Второй Интернет-Чемпионат по "Своей Игре"
Октябрь 2006--июль 2007


To: <Nsk-znatok@yahoogroups.com>
From: "S.A.Arakcheev" <arak@ngs.ru>
Date: Sun, 09 Sep 2007 00:16:57 +0700

Привет, народ!

Я тут маленько пропиарил себя через дружественную газету "Новая Сибирь" (номер от сегодня за 15(!) рублей, стр. 8).

Пытался пиарить и всю нашу банду, но это в основном вырезали. Не виноватая я.

С.Аракчеев

В продолжение темы: 15 руб. уже тратить не надо. Вставляю прямо сюда текст помянутой статьи (большей частью мной же и написанный). А кой-какие неточности - это от журналистки.

«Новая Сибирь», 7.09.07

Международная интернет-битва знатоков завершилась победой новосибирца

Сергей Аракчеев: «Я собой доволен»

Второй Интернет-Чемпионат по Своей Игре (ВИЧ СИ) проходил с октября 2006 года по июль 2007. В финальной игре победу одержал новосибирец Сергей Аракчеев. Мероприятие было масштабным: в турнире принимали участие более 80 игроков, в том числе из Украины, Голландии, США, Узбекистана, Грузии. Среди них были такие звезды телеигр, как Алексей Орлик, Владислав Король, Виталий Федоров, Андрей Штефан, Григорий Головин, Ольга Березкина, Кирилл Богловский.

- Мало кто из «внешнего» мира знает о том, что МАК √ Международная ассоциация клубов «Что? Где? Когда?», обязанная своим рождением В.Я.Ворошилову, объединяет десятки тысяч членов (называемых для краткости «знатоками») во всем мире, - рассказывает Сергей Аракчеев. - 99,9% деятельности МАК не видны на телеэкране и мало освещаются СМИ. Например, мало кто знает, что в это воскресенье в Калининграде завершился очередной Чемпионат мира по «Что? Где? Когда?». В Новосибирске существует как массовая школьно-студенческая лига под эгидой Отдела по делам молодежи, так и «элитная», собирающаяся почти каждое воскресенье в НГУ. Например, в ВИЧ, кроме меня, участвовали новосибирцы Александр Ескевич, Владимир и Марина Бычковы. Кроме того, «знатоки» регулярно общаются, обсуждают прошедшие игры и планируют новые в интернете (http://community.livejournal.com/svoya_igra). Однажды Евгению Сидорову и Леониду Фиалко пришла идея провести соревнования в сети. Назвали их Первый Интернет-Чемпионат по Своей Игре (ПИЧ СИ). Первый блин, как всегда, вышел комом (из-за немногочисленности участников и экспериментального режима проведения). Поэтому Второй Чемпионат считался первым полномасштабным. Интересно, что интернет-игроки и организаторы турнира подчеркивают, что никакого отношения к теле-версии СИ не имеют. Хотя по сути различий в правилах игры не так уж много.

- Для игры ведущий с помощниками (одному трудно за всем следить) и 3 игрока собираются в заранее согласованное время в одном из чатов, - рассказывает Сергей Аракчеев. - Чаты, в принципе, общедоступны, но иногда надо заранее попросить пароль болельщика. Разумеется, игроки, еще не сыгравшие в данном туре, как зрители не допускаются (здесь, как и во многом другом, все держится на честности игроков √ им неинтересно по-другому). Формула игры по существу отличается от телевизионной двумя пунктами: в каждом раунде не по 6, а по 4 темы (все равно игра продолжается около 2-х часов); вопросы не выбираются игроками (это трудно реализовать технически), а читаются подряд. В остальном - присутствуют и «коты в мешке», и аукционы для увеличения непредсказуемости результатов. Всего в Чемпионате разыгрывалось около 700 вопросов. Они расставлены по порядку от простых («кнопочных», как называют их игроки) до суперсложных («гробов»). Например, такой вопрос: «Самая дорогая в мире железная дорога стоит 800 миллионов долларов, имеет длину около 180 метров и находится именно там». Правильный ответ «на Международной космической станции» смог дать только новосибирец Сергей Аракчеев. Перед оглашением вопроса ведущий объявляет его стоимость, а участники «разыгрывают кнопку», то есть спорят за право дать ответ первым. Для этого в строке ввода набирают условный сигнал - букву «Й». Приславший ее первым размышляет и отправляет ответ, а на случай, если он окажется неверным, оставшиеся двое еще раз «разыгрывают кнопку».

- Здесь имеет значение и скорость чтения и осмысления текста, и техническая оснащенность игрока. У меня, например, выделенная линия от «Сибирских Сетей», но однажды у СС были проблемы, пришлось подключиться через модем - в результате я проиграл все «кнопочные» вопросы. Примерно то же случилось в финале ВИЧ с победителем первого чемпионата Алексеем Прохиным. Так что техника решает многое. Бывают и случаи «вылетания» игрока и даже ведущего из чата. Обычно за несколько минут связь восстанавливается, но были и случаи переноса окончания игры на следующий день. Ведущий иногда для срочной связи использует и обычный телефон. Сергей Аракчеев (его ник в ЖЖ saarak) участвует в играх с 1993 года. На его счету съемки в телеиграх «Брейн-ринг» (1994) и «Своя игра» (2002), победа в составе сборной Новосибирска в открытом чемпионате Татарстана (2000), в 2000 и 2005 стал чемпионом Новосибирска по Своей игре. В 2007 - победа во Втором Интернет-Чемпионате.

- Честно говоря, ничего подобного по напряжению игры мне раньше не встречалось, даже на ТВ-СИ все пролетает быстрее. Никакой надежды на общую победу не питал, сначала просто считал достаточным войти в 27 лучших. Ну а там уж - масть пошла. Вряд ли такое повторится в ближайшие 100 лет. Но пока собой доволен. Вскоре начнется подготовка Третьего Интернет-Чемпионата по Своей Игре. Регламент чемпионата предполагает возможность создания так называемой «Низшей лиги» для новичков. Если и вы хотите попробовать свои силы, добро пожаловать в круг знатоков (http://community.livejournal.com/svoya_igra).

Best regards,
Arakcheev, mailto:arak@ngs.ru


owl Boris Veytsman, .