роль при жертвоприношениях. Это широко
322: применяется в мясных блюдах, весьма редко - в рыбных. Все части этого
323: растения используются в кулинарии. Молодые листья идут в салаты, супы и
324: окрошки. Более зрелые - в маринады и соления. Он помогает против
325: глистов, склероза, дизентерии, препятствует вредному влиянию ядов,
326: расширяет сосуды, понижает кровяное давление, помогает против метеоризма
327: и понижает уровень сахара в крови. Его лечебный эффект растет в
328: присутствии молока, хотя с молоком "короля пряностей" не употребляют в
329: пищу практически никогда. Назовите его.
330:
331: Ответ:
332: Чеснок.
333:
334: Источник:
335: Ю.А. Лавров. Магия пряностей и соусов. К., "Орион", 1995, с.166.
336:
337: Автор:
338: Борис Бурда
339:
340: Вопрос 6:
341: Мы все считаем, что "понтифик" в переводе означает "строитель мостов",
342: ибо жрецы должны были охранять мосты и ремонтировать их. Но Плутарх
343: смеется над этой версией, называя ее нелепой, и доказывает, что слово
344: "понтифик" произошло от другого, очень важного слова, перешедшего из
345: латыни в русский практически без изменений, но имеющего весьма малое
346: отношение к понтификам. Назовите это слово.
347:
348: Ответ:
349: Потенция.
350:
351: Комментарий:
352: От "potens" - могущественный. Римским папам она ни к чему.
353:
354: Источник:
355: Плутарх. Избранные жизнеописания. Т.1. М., "Правда", 1990, с.135.
356:
357: Автор:
358: Борис Бурда
359:
360: Вопрос 7:
361: В момент гибели корабля полярного исследователя Жана-Франсуа Шарко
362: "Пуркуа па?", как поведал единственный оставшийся в живых член экипажа,
363: рулевой Легонидек, Шарко освободил одного из своих спутников из железной
364: клетки, в которой тот находился по решению капитана, и тот смог
365: спастись. Как же он спасся, когда практически все прочие погибли?
366:
367: Ответ:
368: Улетел.
369:
370: Комментарий:
371: Это была ручная чайка. Ее держали в клетке, чтоб дикие чайки ее не
372: заклевали.
373:
374: Источник:
375: Энциклопедия для детей. Т.3. География. М., "Аванта+", с.209.
376:
377: Автор:
378: Борис Бурда
379:
380: Вопрос 8:
381: Содержатели кухмистерских при найме зала и заказе угощения для свадеб
382: всегда спрашивали: "А ОНИ - ваши или наши?". В зависимости от того, кто
383: заказывал и оплачивал ИХ, вопрос и решался. Поэтому ИХ называли
384: "кондитерскими", но более известен нам другой эпитет, используемый для
385: того, чтоб называть ИХ, воспетых самим Антоном Павловичем Чеховым.
386: Назовите ИХ вместе с этим эпитетом.
387:
388: Ответ:
389: Свадебные генералы.
390:
391: Источник:
392: М.И. Михельсон. Русская мысль и речь. Т.1. М., "Терра", 1994, с.188.
393:
394: Автор:
395: Борис Бурда
396:
397: Вопрос 9:
398: Этого человека Аркадию Райкину просто запретили цитировать. То
399: опасались, что он будет неточен, то упрекали за "какой-то не тот" подбор
400: цитат - но запретили напрочь. И в то же время при Советской власти
401: удалось издать собрания сочинений этого человека, где, несмотря на
402: сделанные цензурой пропуски, все цитируемые Райкиным тексты были
403: опубликованы. Кто этот человек?
404:
405: Ответ:
406: В.И.Ленин.
407:
408: Источник:
409: П.С. Таранов. Интриги, мошенничества, трюки. Симферополь, "Таврида",
410: 1996, с.35.
411:
412: Автор:
413: Борис Бурда
414:
415: Вопрос 10:
416: На протяжении столетий косари до окончания сенокоса не выкашивают т.н.
417: пьяную релку - небольшой участок заливного луга, площадью где-то около
418: ара, который остается неприкосновенным практически до самого конца
419: сезона заготовки сена. Для чего это делается?
420:
421: Ответ:
422: Чтоб валяться там пьяными.
423:
424: Комментарий:
425: Лежать в высокой траве, напившись до положения риз, и никто бы этого не
426: видел.
427:
428: Источник:
429: В.Д. Берестов. Собрание сочинений. Т.1. М., "Вагриус", изд. им.
430: Сабашниковых, 1988, с.465.
431:
432: Автор:
433: Борис Бурда
434:
435: Вопрос 11:
436: Карфагенские послы, предостерегая римлян от вмешательства в сицилийские
437: дела, самоуверенно заявляли, что без их разрешения они не смогут сделать
438: даже этого. Может быть, они были и правы... Когда почти через 300 лет
439: после этого запрета один из римлян сделал это без разрешения карфагенян,
440: хотя и не совсем так, как они запрещали, в итоге, по мнению очень
441: многих, действительно ничего хорошего из этого не вышло. Как его звали?
442:
443: Ответ:
444: Понтий Пилат.
445:
446: Комментарий:
447: Тогдашние владыки морей хвастались, что без их разрешения римляне не
448: смогут даже умыть в море руки.
449:
450: Источник:
451: Энциклопедия для детей. Т.1. Всемирная история. М., "Аванта+", 1993,
452: с.169.
453:
454: Автор:
455: Борис Бурда
456:
457: Вопрос 12:
458: Мировым лидером в этом в настоящее время, пожалуй, является Латинская
459: Америка. Прочие континенты только перенимают латиноамериканские
460: изобретения - "субмарину", "ла баньеру", "ла барру", "лапарилью",
461: "телефоно" и другие. В Европе уровень этого скорее невысок, ибо многие
462: европейские властители - Фридрих Великий в Пруссии, Екатерина II и
463: Александр I в России, да и другие - повелевали это уничтожить. Но и в
464: Европе это достаточно часто применяется во многих странах, о чем время
465: от времени пишут в прессе. Что это?
466:
467: Ответ:
468: Пытки.
469:
470: Источник:
471: П.С. Таранов. Секреты поведения людей. 300 законов. Симферополь,
472: "Таврия", 1995, с.378.
473:
474: Автор:
475: Борис Бурда
476:
477: Вопрос 13:
478: Японские дзенские монахи довели до логического совершенства принцип
479: "нищенства духа". Когда они просят подаяния, этот принцип требует, чтоб
480: подавали не монаху, а буддизму вообще. Монах же остается нищим, сколько
481: бы он подаяния не получил. Вспомните и представьте себе (по гравюрам или
482: фильмам) нищенствующего японского монаха дзен и назовите тот предмет его
483: туалета, который необходим для реализации этого принципа.
484:
485: Ответ:
486: Широкополая шляпа или капюшон.
487:
488: Комментарий:
489: Не позволяющие ему видеть подающего милостыню, а подающему - видеть лицо
490: монаха.
491:
492: Источник:
493: Энциклопедия для детей. Т.6, ч.2. Религии мира. М., "Аванта+", 1996,
494: с.28.
495:
496: Автор:
497: Борис Бурда
498:
499: Вопрос 14:
500: Посетившее не так давно Одессу трио бандуристов сообщило о своем приезде
501: администратору Одесской филармонии Ефиму Козику, употребив всего два
502: слова. Козик ответил им тремя словами, которые с полным правом можно
503: считать отрицанием сообщенной бандуристами информации, хотя они стояли
504: перед ним. Воспроизведите их диалог.
505:
506: Ответ:
507: Диалог звучал так: "Мы прибыли!" - "Нет, вы убытки".
508:
509: Источник:
510: "Фонтан", вып.13, Одесса, 1998, с.16.
511:
512: Автор:
513: Борис Бурда
514:
515: Тур:
516: 3 тур
517:
518: Вопрос 1:
519: В Японии сейчас несколько больше 120 миллионов жителей, а ИХ в Японии
520: примерно 8 миллионов - т.е. примерно по одному на каждые 15 японцев. И
521: хотя новые в последнее время появляются редко (последнее массовое их
522: появление отстоит от нас более чем на полвека), но и старые практически
523: не исчезают. Кто же они?
524:
525: Ответ:
526: Боги (синтоизма).
527:
528: Источник:
529: Энциклопедия для детей. Т.6, ч.2. Религии мира. М., "Аванта+", 1996,
530: с.131.
531:
532: Автор:
533: Борис Бурда
534:
535: Вопрос 2:
536: Известная эпиграмма на Шарля-Александра Калонна, министра финансов при
537: Луи XVI, который созвал в 1787 году совет для установления налогов без
538: права обсуждать их, начинается с того, что крестьянин задает в птичнике
539: курам, индейкам и голубям некий вопрос. На их ответ: "Мы вообще не
540: желаем быть съеденными" крестьянин упрекает их за то, что они уклоняются
541: от конкретного ответа. Что же спрашивал крестьянин, породив известный
542: фразеологизм?
543:
544: Ответ:
545: Под каким соусом они желают быть съеденными.
546:
547: Источник:
548: М.И. Михельсон. Русская мысль и речь. Т.2. М., "Терра", 1994, с.64.
549:
550: Автор:
551: Борис Бурда
552:
553: Вопрос 3:
554: Согласно ряду источников, во время легендарной семибоярщины бояре
555: предложили российский трон наследнику польского престола Владиславу. Но
556: тот не согласился вступить на престол на предложенных боярами условиях,
557: явившись значительно позже и во главе войск, да еще с поддержкой
558: самозванца Григория Отрепьева. А какую пословицу породил этот инцидент?
559:
560: Ответ:
561: Семеро одного не ждут.
562:
563: Источник:
564: М.И. Михельсон. Русская мысль и речь. Т.2. М., "Терра", 1994, с.239.
565:
566: Автор:
567: Борис Бурда
568:
569: Вопрос 4:
570: "Двенадцать месяцев в году, считай иль не считай, но самый радостный в
571: году - веселый месяц май". Так начинается сделанный Самуилом Маршаком
572: перевод средневековой английской баллады о Робине Гуде. Но в данном
573: переводе он допустил не только поэтическую вольность, но и сознательную
574: неточность. Назовите ее.
575:
576: Ответ:
577: Тогда считали, что в году 13 месяцев.
578:
579: Комментарий:
580: Дословный перевод начала баллады таков: "Сколько месяцев веселых
581: полагается в году? Я отвечу вам - 13".
582:
583: Автор:
584: Борис Бурда
585:
586: Вопрос 5:
587: В старину людей часто грабили разбойники, иногда - большие разбойничьи
588: шайки. Какими словами мы бы сегодня охарактеризовали убытки человека, о
589: котором в те времена говорили, что его ограбило именно 52 разбойника?
590:
591: Ответ:
592: Он проигрался в карты.
593:
594: Источник:
595: М.И. Михельсон. Русская мысль и речь. Т.2. М., "Терра", 1994, с.163.
596:
597: Автор:
598: Борис Бурда
599:
600: Вопрос 6:
601: Внимание - загадка Леонардо! "Выйдет из недр некто, кто ужасающими
602: криками оглушит стоящих поблизости и дыханием своим принесет смерть
603: людям, разрушения городам и замкам". Кто же этот некто?
604:
605: Ответ:
606: Пушка, отлитая в специальной яме, вырытой в земле.
607:
608: Автор:
609: Борис Бурда
610:
611: Вопрос 7:
612: Когда Фемистокл, преследуемый своими земляками, бежал к своему бывшему
613: врагу - персидскому царю, - которому достаточно навредил, царь принял
614: его милостиво. Более того, царь признал, что должен Фемистоклу огромную
615: сумму - 200 талантов, хотя Фемистокл ничего еще не сказал и не сделал в
616: его царстве. Почему же царь так считал?
617:
618: Ответ:
619: Это была назначенная им плата за поимку Фемистокла.
620:
621: Автор:
622: Борис Бурда
623:
624: Вопрос 8:
625: Однажды Ия Саввина приготовила для Фаины Раневской красивую курицу в
626: сметане и настаивала, чтобы та ее обязательно съела. Раневская же
627: ответила, что еврей ест курицу только в двух случаях. Первый - когда
628: этот еврей болен (не зря же куриный бульон американцы называют
629: "еврейским пенициллином"). А что за второй случай назвала Раневская?
630:
631: Ответ:
632: Когда курица больна.
633:
634: Источник:
635: Шеплев А. Раневская: Фрагменты жизни. М., "Захаров", 1998, с.275.
636:
637: Автор:
638: Борис Бурда
639:
640: Вопрос 9:
641: Согласно мнению древнекитайских мудрецов, должным следует звать того
642: полководца, который сам знает жар и холод, в котором пребывают командиры
643: и солдаты. Зимой должный полководец не носит меховых одежд, в дождь он
644: не устанавливает балдахин. Что он не делает летом?
645:
646: Ответ:
647: Не обмахивается веером.
648:
649: Источник:
650: У-Цзин. "Семь военных канонов древнего Китая", Санкт-Петербург,
651: "Евразия", 1998, с.64.
652:
653: Автор:
654: Борис Бурда
655:
656: Вопрос 10:
657: Как заблудившемуся в джунглях определить, съедобен ли встретившийся ему
658: экзотический плод? Рекомендуется делать это по косвенным признакам:
659: обрывкам кожуры и косточкам, валяющимся около дерева, поклеванным
660: плодам, а также по наличию близ дерева в больших количествах некого
661: абсолютно несъедобного вещества. Какого?
662:
663: Ответ:
664: Птичьего помета.
665:
666: Автор:
667: Борис Бурда
668:
669: Вопрос 11:
670: Плутарх видит нечто принципиальное в способах, которыми предавали смерти
671: своих врагов Геракл и Тесей. Геракл, как известно, принес в жертву
672: египетского царя Бусириса, победил в борьбе могучего Антея, одолел в
673: поединке напавшего на него Кикна. Следовал его примеру и Тесей. Если бы
674: д'Артаньян следовал этому принципу, как бы он убил миледи?
675:
676: Ответ:
677: Отравил.
678:
679: Комментарий:
680: Геракл и Тесей предавали врагов той смерти, которой их враги угрожали
681: им.
682:
683: Источник:
684: Плутарх. Избранные жизнеописания. Т.1. М., "Правда", 1990, с.34.
685:
686: Автор:
687: Борис Бурда
688:
689: Вопрос 12:
690: Ответьте достаточно лаконично, как и француз Фредерик Сулье, сразу на
691: четыре вопроса. Что говорит в ответ на любовь, во-первых, женщина
692: добродетельная, во-вторых, капризная, в-третьих, кокетливая,
693: в-четвертых, страстная?
694:
695: Ответ:
696: Добродетельная - нет, капризная - и да, и нет, кокетливая - ни да, ни
697: нет, страстная - да.
698:
699: Источник:
700: Н.Я. Хоромин. Энциклопедия мысли. М., "Русская книга", 1994, с.354.
701:
702: Автор:
703: Борис Бурда
704:
705: Вопрос 13:
706: Семилетний наследник прусского престола, встретившись с королем
707: Фридрихом II в 1777 году, был не в духе. Когда дядя-король спросил, в
708: чем причина этого, племянник ответил, что ему не позволяют носить его
709: любимую одежду. Какую?
710:
711: Ответ:
712: Военный мундир.
713:
714: Автор:
715: Борис Бурда
716:
717: Вопрос 14:
718: Одесский администратор Арсений Астагов как-то с огромным трудом
719: затормозил свою старенькую "Волгу" у самого края обрыва около какого-то
720: одесского санатория, спася себя и своих пассажиров от падения в море
721: буквально чудом. Успокаивая своих насмерть перепуганных пассажиров, он
722: напомнил им некую истину, известную каждому прилежному школьнику и
723: подтверждающую его точку зрения, что ничего им не грозило. Напомните нам
724: эту общеизвестную истину.
725:
726: Ответ:
727: Он сказал, что Волга впадает в Каспийское море.
728:
729: Комментарий:
730: А не в Черное!
731:
732: Источник:
733: "Фонтан", вып.13, Одесса, 1998, с.16.
734:
735: Автор:
736: Борис Бурда
737:
FreeBSD-CVSweb <freebsd-cvsweb@FreeBSD.org>